Приложение МААМ

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Филимоновский петушок»

Наталья Барсукова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Филимоновский петушок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Филимоновский петушок».

Цель: продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства.

Задачи: формировать умение конструировать из бумаги филимоновскую игрушку – петушок;

продолжать развивать умение выделять элементы росписи и создавать декоративные композиции по мотивам филимоновских узоров;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Филимоновский петушок“» размещена в разделах

развивать желание использовать в рисовании цвета, характерные для филимоновской росписи;

упражнять в проговаривании чистоговорок с разной силой голоса;

развивать самостоятельность и творчество, воображение;

воспитывать уважительное отношение к народным мастерам, эстетические чувства при восприятии предметов декоративно-прикладного искусства.

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, беседа, конструирование.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением филимоновских игрушек, аудиопроигрыватель, белая и цветная бумага, гуашь, кисти, цветные карандаши, фломастеры, ватные палочки.

Предварительная работа:

-рассматривание филимоновских игрушек;

-беседа о народных промыслах;

-рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки;

-чтение стихотворений, загадок;

-лепка филимоновской курочки.

Ход ОД.

В-ль: Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своем столе увидела красивую коробку. На ней написан адрес нашего садика и указано: «Детям средней группы от народных умельцев». Так как посылка адресована всем вам, то вскрывать ее я не стала, подождала, пока мы все соберемся в группе. Дальше читаю: «Дорогие ребята, мы дарим вам нашу игрушку и хотим пригласить к нам в гости, в нашу мастерскую. Ждем.»

В-ль: Ребята, вы хотели бы побывать в гостях у народных умельцев? (ответы детей).

- Наталья Вячеславовна, а как же мы узнаем, где живут эти мастера, ведь нет обратного адреса?

Ребенок: - Может быть мы откроем посылку и сможем узнать, кто ее прислал? Только, что-то она у меня не открывается, на ней написано, чтобы открыть ее нужно выполнить некоторые задания. Первое задание отгадать загадку:

Он носом землю постучит,

Взмахнет крылом и полетит,

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный,

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Как зовут его? (Петух)

Второе задание нужно произнести чистоговорку: Ух-ух-ух кукарекает петух, Ха-ха-ха мы купили петуха. (с разной силой голоса).

В-ль: - Ребята, коробка открылась.

Воспитатель показывает иллюстрацию филимоновского петушка детям. Посмотрите внимательно, какая это игрушка изображена на картинке?

Дети: Филимоновский петушок.

В-ль: Почему его называют филимоновский?

Дети: Потому что его сделали в деревне Филимоново.

В-ль: Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

В-ль: Как вы думаете из чего делают филимоновские игрушки?

Дети: из глины.

В-ль: У филимоновских игрушек есть отличительная особенность. Может, кто-то из вас догадался?

Дети: Длинная шея, маленькая голова.

В-ль: Верно, они вытянуты, будто чему-то всегда удивляются. Ребята, какие узоры на филимоновских игрушках?

Дети: Полоски, точки, круги, звездочки, елочки.

В-ль: А какие цвета используют мастера, когда расписывают игрушки?

Дети: Желтый, малиновый, зеленый, синий, красный.

В-ль: Молодцы, вы назвали все отличительные признаки филимоновских игрушек.

Ребята, а как мы можем добраться до Филимоново?

Дети: На машине, поезде и т. д.

В-ль: Ребята, слышите, какие красивые звуки доносятся, что же это может быть? (включается аудиозапись).

Дети: Свистульки.

В-ль: Правильно это свистульки, может быть это филимоновские игрушки. Давайте пойдем туда, откуда доносятся звуки. (дети идут на звук и подходят к столу с предметными картинками).

В-ль: Мы добрались с вами до деревни Филимоново. Посмотрите, ребята, сколько здесь картинок с изображением филимовских игрушек. Филимоновские мастера нам устроили выставку народных игрушек. А вы знаете, что означает слово выставка? (ответы детей)

В-ль: Ребята, как вы думаете, на выставке все игрушки филимоновские? Назовите какие еще есть?

Д/игра «Третий лишний» - дети находят на каждой полке лишнюю – дымковскую. (ответы детей)

В-ль: Вы заметили, что одна полка осталась свободной. Как вы считаете, почему?

Дети: Думаю, что ее оставили для игрушек, которые мы сделаем.

Мы с вами будем филимоновского петушка конструировать из бумаги. Посмотрите и скажите, из каких частей состоит петушок.

Дети: туловище, шея вытянутая, голова, гребешок, бородка, хвост.

Какого цвета у петушка гребешок, бородка и клюв?

У нашего петушка длинная, вытянутая шея, она расписана каким элементом филимоновской росписи? (полосками)

Какие краски будете использовать для рисования полосок (красная, желтая,зеленая).

А как украшаем хвост? (Хвост тоже украшаем полосками)

А крылья (елочками)

Воспитатель рассказывает, как сконструировать петушка.

- С чего начнем изготавливать игрушку? (ответы детей)

В-ль: Чтобы у вас все получилось произнесем волшебные слова и сделаем волшебные движения.

Физминутка.

Раз, два, раз, два (повороты вправо- влево)

Спали дети мастера

Сели встали, сели встали (приседания)

Мы работать не устали

Ручки хлоп хлоп хлоп (хлопки руками)

Ножки топ топ топ (топот ногами)

Раз, два, раз, два (поворот вправо- влево)

Наши дети мастера (поворот вокруг себя)

В-ль: Вот вы и превратились в мастеров, предлагаю пройти в мастерскую и занять свои места за столами (дети садятся). Но вначале разогреем наши помощники – пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Петушок наш вдруг проснулся (ладонь вверх, указательный палец упирается на большой, остальные направлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся (повертеть кистью в разные стороны)

Кукарекнул «Раз, два, три» (разводить и сводить указательный и большой пальцы)

Ты сегодня не проспи (погрозить указательным пальцем).

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия:

Чем вам запомнилась сегодняшняя поездка?

Петушки после росписи выглядят яркими, выразительными и добродушными.

Ваши петушки все

Высоки и стройны

Желто-красные полоски

На боках у них видны.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи: Образовательные: формировать интерес к истории.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.

Конспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группеКонспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группе Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая: учить создавать образ пчелы с применением бросового материала.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Филимоновский петушок»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 15:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Филимоновский петушок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Барсукова (УИ 2017033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД