МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Посуда для кукол»

Сотникова Екатерина Федоровна
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Посуда для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности взрослых и детей

по изобразительной деятельности (лепке) в средней группе.

Тема: «Посуда для кук

ол»[/b]

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое

развитие».

Вид изобразительной деятельности: Одновидовой

Предварительная работа: Рассматривание чайных сервизов дома,

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе на тему „Посуда для кукол“» размещена в разделах

иллюстрации. Дидактическая игра «Подбери пару», «Чего не хватает».

Материал:

раздаточный: пластилин, доска для лепки, стеки.

демонстрационный: кукольная посуда, зайчик.

Программное содержание:

Образовательная: Закрепить приемы аккуратной лепки посуды.

Развивающая: Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, молочница, ложки). Развивать мелкую

моторику, глазомер.

Воспитательная: Вызвать интерес к коллективной работе по созданию

чайного сервиза для кукол. Воспитывать активность, самостоятельность и

аккуратность в работе.

Форма проведения занятия: Фронтальная

Учебно – методический комплекс: программа «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2014.

Ход занятия:

1. Вступительная часть (5 – 7 мин.)

1. Создание интереса к теме.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам

пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие».

Как у нашей Дунечки

Чашечки и блюдечки,

Как у нашей Люсеньки

Чаю просят пупсики:

- Милости просим –

Приходите в гости.

Приходите в гости.

Приходите на печенье,

Это просто объеденье –

В гости к куклам в день рожденья!

Игровая ситуация.

Воспитатель проводит детей в группу, где сидят гости.

Дети приветствуют гостей, садятся полукругом. Слушают стих-ие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Зайчик.

К нам пришел зайчик за помощью, он рассказал мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения, а посуды им не хватает.

Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду.

2. Рассматривание и обследование предмета

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в нашу мастерскую. Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе?

Дети: Чайный сервиз.

Воспитатель: На столе стоит чайный сервиз.

Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза.

Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома.

Сравнение посуды.

Воспитатель: Чем отличаются и чем похожи:

тарелка и блюдце; чашка и кружка?

Игра «Назови, какая посуда».

Если тарелка из пластмассы, то она (какая) — …

Если ложка из металла, онаЕсли чашка из фарфора, она.

Если стакан из стекла, он…

3. Показ способов изображения

полный показ

Воспитатель: Тарелку будем лепить из шарика,

приплюснув его и загнув немного края, украсим

тарелку кружочками или полосками. Чашку делаем из шарика, вдавив немного в середину, справа приделываем ручку, Чашку можно сделать любой формы.

Воспитатель показывает детям некоторые приёмы оформления чайных чашечек, проговаривая все действия («с полоской» — раскатываем

длинный жгутик и выкладываем по ободку - прямо или волной).

4. Двигательная деятельность

Физкультминутка.

Мы зарядку начинаем, Стоя в кругу,

Наши руки разминаем, Рывки руками.

Разминаем спину, плечи Повороты вправо, влево.

Чтоб сидеть нам было легче.

Дружно прыгаем, прыг-скок! Прыжки на месте.

Кто достанет потолок?

А теперь ходьба на месте. Ходьба.

Дети называют:заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, молочница,

напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек,

цветочек, клеточку или как- то иначе. Полный показ воспитателем, как правильно лепить

Дети выполняют физкультминутку

Громко хлопаем все вместе. Хлопки.

За столы мы быстро сели,

Принимаемся за дело.

5. Закрепление способов изображения

Воспитатель: Молодцы! Давайте повторим, что

нам нужно сделать на занятии? (ответы детей)

А перед работой мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тук- тук -тук».

Пальцы в гости приходили,

Тук, тук, тук — стучались в дверь. Дети

постукивают по столу

Только дверь им не открыли: подушечками всех

пальцев

Думали, там страшный зверь! Одновременно

Повтор последовательности действий

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

2. Основная часть

(10 – 12 мин.)

Продуктивная деятельность

Воспитатель: А теперь садимся каждый за свое рабочее место и приступаем к работе. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми (помощь, показ)

3. Заключительная часть (2-3мин.)

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с зайчиком внимательно рассмотрим их (обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды, на

аккуратность в работе).

Воспитатель: Посмотрите, сколько посуды получилось! Ребята, подарим их куклам на день рождение?

Дети: Подарим!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

По окончании лепки все работы поставить на стол.

Публикации по теме:

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему «Кошка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Задачи: 1. Закреплять у детей представление о членах семьи,.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи: Образовательные: -помочь детям освоить технику.

Конспект занятия по рисованию «Посуда для кукол» в средней группе Цель: декоративное украшение посуды. Задачи: учить детей придумывать узор на предмете, передавая его колорит и элементы, строить узор по.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх»Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх» Цель: Учить детей изображать национальную посуду, передавая характерные особенности. Задачи: • Закреплять навыки лепки круговыми движениями,.

Конспект ООД по лепке из глины в разновозрастной группе «Посуда»Конспект ООД по лепке из глины в разновозрастной группе «Посуда» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Скоромных.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Посуда для кукол»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 22:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Посуда для кукол»» (включая файлы) размещена пользователем Сотникова Екатерина Федоровна (УИ 1414234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД