Лучший педагог года

Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с заиканием в старшей группе «День рождение Бычка»

Харина Марина Михайловна
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с заиканием в старшей группе «День рождение Бычка»

Конспект занятия по логопедической ритмике

для детей с заиканием в старшей группе

«День рождение Бычка»

Цели:

– учить координировать движения с музыкой и речью;

– актуализировать накопленный словарь, ввести в активный словарь;

– формировать связность, плавность и четкость высказываний;

Публикация «Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с заиканием в старшей группе „День рождение Бычка“» размещена в разделах

– закрепить навыки правильного произношения звуков «р», в слогах, словах, фразах, предложениях;

– учить произносить слова на выдохе;

– формировать навыки правильного речевого и нижне–диафрагмального дыхания;

– развитие слухового и фонематического восприятия, чувства ритма;

– развивать оральный праксис, мимику лица;

– продолжать работу над пением и просодической стороной речи;

– развивать двигательную активность, правильную осанку;

– развивать чувство ритма и умение ориентироваться в пространстве;

– развитие внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения;

– воспитание чувства любви к животным, бережному отношению к ним;

– вызвать эмоциональный отклик у детей.

Оборудование: Игрушка – Бычок, маски животных – мышка, собака, мишка, лиса, заяц. Атрибуты для дня рождения (шары, вертушка, бабочки на нитке, свечки, пирожное, стаканы с водой и трубочки). Шары с крупами.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети входят в кабинет. Звучит музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята!» Дети отвечают: «Здравствуйте».

Основная часть:

Беседа по фотографиям праздников у детей : Какие праздники любят дети? (Новый год, день рождение 23 февраля, 8 марта и т. д.)

Сегодня у бычка день рождение и он пригласил своих друзей в гости. (Распределение ролей между детьми).

Но на день рождение нужно приходить с подарками. Посмотрим, что приготовили бычку его друзья.

1. Игры на развитие речевого дыхания

а) Тук–тук, кто пришел к бычку, пришла мышка.

Мышка принесла бычку в подарок вертушку, подуем на нее и повеселим бычка (делаем короткий вдох и плавный длительный выдох).

б) Тук–тук, кто же еще пришел к бычку, это собака и она принесла в подарок бычку воздушные шарики. Давайте попробуем вместе с бычком надуть их и украсим комнату (дети надувают шары и украшают кабинет).

в) Тук – тук, в гости к бычку пришла лисичка и принесла радужных бабочек, подуем на бабочек и поможем им взлететь (дети дуют на бабочек, делаю короткий вдох и плавный выдох).

г) Тук–тук на день рождение к бычку пришел зайчик и он принес стаканчики с водой и трубочки, он хочет повеселить бычка и устроить бурю в стакане, давайте все вместе повеселим бычка (дети дуют в трубочку со стаканами с водой)

Логопед : Бычок немного загрустил, на празднике нет торта.

д) Тук–тук, в гости пришел мишка и он принес праздничный торт, а на торте свечки, давайте зажжем свечки, загадаем желание и вместе с бычком задуем их (педагог зажигает свечи и задувает вместе с детьми).

2. Музыкальная игра «Каравай»

Логопед : Пора ребята спеть для бычка песню (песня для детей «Каравай», дети выполняют движения в соответствии со словами песни).

Как на день рождение Бычка.

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Логопед : Ребята, что испекли на день рождение Бычка? (ответы детей – каравай). Какой каравай испекли на день рождение Бычка? (ответы детей – вот такой низины, вышины, ширины, ужины).

3. Автоматизация звука «р»

Логопед : Что ж, ребята, не зевай

И рифмовки повторяй!

Весели бычка народ!

Праздник в гости к нам идет!

(Ходьба в колонне по одному за логопедом, проговаривая рифмовки, слова произносим на выдохе)

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

Ночью спят все до… (утра)

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

Предыдущий день (вчера)

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

У мышонка дом (нора)

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

У сластён в зубах (дыра)

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

В бой идут крича… («Ура!»)

Ра–ра–ра, ра–ра–ра

Дым поднялся от (костра)

Ро–ро–ро, ро–ро–ро

Выпил бык воды (ведро)

Ро–ро–ро, ро–ро–ро

У ореха есть (ядро)

Ро–ро–ро, ро–ро–ро

Эскалатор есть в (метро)

Ро–ро–ро, ро–ро–ро

У Мальвины друг (Пьеро)

4. Упражнение на развитие чувства ритма и ориентировки в пространстве

Логопед : Ребята, как красиво мы проговорили рифмовки, Бычок хочет сказать нам спасибо и подарить волшебные шары! Шарики возьмем и немного потрясем (дети выполняют движения в соответствии со словами песни).

Наши шарики берём и трясем, трясем, трясем

Ведь каждый шарик не простой –

С горохом, рисом и крупой.

Поднимите шарик свой высоко над головой.

На носик можно положить

И только, чур, не уронить

Наши шарики берем, шар перед собой кладем.

И вокруг него идем, и даже, можно проскакать,

Но только шар не задевать.

Прыгай, прыгай, высоко, прыгать с шариком легко.

Так прыгай, прыгай веселей, и даже, ножек не жалей.

На ладошке шар несем, и другой ладошкой бьем.

И дружно говорим слова: и раз, и два, и раз и два.

5. Упражнение на развитие двигательной активности и развитие слухового восприятия «Мышка–мишка–шишка»

Логопед трясет маракасами, дети ходят врассыпную, «по разным дорожкам», при остановке звука логопед произносит «мышка» – дети приседают, округляя спины; «мишка» – дети поднимают руки вверх; «шишка» – дети встают на колени, соединяют ладони над головой).

6. Считалка «Мы с игрушками играем»

Логопед читает четверостишие. Дети повторяют его вслед за взрослым и хлопают в ладоши в такт стихотворения (на каждую строчку — четыре хлопка).

Мы с животными играли,

День рожденье отмечали,

Гости приходили

И подарки приносили,

Веселилась детвора.

На дне рождение у бычка!

Заключительная часть:

Логопед : Ребята сегодня мы были в гостях у бычка и отмечали его день рождения. Пели песни, повторяли рифмовки, много играли, а сейчас немного отдохнем. Дети ложатся на коврики, звучит спокойная музыка. Завершается занятие словами : «День рождение прошло, ну а нам пора домой».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения»Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: старшая Форма организации: подгруппа. Тема: «К деду Морозу на.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Пересказываем эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела»» Задачи: • формирование представлений детей о дружбе и правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с заиканием в старшей группе «День рождение Бычка»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 12:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД