МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет в пределах пяти»

Утинова Елена Григорьевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет в пределах пяти»

Конспект НОД

По ФЭМП

с детьми второй младшей группы

Цель: Формировать умения у детей устанавливать равенство между двумя группами предметов выражая результаты сравнения в речи (поровну, столько же,

развивать навыки классификации геометрических фигур по одному, двум признакам.

Задачи:

Продолжать развивать умение отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации;

Развивать умение называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Счет в пределах пяти“» размещена в разделах

Закрепить навыки счета в пределах пяти;

Формировать умение сравнивать группы предметов по количеству, выражая результаты сравнения в речи (поровну, столько же);

Развивать глазомер и зрительно-двигательную координацию;

Продолжать развивать навыки классификации геометрических фигур по форме и размеру, осязательным и зрительным путем.

Воспитывать познавательный интерес, дружелюбие, умение работать сообща.

Предварительная работа : беседа о времени года «Весна», отгадывание загадок о весне, игра «Когда это бывает?», обследование геометрических фигур «блоки Дьенеша»; д/и «Подбери по цвету», «Подбери по форме и размеру».

Материалы: иллюстративная картинка «весна», фонограмма записи пьесы «Медведь», муз. В. Николаевой, фонограмма записи песни «паровозик», игрушка медведь, демонстрационные картинки (мишки, бочонки с медом по 5 штук, дидактическое пособие «гусеничка», набор блоков Дьенеша, маска медведя, медальки.

Методы и приемы: Отгадывание загадок, проблемные вопросы, создание положительно-эмоциональной сферы у детей, наглядный и словесный метод обучения, метод классификации и сериации, игровой.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята отгадайте мою загадку

Пришли теплые деньки

Зазвенели ручейки.

Подснежник расцветает –

Когда это бывает?

Дети: Весной

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что еще происходит весной в лесу?

Дети: Тает снежок, прилетают птички, звери просыпаются.

Включается фонограмма записи пьесы «Медведь»

Воспитатель: Слышите ребята, кто-то в гости к нам спешит, угадали кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель (от имени героя) :

Я в берлоге спал зимой

Под большущею сосной,

А когда весна пришла,

Я проснулся ото сна…

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Мишей. Здравствуй Мишенька-медведь.

Основная часть

Воспитатель: А пришел Миша к нам не один, он привел своих друзей медвежат.

Давайте их посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Сколько медвежат?

Дети: Пять.

Воспитатель: Мишки проголодались, что они любят кушать?

Дети: Мед

Воспитатель: У нас есть бочонки с медом, давайте их угостим.

Воспитатель: Хватит ли бочонков меда для всех медвежат? Как можно проверить?

Дети: Надо бочонки посчитать.

Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько бочонков?

Дети: Тоже пять

Воспитатель: А как еще можно проверить?

Дети: надо их угостить, каждому мишке дать по бочонку.

Воспитатель: Андрей иди, угости первого мишку, Аня, а ты угости второго мишку и т. д.

Воспитатель: Посмотрите ребята, всем медвежатам меду хватило? Почему?

Воспитатель: Мишек пять и бочонков пять, как можно еще про них сказать?

Дети: Их поровну, столько же.

Воспитатель: Дети, Мише очень понравилось, как вы дружно умеете считать, он приглашает нас отправиться на лесную полянку погулять, к Мише в гости.

Воспитатель: На чем мы можем поехать в лес?

Дети: на автобусе, поровозе

Воспитатель: Ну что ж, давайте поедем на паровозе?

(звучит песня «поровозик из Ромашково»)

Дети передвигаются друг за другом по группе.

Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную полянку. Посмотрите как красиво весной в лесу, все оживает вокруг, посмотрите, кого мы повстречали на лесной полянке?

Дети: Гусеничку

Воспитатель: На какую фигуру гусеничка похожа?

Дети: на круг

Воспитатель: давайте посчитаем, сколько кругов у гусенички?

Воспитатель: Гусеничка приготовила для Миши задание, она просит ее украсить красивыми узорами из разных фигур, а он не знает, как это сделать, давайте поможем Мише.

Воспитатель: Разделимся на команды по два человека. В карзиночке лежат фигуры, нужно выбрать фигуры по форме, цвету и размеру и выложить узор на гусеничке, брать фигуры нужно только по одной.

Распределяем карзиночки с геометрическими фигурами «Блоками Дьенеша» по командам, каждая команда украшает один круг.

Воспитатель: Ну что, готовы, приступаем.

Дети самостоятельно подбирают геометрические фигуры. Выкладывают узор.

Воспитатель: Что у вас получилось? Какой выложили узор на гусеничке? Из каких фигур получился узор?

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, помогли Мише справиться с заданием.

Миша очень рад и хочет с вами поиграть.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору»

Заключительная часть

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, весело поиграли, Миша очень рад. Вам понравилось в гостях у Миши в лесу? Миша приготовил для вас подарочки, вот такие медальки.

А мне пора спешить

по лесным делам,

У меня еще много забот

Я обязательно еще к вам приду,

До свидания ребята.

Публикации по теме:

Конспект интеллектуального занятия по математике во второй младшей группе «Счет в пределах 3» Программное содержание: • Продолжать учить детей сравнивать три предмета, выделяя параметры высоты и ширины. • Закреплять счет в пределах.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе Задачи: -закрепить прямой и обратный счет в пределах 4, знание цифр в пределах 4, обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП с средней группе «Счет в пределах 5» Цель: Закрепить умение вести счет в пределах 5; учить детей находить множество предметов в количестве, соответствующим количеству на образце.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Счет в пределах 10 Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт в пределах 10, дни недели, времена.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Интеграция образовательных областей: - Познавательное.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Счет в пределах 3»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Счет в пределах 3» Цель. Учить детей выполнять столько движений, сколько игрушек стоит - (в пределах 1—3); Упражнять в определении того, в какой группе больше.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Счет в пределах 5» Содержание 1. Введение 2. Конспект открытого занятия по математике «В гостях у зайчихи» с детьми в возрасте 3-4 лет 3. Заключение 4.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет в пределах 7» Тема: «цветик-семицветик» Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 7; Умение определять и находить цифры от 1 до7; Знания.

Конспект НОД по ФЭМП «В цирке» с детьми второй младшей группы. Счет в пределах 4 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» готово Конспект НОД с детьми второй младшей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Занятие по ФЭМП в средней группе Цели и задачи: ФЭМП: Счет предметов в пределах 5. Закреплять умение сопоставлять цифру и число. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет в пределах пяти»
Опубликовано: 11 июня 2018 в 06:53
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД