Получи документы

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Улыбки девчонок и мальчишек» (средняя группа)

Ирина Моисеева
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Улыбки девчонок и мальчишек» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию

«Улыбки девчонок и мальчишек»

Воспитатель Моисеева И. С

Конспект по гендерному воспитанию. (средняя группа) .

«Улыбки девчонок и мальчишек»

Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию „Улыбки девчонок и мальчишек“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: Формировать умения у детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочки.

Задачи:

- Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.

-Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости то пола. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности. Активизировать словарь детей. Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

-Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства : бантики двух цветов, разносы. Конверт с письмом, картинки с изображением детских игрушек, игр и занятий, картинки с изображением возрастного и полового развития, кубики, картинки с изображением лиц девочек и мальчиков, фломастеры, воздушные шары.

Аудиосредства : магнитофон, аудиозапись с песней «От улыбки…»

Мотивация: получение письма из страны «Дружба» с заданиями.

1.

Ребята встают возле стульчиков.

-Ребята, давайте поиграем: я буду называть части тела, а вы прикрывайте их рукой. (голова, нос, ухо, коленки, животик, спинка)

- Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи?

- А чем вы отличаетесь друг от друга?

- А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена. Вы должны выбрать бантик и назвать соответствующие имена: к красному – женское, к синему – мужское и положить бантики на разносы.

- Молодцы, сколько имён вы знаете.

2.

Раздаётся стук в дверь.

- Ребята нам прислали письмо, давайте его прочитаем.

(Дорогие дети группы «Радуга». Раньше в нашей стране «Дружба» повсюду был мир, согласие и любовь. Но однажды налетел ураганный ветер и всё перепутал: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, вы очень добрые, умные и дружные ребята.)

- Ну, что ребята поможем?

3.

-Ребята, посмотрите и правда все игрушки перепутались.

(выложить картинки на столы)

- Мальчики выбирают для себя игрушки, а девочки для себя.

-Почему вы выбирали именно эти предметы?

4.

-Выходите на коврик, встаньте посвободнее. Послушайте следующее задание: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определё нные действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – присесть.

-Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

-Кто любит носить украшения?

-Кто забивает гвоздь?

-Кто готовит вкусный обед?

-Кто стирает наши вещи?

-Кто заплетает девочкам косички?

-Кто служит в армии?

-Кто поёт колыбельные песни?

- Молодцы, какие вы внимательные.

5.

Следующее задание из письма:

- Дети из страны «Дружба» спрашивают: кем они станут, когда подрастут, как будут их называть?

Картинки для девочек и мальчиков.

-Распределите картинки по порядку. (на магнитных досках)

- Сейчас вы кто? А когда немного подрастете, а потом?.

(девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка) .

6.

- Ребята предлагаю вам немного посоревноваться.

- Подойдите к столу. Перед вами кубики. Задание такое: нужно построить башню, но не просто так, когда будете ставить кубик вы должны назвать предмет одежды. Мальчики для себя, девочки для себя.

- Молодцы, какие высокие башни у вас получились.

7.

- Ребята, а вы знаете в конверте ещё, что-то есть, посмотрим?

- Это же картинки с лицами детей. И записка:

Мы хотим подарить вам улыбающихся человечков, но к сожалению, мы забыли, как выглядит улыбка.

- Авы ребята, знаете как выглядит улыбка? Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

-Давайте нарисуем улыбки. Садитесь за столы.

Включить музыку песни.

-А теперь подарите друг другу ваши улыбки и обнимитесь.

8.

- Ребята, кажется опять стучатся.

- Посмотрите, какие красивые шары, интересно от кого?

- Здесь записка:

Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались такими же дружными.

Публикации по теме:

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Весна для мальчиков и девочек» Конспект комплексного занятия : Тема: «Весна для мальчиков и девочек». 3-4 года Количество детей: 3 человека Цель: формирование гендерного.

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «В три девятом царстве, три десятом государстве» Задачи: Расширять гендерные представления детей через имя, профессии, виды деятельности,.

Конспект НОД «Правила безопасного поведения для девчонок и мальчишек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 города Мценска Конспект НОД в.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «В гости к зайчихе» Тема: «В гости к зайчихе» Цель: вызвать у детей интерес к игрушкам, изображающим заячью семью; способствовать формированию у детей положительного.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Девчонки-мальчишки» в средней группе Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Девченки – мальчишки». Программное содержание. Учить детей видеть внешнее сходство.

Конспект НОД по гендерному воспитанию в первой младшей группе «Это я — девочка, это я — мальчик» Задачи Дать представление детям о внешних особенностях тела человека, о внешних особенностях девочки и мальчика. Развивать особенности рассматривать.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Такие разные мальчики и девочки» Дошкольный возраст - это возраст, когда у детей происходит полоролевая идентификация и к окончанию дошкольного возраста дети должны достаточно.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Можно ли дружить девочкам с мальчиками?» Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола Формировать у детей понятия о положительных чертах.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Моя семья» Цели: дать детям представления о семье, о роли каждого члена семьи, формировать навыки гендерного воспитания. Задачи: формировать классификационные.

План-конспект по гендерному воспитанию в младшей группе «Мальчики, девочки» Тема "Мальчики,Девочки" Цель: 1-учить детей быть внимательными друг к другу. 2-воспитывать доброжелательное отношение между мальчиками и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Улыбки девчонок и мальчишек» (средняя группа)
Опубликовано: 22 октября 2015 в 16:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД