Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Наталья Кузьменко
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько;

- упражнять в различении и назывании знакомы геометрически фигур (круг, квадрат, треугольник);

-закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

-закреплять знания героев сказки «Колобок».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;

- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Демонстрационный материал: презентация; двухполосная карточка, зайчики, морковки, пеньки.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, 5 зайчиков, 5 морковок, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Столы для детей, стулья, мольберт, пеньки, экран, проектор.

Предварительная работа с детьми: разучивание песенки колобка, работа с двухполосными карточками, д/игра «Найди свой домик».

Ход занятия:

На экране пролетает птичка и роняет письмо.

Воспитатель- Ребята, посмотрите, что это? (птичка) Птичка принесла нам весть. Ребята, а кто сейчас приносит письма? (почтальон). В прошлом, когда не было телефонов, радио, голуби – почтальоны передавали письма.

Давайте прочитаем письмо.

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда —

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Помогите нам найти колобка.

Воспитатель — Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем).

Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

Мы попали на лесную полянку.

— Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (зайца).

-Вот он! У него есть младшие братья — зайчата, и он просит нас накормить их.

— Скажите, а это какой заяц? (большой, а сколько больших зайцев? (один, а это какие зайцы? (маленькие, а сколько их? (много).

-Что же любят есть зайцы? (морковку).

А для этого нам надо сесть за столы.

Дети садятся на места.

-А вот и морковка.

- Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому зайцу по одной морковке).

-Посмотрите, как это сделаю я. А вы выкладывайте на своих карточках.

Сначала выкладываем зайчиков на верхнюю полосу. Сколько зайчиков вы положили? (много). А теперь под каждым зайчиком положим морковку. Сколько морковок вы положили? (много). Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (поровну, сколько зайчат — столько и морковок).

-Всем зайкам досталась морковка? (всем).

Воспитатель — Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. Пройдем на нашу полянку.

— Ребята, кого следующим встретил колобок? (волка)

— Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить названия геометрических фигур, но он совсем запутался. Он просит вас помочь: назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, и каждую фигуру положить на свое место, в свой домик. Посмотрите волк все фигуры разбросал. Возьмите по одной фигуре. (Спрашиваю какая фигура, какого цвета). Каждую фигуру надо положить на соответствующий пенек.

Работа с раздаточным материалом.

Молодцы, справились с заданием!

— кто следующий встретился колобку? (медведь). А медведь зовет нас поиграть, но игра это непростая, надо быть очень внимательным!

Игра «День - ночь».

Ребята, что вы делаете днем? (гуляем, танцуем, играем). Показываю картинку на экране с играющим ребенком. А что ночью? (спим). Показываю картинку с на экране с изображением спящего ребёнка.

Когда звучит веселая мелодия, вы бегаете, гуляете, а когда звучит колыбельная – останавливаетесь и засыпаете. Игра повторяется 2-3 раза.

-Кого же последним встретил колобка? (Лису).

А лиса нам предлагает спеть песенку колобка. Споем? (да).

Поем песенку колобка.

Ой, ребята, кто появился? (Колобок). Не успела его лиса съесть. А что мы должны с ним сделать? (Вернуть бабушке и дедушке).

А для этого нам надо вернуться в садик. Закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В сад вернулись мы опять!

Итог:

Воспитатель — Ребята, скажите, для чего мы выполняли задания? Сложные были задания? Что вам понравилось больше всего? А кто нам попадался на пути?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе «Путешествие в цирк»Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе «Путешествие в цирк» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в цирк»Воспитатель: Романова А. С..

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 5 августа 2022 в 16:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД