Папки-передвижки

Конспект занятия «Добрый мир» по программе «Истоки» с детьми младшей группы

Лебедева Ольга
Конспект занятия «Добрый мир» по программе «Истоки» с детьми младшей группы

Конспект занятия по ИСТОКАМ

с детьми младшей группы (3-4 лет)

Категория – «Образ»

Тема- «Добрый мир»

Задачи.

Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ»

Развитие мотивации на общение с взрослыми

Развитие положительного восприятия мира.

Предварительная работа.

Чтение детям книг для развития «Добрый мир» под общей редакцией И. А. Кузьмина;

Публикация «Конспект занятия „Добрый мир“ по программе „Истоки“ с детьми младшей группы» размещена в разделах

Беседа с детьми на тему : «добрый мир», «добрый дом»;

Игра словесная «Расскажите сказку» (стр7книга «Добрый мир №2);

Словесная игра «Вышла курочка гулять» (стр 10 книга «Добрый мир №2);

Подвижные игры «Вышла курочка гулять»

Хороводные игры «Солнышкино платье».

Материалы к занятию

1. Картонное солнышко

2. Аудиозапись: «Солнышкино платьице» Слова и музыка Е. Гомоновой; Музыка на выход;

Этапы работы

1. Подготовительный этап

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся и подарим им хорошее настроение.

В нашей группе все друзья (Пружиночка)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля (Пружиночка)

Ты и я, ты и я (показывает справа и себя, потом друга слева и себя)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля. (пружиночка)

Здравствуй друг, который справа. (помахать рукой на право,

Здравствуй друг, который слева. (помахать рукой на лево,

Мы одна семья -(Развести руки перед собой)

Дружная семья. (хлопки).

Дети садятся.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, как называется то место, где мы живем?

Дети: Дом!

Воспитатель: У каждого из нас есть свой дом. С кем вы живете?

Дети: С мамой, папой, братом

Воспитатель: Да ребята, вы живете с родителями. Родители любят вас, заботятся о вас. Дом – это то место, где хорошо, уютно, где вас любят.

Воспитатель: Ребята, а можно детский сад назвать нашим домам?

Дети: да

Воспитатель: В детском саду наша группа – это наш с вами дом. Здесь воспитатели тоже заботятся о вас, любят и оберегают.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Наш дом»

«Наш дом»

(воспитатель вместе с детьми читает стих и выполняет действие)

Вот Земля- наш светлый дом. (Руки вытянуть перед собой)

Много есть соседей в нем:(Развести руки в сторону)

И мохнатые козлята, (показать на голове рожки)

И пушистые котята. (Правая рука, затем левая рука)

И извилистые речки, (зигзаги рукой)

И кудрявые овечки. (на голове пальчиком показать кудри)

Травка, птички и цветы, (рукой показ вниз)

И, конечно, я и ты. (показ себя и соседа с права

В этом славном доме нужно (Руки вытянуть перед собой)

Жить со всеми очень дружно. (Развести руки в сторону)

Никого не обижать, (Грозить пальчиком)

Всех соседей уважать. (обнять соседа)

(Воспитатель предлагает присесть на стулья)

Воспитатель: Все, что нас окружает – это наш общий дом и нам хорошо живется в нем. Нужно жить со всеми дружно, всех нужно любить и уважать. Будем его беречь и любить?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе появилось солнышко. Посмотрите, какое оно грустное. Давайте спросим почему?

Воспитатель: Солнышко говорит, что ему очень грустно, потому что у него нет друзей.

Воспитатель: Ребята чем же нам помочь солнышку?

Дети: найти ему друзей

Воспитатель: Давайте мы станем друзьями солнышка

Дети: Да

Воспитатель: Солнышко, у нас ребята очень дружные, они будут с тобой дружить

Воспитатель: А, что бы, ты не грустило, мы с ребятами предлагаем поиграть в хороводную игру «Солнышкино платьице»

(Дети под музыку выходят и встают в круг, проводиться хороводная игра «Солнышкино платьице» Слова и музыка Е. Гомоновой.)

Воспитатель: Как хорошо поиграли. Посмотрите ребята, а солнышко то улыбается (Воспитатель разворачивает солнышко)

Ресурсный круг.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю передавать солнышко по кругу и продолжить фразу «Для меня добрый мир - это…»

Воспитатель: для меня добрый мир это добрые поступки…

(Дети передавая по кругу солнышко, продолжают фразу высказывая своё мнение. Добрый мир – это земля, мама, папа, наши друзья и т д.)

Воспитатель: Солнышко говорит вам спасибо, ребята! Вы такие добрые! А в благодарность оно угощает вас конфетками!

Воспитатель: Спасибо солнышко!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята солнышко говорит, что останется у нас в группе и будет согревать вас своими лучами

Итог:

Воспитатель: Добрый мир – это наши родные и близкие нам люди, наши друзья и товарищи, наши любимые питомцы, звери и птицы. Добрый мир – это все что нас окружает!

Воспитатель: Давайте встанем у своих стульев, возьмемся за руки.

(Воспитатель вместе с детьми читает стихотворения)

Добрый мир - в твоем сердечке, ты его храни!

И родителей с друзьями нежно береги.

Добрый мир красив и светел, радуга-дуга

Освещает добрым людям добрые дела!

Воспитатель: Ребята, какое настроение было у солнышка, когда у него не было друзей?

Дети: Грустное

Воспитатель: Как вы думаете, какое солнышко стало, когда нашло друзей?

Дети: Радостное, доброе

Воспитатель: Ребята, а вы рады, что солнышко нашло друзей?

Дети: Да

Воспитатель: Как хорошо человеку, когда он совершает добрые дела!

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки»«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки» Конспект по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» воспитателя МБДОУ «Детский сад №13 «Колокольчик»» Жиделёвой М. Ю.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Добрый мир» по программе «Истоки» с детьми младшей группы
Опубликовано: 4 июня 2021 в 22:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД