Лучший педагог года

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Волшебное путешествие»

Беспалова Елена
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Волшебное путешествие»

Возрастная группа: средняя возрастная группа

Тема НОД: “Волшебное путешествие”.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цели: формирование начальных гендерных представлений.

Задачи:

Образовательные: - систематизировать знания детей о том, что люди бывают мужского и женского пола (мальчики и девочки). Закрепить знание основных цветов: белого, жёлтого, красного, синего.

Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

- закреплять умение классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек.

Развивающие: - развивать умение учитывать специфические гендерные особенности во время совместной деятельности. Создавать благоприятные условия для повышения самооценки, упражнять в преодолении трудностей.

- развивать классификационные умения на примере - имен, одежды и игрушек, развивать у детей самостоятельность, познавательные умения, способность обобщать.

Воспитательные : - учить детей быть внимательными друг к другу.

- воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально - организованная проблемная ситуация, подвижная игра.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности: занятие – путешествие, физминутка «Мальчики и девочки», классификация одежды, игрушек, вопросы – ответы.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Методы и приё мы:

- игровой (занятие-путешествие)

- словесные (объяснение, беседа, художественное слово (физминутка);

- наглядные (дидактический материал к занятию);

- практический (физминутки, классификация одежды, игрушек);

Материалы и технологии: игрушки для мальчиков и девочек (кукла, посудка, заколки, резиночки, машинка, самолет, трактор, кубики, инструменты). Набор картинок одежды. Аудиозапись движения поезда, запись песни «Из чего же, из чего же…»

Красное сердечко (мягкая игрушка, фланелеграф, покрывало, письмо. Отрез голубой ткани для изображения ручья, красные дощечки (3 шт.) – для мостиков, косынки. две коробки для игрушек. Изображения девочки и мальчика, красные воздушные шарики на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание картинок с изображением одежды.

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что пропало?».

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Одень куклу на прогулку».

Закрепление названий цветов спектра.

Ход занятия.

Звучит песня на муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халемского «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?».

Дети входят в зал и образуют круг.

Беседа.

Воспитатель : Ребята, я очень рада с вами снова встретиться. Давайте с вами поздороваемся. Сейчас я поздороваюсь с вами: здравствуйте - девочки, здравствуйте – мальчики.

Дети: Здравствуйте, Елена Анатольевна.

А теперь каждый из вас скажет, кто он девочка или мальчик и назовёт своё имя.

Проводится игра «Передай сердечко». Вам нужно передавать друг другу красное сердечко и называть себя: «я – Елена Анатольевна, я – женщина; я – Дима, я – мальчик, я – Женя, я – девочка, я – Макар, я – мальчик и т. д.».

Воспитатель : Молодцы! Ребята, а вы любите путешествовать?

Я предлагаю вам побывать в сказочной стране! В ней живут девочки и мальчики, они очень крепко дружат, никогда не обижают друг друга и не ссорятся. Ну что, отправляемся?

Раз, два, три, повернись, в стране волшебной очутись!

На экране появляется слайд-шоу «Волшебная страна» под музыку «Танец феи Дражже» П. И. Чайковского. Показ сопровождается комментариями педагога.

Воспитатель : Дети, а вы хотели бы познакомиться с жителями этой замечательной страны? Давайте поспешим на встречу с девочкой и мальчиком! На чём поедем?

Я знаю, что вы очень любите кататься на поезде. Занимайте поскорее свои места, наш состав отправляется!

Дети встают друг за другом, образуя «поезд» и движутся по кругу.

Звучит музыка движения поезда.

Воспитатель : Ну, вот мы на месте! Посмотрите, вот здесь живут наши герои. Привлекает внимание детей к фланелеграфу. На нём покрывало. Уважаемые герои, выходите! (снимает покрывало, а там никого нет). Ребята, а где же девочка и мальчик? Вы не видели? Смотрите, здесь какой то сундучок. Может, это они нам его оставили? Давайте посмотрим! (открывают). А здесь письмо.

Педагог открывает письмо и читает.

«Здравствуйте, ребятки! Что, в гости пришли? Да не тут-то было! Мы – злые волшебницы Ябеда, Каприза и Вредина решили вам помешать! Мы сделали так, что девочки и мальчики этой страны навсегда рассорились и ушли отсюда. Так что, если хотите вернуть их обратно, придётся вам потрудиться. Мы придумали вам такие тяжелые задания, что вы вряд ли с ними справитесь. Но, если вы дружные, смелые и решительные, то вам удастся преодолеть все препятствия и вернуть обратно маленьких обитателей волшебной страны. Привет! Ябеда, Каприза, Вредина».

Воспитатель : Да, ребята, вот это новость! Что же нам делать? Надо детей из беды выручать! Тут еще лежат конверты с заданиями. Как вы думаете, сумеем мы задания злых волшебниц выполнить?

1. Синий конверт - «Отправляйтесь к ручью».

Проводится игра «Переведи через ручеёк».

Правила: мальчик переводит девочку с завязанными глазами через мостики, затем девочка переводит мальчика.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы такие дружные! Мальчики очень заботливые, внимательно переводили девочек. А девочки тоже молодцы – смело вели мальчишек через мостик!

2. Зеленый конверт - Проводится физкультминутка «Делаем зарядку».

А здесь задание немного отдохнуть.

Будьте внимательны – Красные фигуры делают только девочки, а синие только мальчики. А если серые делают все.

Физминутка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.

Влево-вправо поворот, наклон назад наклон вперед.

На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.

А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.

Желтый конверт - Задание «Помогите друзьям».

Теперь вам нужно отправиться в магазин игрушек.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой беспорядок оставили после себя Каприза, Ябеда и Вредина! Все игрушки перепутали, ничего не поймёшь – какими мальчики играют, а какими девочки. … Давайте наведём порядок!

Вам нужно: девочкам выбрать те игрушки, в которые играют девочки, и положить в розовую коробку. А мальчикам выбрать те игрушки, которыми играют мальчики и кладут в синюю коробку. Посмотрим – какие вы внимательные.

Ребята, а почему в коробке остались игрушки? (Дети отвечают, что в те игрушки, которые остались, могут играть и мальчики, и девочки).

-Правильно, посмотрите мы такие разные, а играть веселее вместе. Игрушки могут быть и общими. Молодцы!

Воспитатель : Ребята, вы отлично справились с заданием! Все игрушки на своих местах, теперь наши герои точно не ошибутся с выбором.

Красный конверт. «Приведи одежду в порядок».

Ребята, теперь отправимся в магазин одежды!

Воспитатель : И здесь побывали злые волшебницы! Всю одежду перепутали! Теперь не разберёшь, кому что одевать? Ну, как, справимся с задачкой?

Правила: нужно разложить одежду в две корзинки: в одну - одежду мальчика, а в другую одежду девочки.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Все вещи в порядке и на своих местах.

Ребята в письме есть еще задание. Воспитатель берет письмо и читает следующее задание.

Белый конверт – «ответьте на вопросы?»

Ребята, нам предлагают ответить на вопросы. Если ответ относиться к девочкам или женщинам - должны поднять руки вверх девочки, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – поднять руки вверх мальчики.

-Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

-Кто любит носить украшения?

-Кто забивает гвоздь?

-Кто готовит вкусный обед?

-Кто стирает наши вещи?

-Кто заплетает девочкам косички?

-Кто служит в армии?

-Кто поёт колыбельные песни?

- Кто дома ухаживает за цветами.

- Молодцы, какие вы внимательные.

Читает письмо. Если вы, ребята, и с этим заданием справились, значит

вы настоящие друзья. Только чувствуя поддержку друга можно преодолеть все препятствия. Кажется, пора нам исправляться. Только не знаем, с чего начать? Может, для начала научиться слова добрые друг другу говорить? Вы не знаете, какие они?»

Воспитатель : Вот и закончились задания злых волшебниц! Вы так хорошо их преодолели, что Каприза, Вредина и Ябеда решили брать с вас пример и исправляться. Может быть, они и жителей волшебной страны вернули? Идём скорее, посмотрим!

Дети подходят к фланелеграфу и видят там девочку и мальчика.

Беседа.

Воспитатель : Вот и они, чудесные жители волшебной страны! Кто это? А как их зовут? Вы же знаете, что у всех девочек и мальчиков есть имена. Какие имена девочек вы припомните? А мальчиков? Давайте назовём наших героев! Ребята, посмотрите, какие нарядные …. и!

- Здесь записка:

«Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и освободили нас.

В благодарность мы дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, чтобы вы всегда улыбались, оставались такими же дружными».

Воспитатель : Ребята, закончилось наше волшебное путешествие! Сегодня мы с вами научились ещё больше доверять друг другу, жить дружно, не пускать к себе в дом Ябеду, Вредину и Капризу. Пора возвращаться домой.

Предлагаю полететь на этих воздушных шарах. Закройте глаза и слушайте музыку, расслабьтесь.

Звучит мелодия «Улетай на крыльях ветра» А. Бородина из оперы «Князь Игорь».

Воспитатель : Вот мы и дома! Как хорошо здесь!

Рефлексия: Что узнали нового? Что было самое интересное?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Испечем для Алины пиццу»Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Испечем для Алины пиццу» Представляю вашему вниманию еще одну игру по гендерному воспитанию "Испечем для Алины пиццу". Цель: познакомить детей с основами.

Игры по гендерному воспитанию в ДОУИгры по гендерному воспитанию в ДОУ «Где чья работа?». Задание: посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы. Картинки с предметами подберите.

Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители»Конспект НОД по гендерному воспитанию с участием родителей «Мальчишки и девчонки, а также их родители» Цель: Формирование первичных гендерных представлений у детей. Задачи: Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек»Лэпбук по гендерному воспитанию «Мир девочек» В данной публикации представляю вашему вниманию новую методическую разработку - это лэпбук на тему "Мир девочек". Современное гендерное.

Проект по гендерному воспитанию детей дошкольного возрастаПроект по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Цель: Создание условий с учетом гендерной принадлежности для социализации ребенка в обществе посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи: Формировать.

Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 10:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД