Папки-передвижки

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Подарок от королевы Грамоты»

Екатерина Денисович
Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Подарок от королевы Грамоты»

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Подарок от королевы Грамоты»

Цель: Развивать речевое внимание, мыслительные операции, воображение.

Задачи: совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова «шапка»; закрепить представление о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких согласных звуках; закрепить практическое представление о том, что слово имеет значение, смысл; упражнять в делении слова на слоги, определения их количества, закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове. Развивать речевое внимание, мыслительные операции, воображение. Воспитывать усидчивость, умение трудиться в коллективе, уважительное отношение к ответам товарищей.

Публикация «Конспект занятия по грамоте в старшей группе „Подарок от королевы Грамоты“» размещена в разделах

Материал: письмо от королевы Грамоты, сундучок, замки, ключи, схема слова «шапка», фишки синего, красного, зелёного цвета, для обозначения звуков, предметные картинки «Животные», домики с окошками зелёного, синего, красного цветов, для игры «Найди домик», игрушки для игры «Чудесный мешочек», печенье в виде букв.

Ход занятия

Дети заходят в группу, становятся в круг. Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга без слов: рукопожатием и улыбкой.

Воспитатель: Ребята, что вы чувствуете, взявшись за руки? (Тепло). Да, мы передали друг другу частичку тепла, своего сердечка.

Воспитатель: Ребята! К нам в группу пришла посылка! Написано: «От королевы Грамоты из страны Грамматики»! Раз посылка адресована нам – значит мы можем её распечатаем и узнать, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С пятью замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети!

Пишет вам королева Грамота из страны Грамматики! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Найти ключи несложно, нужно лишь отгадать мои загадки. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Королева Грамота

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме королевы Грамоты! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Задание №1. Звуковой анализ слова.

Воспитатель: В посылке ещё есть карточка с картинкой. Что нарисовано на карточке? Для чего эти клеточки?

Ответы детей.

Воспитатель: Сделает звуковой анализ слова на доске Кирилл, а вы у себя на столах.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове «шапка». Какой первый звук?

Дети: Ш

Дети: Твёрдый согласный.

Воспитатель: Правильно! Какой фишкой мы его обозначим?

Дети: Синей.

Воспитатель: Что мы ещё можем сказать о звуке Ш?

Дети: Он всегда твёрдый.

Воспитатель: Какой второй звук в слове ШАПКА?

Дети: А.

Воспитатель: Какой это звук?

Дети: Гласный.

(Аналогично звуки П, К и А)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Что это?

Дети: Книга!

Воспитатель: Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! Маша, поищи ключ в книжном уголке.

(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Задание №2.

Воспитатель: Это игра «Найди домик».

Воспитатель каждому ребенку дает предметную картинку с животным. По сигналу воспитателя: «Найди свой домик» каждый ребенок кладет свою картинку в дом определенного цвета. Если первый звук твердый согласный, то картинку кладет в синий домик, мягкий согласный – зеленый домик, гласный звук – красный домик.

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)

Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Королевы Грамоты :

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

(Аквариум)

(Дети достают ключ, он находится возле аквариума)

Задание №3.

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Королева Грамота очень любит стихи. Однажды она начала вспоминать их, но… забыла слова. Давайте поможем королеве!

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная … (радуга).

Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота (гол)

4) Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень … (жарко).

Где обедал воробей?

В зоопарке у (зверей)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему (поможет)

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Открываем третий замок! У нас уже три замка открыты! Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в мяч? Давайте поиграем с воображаемым мячом.

Мы сейчас с мячом играм.

Вверх бросаем, вниз бросаем,

Мяч от пола отбиваем.

А потом в перёд кидаем.

Мяч до цели долетел.

Он до цели долетели обратно прилетел.

Задание №4.

Д/и «Чудесный мешочек»

Достать игрушку и посчитать сколько слогов в названии.

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать :

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

( Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

Задание №5.

Воспитатель: Слушайте последнее! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К» : картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М» : молоко, масло, макароны, сметана, мука.

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом)

После выполнения задания дети получают пятый ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо королеве Грамоте! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Королевы? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект занятия по грамоте «Подарок от ёжика. Буква П»Конспект занятия по грамоте «Подарок от ёжика. Буква П» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по грамоте «Подарок от ёжика буква «П»» в подготовительной группе.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Подарок от королевы Грамоты»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 16:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД