Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осень на опушке краски разводила»

Пыжова Ксения
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осень на опушке краски разводила»

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в средней группе «Осень на опушке краски разводила»

Цель: совершенствовать художественное восприятие детей в технике монотипии.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Осень на опушке краски разводила“» размещена в разделах

1. Продолжить развивать интерес детей технике рисования «монотипия» с использованием разнообразных цветов.

3. Способствовать освоению и использованию разных эстетических оценок и суждений, относительно красоты окружающего мира, художественных образов.

5. Воспитывать чувство эстетического отношения к окружающему миру; приучать детей быть аккуратными, сохранять рабочее место в порядке.

Предварительная работа: Чтение стихов про осень; рассматривание картин русских художников И. И. Левитана, А. К. Саврасова, С. Ю. Жуковского и т. д. на осеннюю тематику.

Материал: выставка репродукций картин, на которых изображена золотая и поздняя осень; деревья, отражающиеся в воде. Листы А4, гуашевые краски, кисти, прозрачные баночки с водой, салфетки. Рамки. (По количеству детей)

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель сидит в центре, дети сидят полукругом на стульчике, воспитатель читает стихотворение:

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далеки

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется. М. Ходякова

2. Основная часть

Воспитатель: (Загадочно). Ой, ребята, смотрите, у нас в группе что-то изменилось. Посмотрите по сторонам и скажите мне, что нового вы увидели, что заметили в нашей группе?

Дети: Появились картины. Их тут не было.

Воспитатель: Картины как на настоящей выставке. Они такие все разные, но что-то их объединяет. Как вы думаете, что может их объединять между собой?

Дети: На всех картинах изображена осень, осенние деревья.

Воспитатель: Правильно, это осень. А как вы догадались, что изображена на картинах это время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Вспомните, когда изображают на картинках природу, как называется этот вид искусства?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Правильно ребята, пейзаж. Обратите внимание на эту картину.

Показ в компьютерной презентации картины

И. И. Левитана «Золотая осень»

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать рассказ о золотой осени.

Перед нашими глазами открывается русский простор: поля, река, березовая роща. Посмотрите, какие тонкие, изящные березки расположились на берегу извилистой реки. А на синем небе мы видим воздушные, легкие белые облака. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета. И посмотрите, ребята, как красиво это изображено на картине.

Воспитатель: О каких осенних цветах и оттенках, говорится в рассказе, как вы думаете?

Дети: Это желтый, оранжевый, красный.

Воспитатель: Ещё их можно назвать теплые, солнечные цвета. Какой спокойный день, изобразил художник! Чувствуется, как листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете! Осень очаровывает своей волшебной красотой!

Воспитатель: Что хочется сделать, глядя на эту картину? (Ответы детей). Мне, например, хочется пройтись по осенним красотам, золотистым березовым рощам. Вдохнуть свежий воздух, послушать шум реки. Я чувствую, как дуновение легкого ветерка касается моих волос. (Показ движением руки).

Показ в компьютерной презентации картины

А. К. Саврасова «Осень»

Воспитатель: Обратите внимание на другую картину. Как писал об осени русский поэт А. С. Пушкин.

Унылая пора, очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!

Эту картину написал художник Саврасов Алексей Кондратьевич. Посмотрите какой пасмурный день изображен на картине. На переднем плане картины мы видим одно или несколько сросшихся деревьев, уныло стоящих на небольшом холме. Рядом видна лужа, результат осенних дождей, в которой отражается серое небо, а все вокруг покрыто потемневшей травой. За деревом можно увидеть небольшой одинокий дом и мельницу, которые навеивают грусть и печать. Вдалеке лес постепенно становится темным, непроглядным. В небе видим, как последняя стая птиц улетает в теплые края. Природа словно замерла в ожидании холодов. Совсем скоро повалит снег и укроет землю белоснежным ковром.

Воспитатель: Ребята, что вы почувствовали, глядя на эту картину? Какое настроение вызывает этот пейзаж? Почему?

Дети: Грустное, печальное, природа как будто прощается со всеми.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему художник нарисовал такую осень?

Дети: У него было плохое настроение.

Воспитатель: Возможно, у него было плохое самочувствие, может он болел, и с помощью такой краски решил передать свои эмоции. Какое настроение у художника - такое настроение и у картины.

Показ в компьютерной презентации картины

С. Ю. Жуковскийа «Лесное озеро»

Воспитатель: На следующем слайде, нам открывается красивый вид, великолепный пейзаж. Кто желает дать название этой картине?

Дети дают свои варианты названий.

Воспитатель: Почти угадали. Эту картину написал Жуковский Станислав Юлианович и называется она «Лесное озеро»

Последние теплые деньки. Небо синее, синее. По нему плывут облака, перистые, легкие, в которых так приятно высматривать корабли и овечек, и эти же облака отражает озеро. Чувствуется такое душевное спокойствие. Как будто время остановилось, и никуда не надо спешить. Хочется просто лечь на берегу и любоваться белоснежными облаками или понаблюдать, как интересно отражаются деревья в воде. Услышать, как где-то вдалеке поют мелодично птицы, которые вот-вот улетят на юг.

Воспитатель: А какие желания возникли у вас? (Ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что даже у озера есть мечта. Может оно мечтает стать морем?

Воспитатель: Какие цвета вы увидели в этой работе? Какие они?

Дети: Желтые, голубые. Теплые, солнечные цвета.

Воспитатель: А какое настроение у вас вызывает эта картина?

Дети: Радостное, задумчивое…

Воспитатель: Ребята, хотелось бы вам прогуляться по такому лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему вам хотелось бы погулять по такому лесу?

Дети: Потому, что тепло и ещё светит ласковое солнце.

Воспитатель: Предлагаю стать на время художниками и украсить своей работой нашу группу? Приглашаю вас в нашу мастерскую.

Дети проходят к своим местам и садятся на стульчики.

Воспитатель: Картины у каждого из нас вызвали разные чувства и разное настроение. Хочу открыть вам маленький секрет. Свое настроение, можно передать с помощью волшебного отпечатка. Интересно вам узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда внимательно смотрите на меня, как я буду это делать. Для рисования нам сегодня понадобится гуашь, две кисточки- широкая и узкая, и две баночки с водой, один стаканчик оставим с чистой водой, а зачем, я объясню немного позже.

Показ выполнения задания. Дети смотрят на доску.

Воспитатель: А делать мы это будем вот так:

Мы возьмем лист бумаги и сложим его пополам. Потом разворачиваем наш лист. Рисунок мы будем выполнять в верхней части листа. А нижняя останется чистой. Каждый нарисует ту осень, которую он хочет. Хочется передать всю красоту и гармонию этого волшебного состояния природы! Листья меняют свой цвет! Как это необычно! Природа раскрывает свои секреты и делится с нами! На верхней части листа можно нарисовать деревья, улетающих в теплые края птиц. Небо можно размыть синей гуашью, смешанной с водой. А когда рисунок нарисован, смочим чистой водой нижнюю часть листа при помощи широкой кисти, сложим и прижмем его ко второй половине. (Воспитатель показывает по мере объяснения).

Воспитатель: Хотите узнать, что получилось?

Дети: Да!

Воспитатель открывает рисунок и показывает результат.

Воспитатель:- Посмотрите, какая красота! Вспомните, как называется такое рисование «Монотипия» или другими словами «отпечаток». Для того, чтобы рисунок получился законченным и поместился на выставке, его помещают в рамочку.

Прикладывает рамку.

Вот как преображается сразу работа, становится художественным произведением. Каждая работа после полной готовности приобретёт свою рамку. Предлагаю приступить к работе и нарисовать то состояние осени, которое вам больше нравится. С помощью краски передайте свое настроение в работе.

Самостоятельная деятельность

Фоном звучит музыка русских композиторов.

Воспитатель: Возьмите бумагу. Согните ее либо по вертикали, либо по горизонтали, вот так. Начинайте рисовать в верхней части листа, до сгиба.

В процессе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами создавали? Как мы создавали наши работы? (дети рассказывают этапы работы). Скажите, пожалуйста, какая же у нас получилась осень? (Ответы детей). Ребята, ваши пейзажи очень красивые. Все вы справились с заданием, у каждого получился волшебный пейзаж, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт длительных наблюдений с детьми старшей группы «Осень на опушке краски разводила»Фотоотчёт длительных наблюдений с детьми старшей группы «Осень на опушке краски разводила» Постепенно на смену жаркого и весёлого лета незаметно приходит самое красивое время года - осень. Природа начинает волшебно преображаться.

Конспект занятия «Как Осень платья украшала» по изобразительной деятельности в средней группеКонспект занятия «Как Осень платья украшала» по изобразительной деятельности в средней группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Как Осень платья украшала. Задачи: Обучающие: -Познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Яблони в саду» Конспект занятия по изодеятельности в средней группе на тему: «Яблони в саду». Задачи: -продолжать учить детей рисовать гуашевыми красками.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весна пришла!» Цель: Развивать художественно-творческие способности у детей 4-5 лет; Задачи: Обучающие: 1. Научить составлять весеннюю композицию, используя.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Новогодние поздравительные открытки» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Новогодние поздравительные открытки» Цель: Закреплять и расширять знания.

Конспект занятия «Цыплята» по изобразительной деятельности в средней группе Цель: продолжать рисовать углем с использованием техники штриховки от центра; Закрепить приемы рисования углем (тонкие линии- уголком,широкой.

Конспект занятия «Светофор» по изобразительной деятельности в средней группеКонспект занятия «Светофор» по изобразительной деятельности в средней группе МАОУ «Прогимназия № 119» Конспект занятия «Светофор» по изобразительной деятельности в средней группе. Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебное стекло» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебное стекло» Цель: развитие творческих способностей детей и их сплоченного.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенняя сказка» Образовательная область: «Художественно-эстетическо развитие»; изобразительная деятельность (лепка) Виды деятельности: игровая, изобразительная,.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Золотая осень» Цель: учить детей изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву; закреплять технические умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осень на опушке краски разводила»
Опубликовано: 22 января 2019 в 13:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД