Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» (3 фото)

Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Тема: «Путешествие в волшебную страну».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: упражнять детей в умении различать и называть круглую, треугольную и квадратную форму.

Программное содержание:

– совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

– закрепить умение сравнивать предметы по цвету, количеству (один, много, ни одного);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

– развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие);

развивать мышление: учить видеть в рисунке предмет, который состоит из геометрических фигур;

– воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

– воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование:

Экран (презентация); цветы - желтые, красные, синие, зеленые; бабочки тех же цветов (по количеству детей); обручи; карточки с изображением геометрических фигур; корзина с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, с вами сегодня мы отправимся в волшебную страну! Но перед тем, как отправимся в путь, нам нужно поздороваться с гостями. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: А сейчас, давайте сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ну вот, мы готовы к путешествию! Ребята, но для того, чтобы бы попасть в волшебную страну, нужно пройти по дорожке, но дорожка не простая, волшебная и составлена из геометрических фигур. Пройдя по ней мы попадем в волшебную страну. Ребята, дорожка узкая, поэтому нужно передвигаться аккуратно и в этом помогу я вам. Но это ещё не все, наступая на первую геометрическую фигуру, называем ее и говорим какого она цвета, затем наступая на вторую геометрическую фигуру, мы снова называем ее. Вы согласны? (Дети идут по дорожке, называя геометрические фигуры и цвет.)

Воспитатель: Мы попали в волшебную страну. Какая красивая поляна, стоят елочки пушистые, веточки душистые (Слайд 2). Дети, посмотрите, кто сидит и ушами шевелит? (Слайд 3)

Дети: Зайчик!

Дети: Правильно, ребята, это зайчик. Ребята, поздороваемся с зайкой.

Дети здороваются.

Воспитатель: Зайчик, почему ты такой грустный?

Зайчик: У меня нет друзей, не с кем поиграть (Слайд 3).

Воспитатель: Не расстраивайся, зайчик, дети с тобой поиграют. Ребята, давайте поиграем с зайкой.

Зайчик: Ребята, а я знаю одну веселую игру, поиграем? Игра называется «Найди свой домик» (Слайд 3).

Воспитатель: Поиграем с зайкой, развеселим его! Послушайте правило игры: обручи – это домики. В каждом обруче лежит геометрическая фигура. Вот волшебная корзина, которую передал нам зайка, в ней находятся геометрические фигуры, нам нужно поселить каждую геометрическую фигуру в свой домик. Это какая геометрическая фигура? В какой домик его поселим? Молодцы! Замечательно!

Воспитатель: Ребята, а зайка приготовил нам загадки, будем отгадывать?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг) (Слайд 4).

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем круг пальчиками в воздухе и посмотрим на экран и сравним свой ответ. (Слайд 5).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат) (слайд 6).

Воспитатель: Молодцы, правильно! Ребята, давайте нарисуем квадрат пальчиком в воздухе и сравним ответ, верен ли он? (Слайд 7).

Он похож на крышу дома

И на горку он похож.

Что же загадал вам я?

Отгадайте-ка, друзья (Слайд 8).

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем треугольник пальчиками в воздухе и взглянем на экран, верно ли ответили? Вы ответили на все вопросы правильно! (Слайд 9).

Воспитатель: Фигур в волшебной стране очень много. Ребята, посмотрите внимательно на рисунок, который приготовил нам зайчик. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы узнали на рисунке? (Слайд 10)

Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.

Воспитатель: Отлично! Ребята, зайчик нас приглашает на цветочную поляну. Отправляемся в путь!

Вот мы и на цветочной поляне (Слайд 11). Ребята, посмотрите сколько на поляне цветов? (много). Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые).

А сейчас послушайте стихотворение:

Удивительный цветок:

Жёлтый, красный лоскуток!

А по краю – кружева.

Ой! С усами голова!

Вот так чудо-чудеса:

Это бабочка краса!

Воспитатель: Ребята, о ком говорится в стихотворении? Правильно, о бабочке! Посмотрите, какие красивые у меня бабочки! Сколько их? (много). Ребята, зайчик предлагает нам поиграть в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету (дети играют в подвижную игру)

Воспитатель: Сколько у тебя, Эвелина, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько у тебя, Маша, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие закончилось и пришла пора расставания с зайчиком! (дети прощаются с зайчиком).

Но перед тем как вернемся в детский сад, вспомним:

– Где мы сегодня были?

– Кого мы сегодня встретили в волшебной стране?

– С какими геометрическими фигурами встречались?

– Сколько было цветов на поляне? А бабочек? (Один и много)

– Вам понравилось путешествие?

Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Фото «Путешествие в волшебную страну»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну геометрию» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну Знаний» Итоговое занятие в средней группе Тема: «Путешествие в волшебную страну Знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и.

«Путешествие в волшебную Страну Знаний». Конспект итогового занятия в средней группе Итоговое занятие в средней группе. «Путешествие в волшебную Страну Знаний» Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №156» Конспект интегрированного занятия для детей группы общеразвивающей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Числандия» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Числандия» Цели: 1. Закрепить навыки порядкового.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну гномов» Тип занятия. Занятия по ФЭМП. Вид занятия. Групповое. Тема занятия. «Путешествие в страну гномов». Возрастная группа. Вторая младшая группа.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» МБДОУ «Детский сад № 114» Воспитатель Андриевич Юлия Юрьевна Курган 2017 ТЕМА:«ФИГУРЫ» Цель: Научить детей правильно называть.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Математика» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествие. Задачи: - Закреплять знания геометрических фигур; - Совершенствовать.

Непосредственная образовательная деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей навыков практического применения знаний о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные задачи: -Совершенствовать.

Открытое итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 11:50
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД