МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительному искусству «Зимний пейзаж»

Юлия Кузьмина
Конспект занятия по изобразительному искусству «Зимний пейзаж»

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию

в средней группе

Тема: «Зимний пейзаж»

Цель: Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

- Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыки и изобразительного искусства;

- Формировать элементарные представления о видах изобразительного искусства;

- Продолжать развивать умение отгадывать загадки;

- Формировать умение изображать снег с помощью оттиска (смятой бумагой в комочек);

- Обогащать познавательную сферу детей.

ОО «Речевое развитие»

- Формировать правильную речь, активизировать словарь;

- Развивать умение в рассуждении и умозаключении детей;

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками;

- Побуждать включаться в совместную с взрослыми и сверстниками деятельность;

- Развивать личностные качества ребенка: самостоятельность, активность.

ОО «Физическое развитие»

- Содействовать восстановлению физических и духовных сил.

Методическая информация:

• Новизна (коллективная работа, с использованием совместно разделенной модели сотрудничества)

• Синтез искусств (музыкально – художественный)

Методы и приемы:

• Словесные – загадки, вопросы, пояснения

• Наглядные – презентация

Модель распределения детей на занятии :

Стол

Изо материалы (кисти, бумажные комочки, салфетки, краски, стаканчики с водой

Педагог

Дети

Лист бумаги

Стол

Изо материалы (кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Беседы, вопросы, рассуждения

Двигательная Игра

Познавательно - исследовательская Рассматривание презентации.

Материалы и оборудование:

Зрительный ряд: фоторепродукция картины с зимним пейзажем Лидии Исааковны Бродской «Морозное утро»;

Корзина - посылка, мягкая игрушка – заяц.

Раздаточный материал: Гуашь 3 цвета на каждого ребенка (белая, коричневая, зеленая, кисточки № 5, стаканчики с водой, влажные и бумажные салфетки, листок бумаги Ф-А5 (по 2 шт. на каждого ребенка, тонированный в голубой цвет лист бумаги Ф - А2 (разделенный пополам и соединенный в длинный прямоугольник).

Литературный ряд: Загадка про зиму, зайца.

Музыкальный ряд: Аудио запись П. И. Чайковского 1 –я симфония «Зимние грезы».

Ход занятия:

Педагог - Ребята, вставайте в кружок и послушайте загадку:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (зима)

Педагог - Почему вы так думаете?

Давайте поиграем в игру со снежным комочком. Какими словами можно описать зиму?

Дети – Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая. (Дети стоят в кругу и передают друг другу снежный комочек, называя при этом какая зима)

Педагог - Молодцы! Вы много знаете о зиме.

Сюрпризный момент (стук в дверь) – К нам, наверное, кто-то в гости пришел.

(Передают коробку) – Вам посылка.

-Откуда? От кого? «Из зимнего леса». Ой, а посылка-то живая!

Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

-Только не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он боится. Спросим у него, что с ним случилось, почему он к нам пришел (Зайка шепчет на ушко педагога).

Ребята, зайчик мне рассказал, что у него в лесу есть друзья. Может вы догадались кто они? Ответы детей: (медвежонок) правильно. Но вот только медвежонок зимой спит и зиму никогда не видел. А зайчику очень хочется, чтобы медвежонок знал, какая она Зима. Хотите ему помочь? Ответы детей: (Да)

Тогда давайте вместе со мной отправимся в волшебный лес. /Дети садятся на стульчики/. Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закрывайте глаза. По щучьему веленью, по моему хотенью, пусть все мы очутимся в зимнем лесу.

Педагог включает музыку (дети открывают глаза) и предлагает ее прослушать всем вместе.

Педагог: Ребята красоту зимней природы могут изображать художники, поэты, композиторы, музыку, которую вы прослушали, написал П. И. Чайковскии и называется она «Зимние грезы».

Педагог: Прислушайтесь, что вы слышите? (играет музыка).

Ответы детей: после прослушивания музыки.

Педагог: Включает слайды репродукций картин и обращает внимание детей на них. А сейчас посмотрите на этот лес. Вам нравится в волшебном лесу? Что вы здесь видите? А вы слышите, как хрустит снег под ногами? …а вы чувствуете запах елочек (Ответы детей).

Педагог: Да, ребята я тоже чувствую как хрустит снег под ногами, запах елей, слышу как поют птицы и т. д (Краткий рассказ воспитателя о картине)

Понравилась вам картина? Её написала художница Лидия Исааковна Бродская и называется она «Морозное утро». А вы знаете, как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж).

Педагог - Ребята, зайка просит подарить ему картину. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет.

(Дети предлагают нарисовать картину и подарить).

Педагог - Какие вы сообразительные! У меня есть большой лист бумаги, краски, кисти, но на листке бумаги чего - то не хватает, он совсем не похож на зимний лес. (Дети предлагают нарисовать деревья, елочки, снег).

Ребята вспомним, как рисуют деревья, ели: педагог показывает на большом листке, где будут рисовать дети (Коллективная работа) этапы рисования деревьев и елей, у тех детей у кого возникнет сложность в изображении предметов, педагог помогает, словесно обращая внимание на репродукцию картины художницы, на вид из окна.

После того как дети нарисуют деревья и ели, педагог спрашивает детей, чего не хватает на их рисунке? Ответы детей (снега).

Педагог: у меня есть снежные комочки (смятая бумага в комок, показывает способ рисования оттиском бумаги. Берем бумажный комочек в ладошки, кладем его на середину ладошки, прижимаем другой ладошкой и катаем по кругу, затем опускаем его в белую гуашевую краску и примакиваем его к листу бумаги (получился снег).

Педагог-Какой красивый сказочный лес получился! А какое название мы придумаем нашей картине? (Ответы детей). Дети совместно с педагогом любуются своим рисунком.

Я думаю, что зайка теперь не только расскажет, но и покажет медвежонку, какая она - Зима.

Зайка благодарит детей за помощь и прощается с детьми.

До свидания!

Приложение

Коллективная работа детей

Фоторепродукция картины

Лидия Исааковна Бродская «Морозное утро»

Загадки

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (зима)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок»Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок» Урок: Изо Класс: 2 «Д» Тема урока: «Выразительные возможности акварельных красок» Тип урока: изучение новых знаний, урок-практикум Цель:.

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «Рисование с натуры осенней кленовой ветки дерева в акварели» Всем хорошего дня! Я пока ещё студент, получаю педагогическое образование. Хотела бы выложить на ваш суд свои конспекты уроков, которые.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» (5 – 6 лет).Тема: «Зимний пейзаж» (3 ч).Цель: предоставить.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали.

Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж»Внеурочная деятельность обучающихся 1–4 классов по изобразительному искусству «Купола. Пейзаж» Цель: Закрепить умение применять акварель нетрадиционно, познакомить с историей акварели, научить традиционным техникам акварели. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительному искусству «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 21:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД