Наталья Кузьменко
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько;
- упражнять в различении и назывании знакомы геометрически фигур (круг, квадрат, треугольник);
-закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
-закреплять знания героев сказки «Колобок».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Демонстрационный материал: презентация; двухполосная карточка, зайчики, морковки, пеньки.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, 5 зайчиков, 5 морковок, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Столы для детей, стулья, мольберт, пеньки, экран, проектор.
Предварительная работа с детьми: разучивание песенки колобка, работа с двухполосными карточками, д/игра «Найди свой домик».
Ход занятия:
На экране пролетает птичка и роняет письмо.
Воспитатель- Ребята, посмотрите, что это? (птичка) Птичка принесла нам весть. Ребята, а кто сейчас приносит письма? (почтальон). В прошлом, когда не было телефонов, радио, голуби – почтальоны передавали письма.
Давайте прочитаем письмо.
Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда —
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
Помогите нам найти колобка.
Воспитатель — Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем).
Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!
Мы попали на лесную полянку.
— Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (зайца).
-Вот он! У него есть младшие братья — зайчата, и он просит нас накормить их.
— Скажите, а это какой заяц? (большой, а сколько больших зайцев? (один, а это какие зайцы? (маленькие, а сколько их? (много).
-Что же любят есть зайцы? (морковку).
А для этого нам надо сесть за столы.
Дети садятся на места.
-А вот и морковка.
- Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев? (положить каждому зайцу по одной морковке).
-Посмотрите, как это сделаю я. А вы выкладывайте на своих карточках.
Сначала выкладываем зайчиков на верхнюю полосу. Сколько зайчиков вы положили? (много). А теперь под каждым зайчиком положим морковку. Сколько морковок вы положили? (много). Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (поровну, сколько зайчат — столько и морковок).
-Всем зайкам досталась морковка? (всем).
Воспитатель — Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. Пройдем на нашу полянку.
— Ребята, кого следующим встретил колобок? (волка)
— Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить названия геометрических фигур, но он совсем запутался. Он просит вас помочь: назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, и каждую фигуру положить на свое место, в свой домик. Посмотрите волк все фигуры разбросал. Возьмите по одной фигуре. (Спрашиваю какая фигура, какого цвета). Каждую фигуру надо положить на соответствующий пенек.
Работа с раздаточным материалом.
Молодцы, справились с заданием!
— кто следующий встретился колобку? (медведь). А медведь зовет нас поиграть, но игра это непростая, надо быть очень внимательным!
Игра «День - ночь».
Ребята, что вы делаете днем? (гуляем, танцуем, играем). Показываю картинку на экране с играющим ребенком. А что ночью? (спим). Показываю картинку с на экране с изображением спящего ребёнка.
Когда звучит веселая мелодия, вы бегаете, гуляете, а когда звучит колыбельная – останавливаетесь и засыпаете. Игра повторяется 2-3 раза.
-Кого же последним встретил колобка? (Лису).
А лиса нам предлагает спеть песенку колобка. Споем? (да).
Поем песенку колобка.
Ой, ребята, кто появился? (Колобок). Не успела его лиса съесть. А что мы должны с ним сделать? (Вернуть бабушке и дедушке).
А для этого нам надо вернуться в садик. Закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В сад вернулись мы опять!
Итог:
Воспитатель — Ребята, скажите, для чего мы выполняли задания? Сложные были задания? Что вам понравилось больше всего? А кто нам попадался на пути?