Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» в средней группе

Надежда Ищенко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» в средней группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» (средняя группа)

Тема: «Дом, в котором ты живёшь»

Цель: Научить детей рисовать дом прямоугольной формы с треугольной крышей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Дом, в котором ты живёшь“ в средней группе» размещена в разделах

1. Учить детей рисовать дом, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши, начиная с пола, проведя прямую линию слева-направо; стены; соединять стены прямой линией слева-направо, получая потолок; крышу, проведя линию сверху вниз к потолку.

2. Закреплять представление о форме предметов, величине. Уточнить представление о родном посёлке.

3. Развивать внимание, память, творческие способности в выборе цвета.

4. Воспитывать интерес, аккуратность к работе.

Ход ООД

1. Организационный момент

Приветствие: придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться доброе утро!

Доброе утро солнышку птицам. Доброе утро улыбчивым лицам, пусть доброе утро длится до вечера.

2. Мотивация

Стук в дверь.

В. Ой, ребята, кто-то стучится в дверь. Кто это?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я к вам из леса в гости пришёл. Живу я в лесу под самой высокой елью. Стало мне интересно у кого в лесу какие домишки. Всё разузнал:

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит,

Лисица рыжая в норе,

А жучка в теплой конуре.

Лягушка спит в болотной тине,

Паук на тонкой паутине,

Белка спряталась в дупле,

А мышка прячется в норе.

Сижу я у себя под елочкой и думаю, а в каких же домах живут дети и люди, которые к нам в лес в гости приходят. Вот собрался и к вам в гости пришёл.

В-ль: - Молодец, зайчишка, что в гости к нам пришёл! Садись вот сюда, на скамеечку, тебе здесь все будет слышно и видно. А мы с ребятами тебе все покажем и обо всем расскажем.

Мы зайчик живем в просторных, светлых домах.

Посмотрите на экран нашего телевизора.

Дома в которых живут люди бывают разной формы, размеров и из разных материалов.

1слайд Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются эти дома?

Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. Они разные по цвету, по высоте.

В-ль: Из чего делают дома?

Дети: Из дерева, кирпича.

В-ль: Если дом сделан из дерева, то он (деревянный, из кирпича -(кирпичный

2 слайд Посмотрите на эти дома, какие они (высокий, низкий, многоэтажные, одноэтажные)

А ещё какие бывают дома нам расскажет…

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

Зайчик: - Как интересно!. А кто же делает, строит, сооружает такие красивые и большие дома (строители)

В:Правильно! Строители - строят дома, больницы, детские сады, магазины

А сейчас я приглашаю вас на выставку фотографий.

Дети проходят к оформленному стенду.

-Что здесь изображено. Внимательно посмотрите на дома.

- Знакомы ли вам здания на фотографиях?

-Расскажите, где вы их видели.

Правильно ребята, все эти здания находятся в нашем посёлке.

Скажите, как называется наш посёлок? (Ровеньки)

Ребята, посёлок Ровеньки большой или маленький? (большой) Скажите, что ещё находится в нашем посёлке? (ответы детей). Вы всё правильно сказали, ребята, наш посёлок большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницей, со школами, с детскими садиками. Нам очень приятно жить в нашем посёлке. Ребята, у каждого из нас есть свой дом, своя квартира, в которой мы живём.

Ребята, сейчас мы с вами построим домик. У вас на столе лежат фигуры

Назовите мне их (треугольник, квадрат, прямоугольник)

Постройте у себя на столе из этих фигур домик.

Какой формы стены дома (прямоугольные).

Какой формы крыша? (треугольная)

Что ещё есть у дома? (окна, двери) Молодцы!

А что бы наш посёлок был ещё краше, мы сегодня нарисуем для него очень красивые домики.

Воспитатель рисует на доске, дети подсказывают.

В: Начинаю рисовать дом с пола – провожу зелёной краской прямую линию слева – направо. Теперь построю у дома стены – сначала одну – проведу линию сверху до пола, а теперь вторую (показ). Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые. Стены готовы.

. Что еще надо построить для того, чтобы получился дом? «Надо построить крышу»

-Правильно, крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные.

-А что еще не хватает в нашем доме?

-Давайте подумаем, как мы войдем в дом.

«Нужна дверь». «Надо еще окошко нарисовать».

-Рисуем дверь. Дверь прямоугольной формы, она меньше стены. Рисуем дверь красиво, ровно. Дверь рисуем слева, внизу.

«Надо еще окошко нарисовать».

-Правильно. Молодцы. Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольные, бывают даже круглые. Мы с вами нарисуем окно квадратной формы. На стене по центру будет расположено одно окно. Постарайтесь нарисовать его красиво, аккуратно

Закрашиваем слева направо, стараясь не проводить кисточкой по одному и тому же месту несколько раз. Цвет стен и крыши вашего дома можете выбирать по желанию.

Ребята, прежде чем начнём рисовать наши домики, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Как называются люди, живущие рядом с вами?

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

Один, два, три, четыре, пять –

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка мурка,

Два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья.

Основная часть

Самостоятельная работа

В: Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку.

Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками.

- Ребята, приступаем к работе.

Физминутка

Если на улице дождик идёт

Если метелица злая метёт

В доме под крышей укроемся мы

Дождик и снег нам не страшны

Выставка работ детей. Анализ. Рефлексия.

: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.

- Все ли части дома нарисованы?

- Хорошо ли иметь свой дом? Почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Сказка о трех украденных крапинках» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Сказка о трех украденных крапинках" в средней группе. Программное содержание:.

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию «В гости к Машеньке» в средней группе Цель. Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности. Задачи.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в космические дали» Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему «Путешествие в космические дали» Программное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Ножницы» Цель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которыми режут. Образовательные задачи: Учить детей правильно держать ножницы. Учить.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Новогодняя открытка» Тема: «Новогодняя открытка» Цель: вспомнить стихи о зиме; развивать у детей воображение, умение составлять композицию; научить детей конструировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Красивые цветы» Тема: «Красивые цветы.» Цель: учить составлять композицию из деталей Задачи: Образовательные: • Формировать композиционные умения - создавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по аппликации в средней группе «Барашек» Цели занятия: Развивать умение создавать своими руками, формировать творчество детей. Программные задачи: Учить составлять несложный сюжет,.

Конспект занятия в средней группе (4–5 лет) по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Укрась салфеточку» Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) по художественно-эстетическому развитию Подготовила: Харченко Татьяна Викторовна Тема: Аппликация.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево» Открытое занятие на тему: «Чудо - дерево» Задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Учить устанавливать.

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию конструированию «Кошкин дом» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) Тема: кошкин дом Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дом, в котором ты живёшь» в средней группе
Опубликовано: 21 марта 2018 в 19:26
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД