МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда«

Ирина Валерьевна Мишина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда«

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему «В гостях у кота Леопольда»

Воспитатель Мишина Ирина Валерьевна

Тема: «В гостях у кота Леопольда».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у кота Леопольда„» размещена в разделах

Программное содержание:

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закрепить умение различать и называть круг, квадрат, продолжать знакомить с треугольником;

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой, маленький»;

- закрепить умение детей различать и называть размеры предметов длинный – короткий.

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

Материал:

замочки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); корзины, шарики, кубики, фланелеграфы; кружечки большие и маленькие; разрезные кружочки, ленточки разной длины. Музыка из мультфильма кот леопольд.

Предварительная работа: просмотр мультфильма про кота Леопольда, беседа, рассматривание картинок.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей.

Индивидуальная работа: закрепить умение сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения.

Ход занятия.

Дети заходят в группу под музыку из мультфильма «Кот Леопольд»

- Ребята, а под какую музыку мы сейчас с вами зашли в группу?

- А кто такой кот Леопольд?

- Он вам нравится?

- А кто все время мешал и вредничал доброму коту?

Ребята, сегодня утром Кот Леопольд попросил меня о помощи, мышки навели беспорядок в квартире кота Леопольда и он просит нас помочь убраться в его квартире.

Поможем ребята?

Игра «Открой замок»

- Но, чтобы нам с вами попасть в квартиру нужно сначала подобрать ключ в замочную скважину, который будет подходить к замку по цвету и форме

- У кого замочки желтого цвета?

- у кого замочки красного цвета?

- Даша какой ты ключ подобрала к замочку?

- Вова какой ты подобрал ключ к замочку?

Ребята, какие вы молодцы вы подобрали ключик к замочку и мы можем с вами попасть в квартиру.

Игра «Шарики и кубики» .

(на полу раскиданы шарики и кубики)

Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - это мышки напроказничали. Что они рассыпали? (кубики и шарики). Их нужно сложить в корзины, только в какую корзину какой предмет мы положем.

- Света покажи мне шарик? Как ты думаешь, в какую корзину можно его положить? (там, где нарисован круг)

- Покажите мне кубик, в какую корзину можно его положить? (там, где нарисован квадрат).

- Возьмите каждый по предмету и положите в нужную корзинку.

Игра «Разбитые тарелочки».

Ребята, мышки разбили все тарелочки кота Леопольда, и мы не сможем накрыть на стол. Давайте соберем их ребята.

Ребята поставьте свои тарелочки на стол и давайте посмотрим на них.

- Спросить несколько детей, каким цветом их тарелочки.

- а какой формы наши тарелочки?

- А каким размером? (большие и маленькие).

Игра «Большие и маленькие кружечки».

- Ребята, а чтобы украсить наш стол до конца, к нашим тарелочкам нужно поставить кружечки.

- К большим тарелочкам подойдут какие кружечки?

- К маленьким?

Игра «Короче, длиннее»

- Ребята, а здесь раскидали любимые ленты кота Леопольда. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее.

- Возьмите себе по одной ленточке разного цвета?

- Ленты каким цветом нужно взять?

- Давайте с вами вспомним, как нужно сравнивать ленточки? (прикладывать друг к другу?

- Лента желтого цвета длиннее, чем лента красного цвета.

Лента красного цвета короче, чем лента желтого цвета.

Давайте положим их в коробочку.

Итог занятия.

Посмотрите, какие мы с вами молодцы! Какой навели порядок.

А, что мы с вами делали?

Что вам понравилось?

Стук в дверь, заходит кот Леопольд.

- Здравствуйте ребята. А, что вы здесь делаете? (мы делали здесь уборку)

- Что вам понравилось делать?

- Какие вы молодцы! Вам понравилось делать у меня уборку?

- я очень благодарен вам за помощь, и за это я хочу угостить вас конфетами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта; закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда«
Опубликовано: 16 мая 2021 в 14:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД