Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»

Надежда Павловна Пустоветова
Конспект занятия по художественно-театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности;

Задачи: развивающие - развивать выразительность речи и психофизические способности детей (мимику, жесты);

воспитательные - воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности; учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);

Публикация «Конспект занятия по художественно-театрализованной деятельности в средней группе „Играем в театр“» размещена в разделах

образовательные - побуждать детей к активному участию в театрализованных играх; создать положительный эмоциональный настрой;

Материал: маски - шапочки персонажей к сказке "Под грибом", театральные маски (веселую и грустную, сундучок, проектор, запись музыки.

Предварительная работа: заучивание ролей с помощью родителей.

Ход занятия.

Заходим в группу, здороваемся с гостями, дарим свои улыбки.

Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать, что в нем?

Слушайте: "Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в театр, но для его посещения есть одно условие. Надо ответить на вопросы и поиграть в игру. Я к вам скоро приду. Ваш Дедушка Молчок. "

Вы хотите пойти в театр?

Ребята, а вы знаете, что такое театр?

А кто показывает сказки в театре?

А вы хотите стать артистами?

В театре есть не только артисты, но и зрители. Вы знаете, кто такие зрители?

А как ведут себя зрители в театре?

Сегодня вы сможете побывать в роли и артистов, и зрителей.

Артисты должны хорошо знать свою роль, говорить должны громко, выразительно, менять голос характерно своим героям, чтобы зрителям было интересно смотреть представление.

Давайте поиграем в артистов. Сейчас мы поучимся передавать выражением лица то, что мы чувствуем. Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Правила игры таковы: надо передавать друг другу все молча, выражая свои эмоции глазами, лицом, губами, плечами, руками. То есть жестами и мимикой. Сядьте удобно и правильно, начнем.

1. Передай улыбку соседу (по кругу).

2. Передай "сердилку" (сердитое выражение лица)

3. Передай испуг.

4. Передай "страшилку".

Следующее задание начнем выполнять с меня. Я показываю, вы передаете друг другу (один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка в ладоши, третий о колени). Ребята, чем вы передавали мои задания? (Мимикой, жестами, движениями).

А теперь попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно. Послушайте такую фразу: "Поехали, поехали в лес за орехами". Давайте повторим эту фразу хором. А сейчас Саша произнесет эту фразу грустно, как будто кто-то его обидел. Затем Андрей и Витя. А вот Арина, Вероника и Лиза произнесут эту фразу по очереди весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.

Ну вот и подошла к концу наша игра.

Ой, ребята, посмотрите, какой красивый сундучок! Давайте посмотрим, что в нем. Да ведь здесь загадка! Наверно Дедушка Молчок приходил, посмотрел, как мы играем и оставил нам сюрприз. Давайте отгадаем загадку. Слушайте: "Вырос он в березняке, носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это. (гриб).

А в какой сказке есть герой гриб? (Под грибом.) Правильно, молодцы.

Ребята, а в сундучке еще спрятались герои этой сказки.

И сейчас я предлагаю вам побыть и артистами и зрителями.

Вот пришел и сказки час, он зовет в театр нас. Сказку рады мы начать. Никто не будет здесь скучать.

Вот так чудо-чудеса: позеленели все леса. Снова лето настает, теплый дождик слезы льет. На полянке у берез маленький грибочек рос. Шляпка, словно зонтик и любил он дождик.

Солнышко: Теплые лучи бросаю,

Землю я обогреваю.

Все моим теплом согреты,

ведь на то оно и лето.

Но всего должно быть в меру:

Деревцу, любому зверю;

Дождик тоже хорошо,

Эй ты, туча озорница,

ветра вольного сестрица!

Ты на дождик не скупись,

поскорее появись…

(На сцене появляется Тучка).

Тучка:

Землю каплями покрою,

лес зеленый я умою.

Ой, смотрите, здесь

Грибок, вовсе ростом не высок.

Танец тучки.

(Выходит муравей)

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале. (Муравей подходит к грибу).

Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

(Летит бабочка мимо гриба.)

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Ой, взлететь я не смогу,

я погибну, пропаду!

Места много не займу

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

(заходит под грибок)

Бабочка: Ах, какая непогода!

Нет нигде совсем прохода.

Здесь кругом такие лужи!

Ножки посушить мне нужно.

(Пробегает мимо грибка мышка).

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Дождик все идет, идет,

С меня вода ручьем течет (подбегает к грибочку).

Ушки, хвостик все в воде. Помогите мне в беде

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

Дождик залил мою норку,

Негде спрятаться мышонку.

Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

(Пролетает воробей, садится на веточку).

Воробей: Не могу совсем лететь,

Как бы мне не заболеть. (достает шарфик)

Ух, дождище поливает,

даже перья промокают, (грозит кулаком)

не взлететь, не поиграть.

Где бы дождик переждать?

Потеснитесь хоть чуть-чуть,

Я тоже под грибок хочу.

Весь замерз я и устал.

Бабочка: Как бы с ветки не упал.

Мышка: Может пустим, муравей?

Бабочка: Воробьишку пожалей.

Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

(Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.)

Заяц: Ой, боюсь ой-ой-ой-ой,

Лиса гонится за мной.

Негде бедному зайчишке

От лисицы злой укрыться.

Кто бы спрятал? Кто помог? (Поворачивается в разные стороны, замечает грибок).

Можно мне к вам под грибок?

Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Бедный, бедный серый зайка,

Поскорей к нам залезай-ка.

Мы зайчишку защитим

И в обиду не дадим.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

(Подходит лисица).

Лиса: (Ласково)

Где ты, серенький мой зайка?

Ну, не прячься, вылезай-ка.

(Ворчливо)

Где ты, вкусный мой обед?

Был же здесь! И следа нет…

(Подходит к грибу, замечает всех животных и

приветливо говорит:)

Ах, как славно вы сидите,

Во все стороны глядите.

Кто зайчишку здесь видал?

Где-то здесь он пробегал.

Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса: Ну, смотрите! Если врете, то костей не соберете!

(обходит гриб) : Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Что ж, и правда, зайца нет.

Пойду искать другой обед.

Тьфу. Удрал косой опять

Снова голодом мне спать. (Уходит лиса).

Заяц: Ух, ушла и слава богу! Пусть идет своей дорогой!

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Гриб: Дождик шел, я подрастал

И за вами наблюдал.

И теперь все понял я,

Что вы все мои друзья.

Предлагаю станцевать,

Дружбу вашу показать.

Песенка друзей.

Артистами мы побывали, сказку всем, ребята, показали. Артисты, зрители - все были хороши. Похлопаем друг другу от души. Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»
Опубликовано: 26 января 2020 в 20:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД