Получи документы

Конспект занятия по коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Татьяна Кулакова
Конспект занятия по коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование коммуникативных навыков и воспитание нравственных качеств у детей старшей и подготовительной группы через организацию совместной образовательной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по коммуникативному развитию в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Обучающая: Учить детей преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться.

Воспитательная: Сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам.

Развивающая : Способствовать развитию навыков совместной деятельности в коллективе и умению согласовывать свои действия с действиями партнёра, развивать речевые навыки старших дошкольников.

Форма проведения: занятие-путешествие

Оборудование: сундучок с носочками внутри, свеча, воздушные шарики и косынки по количеству детей; фломастеры.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Поздороваемся грустно…сердито…удивленно…весело.

А теперь каждый по очереди повторяют сначала свое имя, следующий свое имя и имя соседа, следующий уже три имени и последний повторяет все имена. Молодцы, ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес, внимание на экран! (На экране слайд с изображением волшебного леса)

«Вот вы и в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте в этом волшебном лесу поиграем в игру.

Пусть постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть попрыгают те, кто не обзывает других.

Хорошо, а теперь садитесь на стульчики.

В центре круга зажигается свеча. Взрослый говорит детям, что это - волшебный огонек, он поможет совершать различные путешествия в страну сказок. (Раздается смех)

Воспитатель: Кто же это смеется? Давайте посмотрим! (приоткрывает крышку сундучка- смех становится громче, закрывает крышку- смех прекращается. Затем открывает крышку. Дети заглядывают в короб, там находят волшебные носочки).

Воспитатель: Наши носочки все умеют, в пути они нас не подведут. Они приведут нас к сюрпризу. Но прежде чем отправиться в дорогу, мы должны подготовиться. Гимнастику для ног мы сделали- попрыгали и постояли но одной ноге, а теперь давайте сделаем артикуляционную гимнастику- для наших губ, рук и языка. Выпрямите спину, расправьте плечи. Начали! (Дети повторяют за воспитателем) :

Упражнения для губ:

1. Тянем губы мы к ушам -улыбнемся мы гостям

Тянем губы прямо к ушкам- и сердиться нам не нужно!

2. Вправо-влево язычок- словно маятник часов,

Вверх-вниз, вверх-вниз- на качелях удержись!

3. А теперь откроем ротик, как голодный бегемотик,

1-2-3-4-5- мы закончили играть.

А теперь закроем ротик, ох. устал наш бегемотик!

Молодцы, давайте поиграем в игру «Повторяй за мной» .

Воспитатель имитирует «голоса» одушевленных и неодушевленных предметов, дети повторяют. (Как кричит ворона? Как рычит собака? Как звенит комар)

Воспитатель: Ну вот, теперь мы готовы. Милые носочки, ведите нас!

(Включается экран монитора) :

Девочка Маша маме помогала, девочка Маша вещи разбирала:

В кашу-ложку, на подушку-кошку, на макушку-шапку, в конюшню-лошадку! В болото- лягушку, за ширму-Петрушку!

Налетел сильный ветер и все перепутал-

В кашу-кошку, на подушку-ложку, в болото-шапку, на макушку-лягушку!

В конюшню-Петрушку, за ширму- лошадку!

Расплакалась Маша, никак не успокоится. Давайте мы ей поможем! И если мы правильно все распутаем, то окажемся на Полянке внимания! (Дети исправляют ошибки и называют предметы в нужном порядке). Молодцы, ребята! Быстро вы путаницу распутали. А теперь идем дальше. Вот мы на Полянке Внимания.

Игра на внимание «Угадай, что изменилось».

На «полянке» заранее расположено несколько предметов в определенном порядке. Дети в течение нескольких секунд смотрят на предметы и запоминают их расположение. Затем отворачиваются. Воспитатель меняет местами предметы. Дети поворачиваются и называют правильное их расположение. Молодцы, правильно все отгадали. А теперь вам нужно закрытыми глазами угадать по запаху овощи и фрукты и узнать звуки на слух. (На столике лежат овощи и фрукты, а также цилиндры с разными наполнителями, ножницы и бумага)

Детям завязываются глаза, и они определяют по запаху:

-овощи: лук, свеклу, огурец, чеснок.

-фрукты: лимон, апельсин, яблоко.

Затем предлагают послушать звучание цилиндров с разными наполнителями: гаечками, песком, горохом, рисом и пуговицами, рвется бумага и ножницы).

Посмотрите, на полянке нас встречают веселые мартышки, давайте с ними попрыгаем!

Игра-физкультминутка «Веселые Мартышки» :

Мы -веселые Мартышки, мы играем громко слишком.

Мы ногами топаем, и в ладоши хлопаем!

Надуваем щечки, скачем на носочках!

И, быть может, даже язычок покажем!

Пальчик поднесем к виску

И подпрыгнем к потолку!

Как скажу вам- раз, два, три-

Все с гримасою замри!

(Пока дети играют, воспитатель раскладывает на каждый стол надутые воздушные шарики и косынки).

Молодцы, садитесь за столы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это и есть тот сюрприз, который нам наши веселые носочки обещали! Давайте нарисуем на шариках лицо веселой девочки и назовем ее Веселушка-хохотушка.

Потом повяжем ей косынку- и это будет ваша веселая подружка. Вот и закончилось наше путешествие, давайте пройдем с нашими Веселушками в группу и познакомим их с остальными ребятами.

Список использованной литературы:

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе.

2. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Познаю себя, Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраст.

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

4. Репина Т. А., Стеркина Р. Б. Общение детей в детском саду и семье.

5. Смирнова Е. О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений.

6. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению.

7. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет

8. Федеральные государственные стандарты дошкольного образования

9. Панфилова А. П. Теория и практика общения: учеб. Пособие для студ.

10. Уханова А. В. Развитие эмоций и навыков общения у ребенка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 15:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД