МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математическому развитию раздел «Познание» в старшей группе на 14.02.2019

Тема: «Знаки > и <.»

Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна

Цель: формировать представление о знаках < и >.

Задачи:

1) Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе» размещена в разделах

2) Закрепить представление детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел.

3) Тренировать счетные умения.

4) Тренировать навыки самоконтроля и мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение.

5) Развивать внимание, память, речь.

Материалы к занятию : мешки, знаки <,>,=,=, кубики Лего, полоски картона одинаковой длины и ширины (по 2 штуки на каждого, карандаши.

Ход занятия

1. Введение в игровую деятельность

В. Собирает детей около себя и спрашивает их, кем они хотят стать, когда вырастут.

Как вы думаете, каким должен быть мужчина независимо от того, кем он работает?

Ответы детей: сильным, смелым.

Зачем мужчине быть сильным?

Ответы детей: чтобы защищать, помогать слабым.

Кому должны помогать мальчики?

Ответ детей: мамам, бабушкам, девочкам.

В: Мама попросила Таню и Ваню сходить в магазин за картошкой. Ваня как настоящий мужчина сказал, что картошку из магазина понесёт он, но Таня тоже хочет быть помощницей.

Как быть?

Ответ детей: надо, чтобы Ваня нёс тот пакет,в котором больше картошки, а Таня пакет, где картошки меньше.

В: хотите сходить в магазин вместе с Ваней и Таней?

2. Актуализация знаний

Дети подходят к доске-магазину. В. Продавец магазина рассказывает покупателям, что картошка во всех пакетах одинакового размера, но в некоторых пакетах картошек поровну, а в некоторых нет.

В: о чем рассказывают знаки, стоящие между пакетами?

Ответ: знак = говорит, что в пакетах поровну картошки, а знак =, что в пакетах картошки не поровну.

В: Какая из этих пар подойдёт Тане и Ване? Почему?

Ответы детей: знак = не подходит,так как в этом случае Ваня не сможет взять более тяжелый мешок, чем Таня, а пакеты, где стоит знак не равно, подойдут, так как они разные: в одном больше картошки, а в другом меньше.

3. Затруднение в игровой ситуации

- какой мешок возьмёт Ваня?

Ответы детей: знак не равно не говорит о том, где картошки больше, а где меньше.

- Смогли ли вы помочь Ване выбрать тот пакет, в котором картошки больше?

- Нет, не смогли.

- Значит, что нам надо узнать, чтобы помочь Ване?

- Нам надо узнать, как записать, что предметов больше или меньше.

4. Открытие нового знания

- Как мы можем это узнать?

Ответы детей.

- А давайте сами попробуем сконструировать эти знаки!

Дети садятся за столы по 4 человека. На каждом столе лежат кубики Лего четырёх видов по пять штук каждого цвета вперемешку и восемь полосок картона одинакового цвета, длины и ширины.

В предлагает взять по 5 кубиков одного цвета.

Постройте из ваших кубиков столбик. Как вы думаете, сколько таких же кубиков вам понадобится взять, чтобы построить столбик такой же высоты?

Ответы детей:5.

Поставьте два ваших столбика на одну полоску, а сверху положите другую. Какой знак получился из полосок?

Ответ детей: =.

Как вы думаете почему получился знак =?

Ответ детей: 5=5.

В. Предлагает детям,сидящим за одним столом, убрать с правого столбика разное количество кубиков. Детям надо договориться (один убирает 1, другой 2, третий 3, четвёртый 4).

В. Предлагает детям поставить столбик на место и положить сверху полоску.

Что интересного вы заметили?

Ответ детей: полоска лежит неровно.

- Где расстояние между полосками меньше?

Ответ детей: Оно меньше там, где меньше кубиков.

Сколько у вас кубиков в левом столбике?

У всех детей в левом столбике по 5 кубиков. В. Пишет на доске одну под другой четыре цифры 5.

- Сколько кубиков осталось в правом столбике?

Дети по очереди называют 1, 2, 3, 4.

Куда больше раскрыты полоски?

В сторону большего числа.

В. Пишет знак >.

А можем мы назвать его знаком больше? (Да).

Дети хором читают записи.

В. Предлагает поменять столбики местами и положить на них полоску.

Сколько теперь кубиков справа? Слева?

Куда больше раскрыты полоски? В сторону большего числа.

Как вы назовёте знак, который только что придумали? (Знак меньше).

Молодцы ребята!

- Какой же мешок возьмёт Ваня?

Ответ детей: он возьмёт мешок, который расположен справа.

Почему?

Ответ детей: знак открыт в правую сторону, значит в правом мешке больше картошки.

5. Включение нового знания в систему знаний ребёнка.

Работа в рабочей тетради на странице 39.

-На что похож клюв пеликана в первом и во втором случае?

Ответ детей: на знаки < и >.

- В какую сторону больше раскрыт клюв?

Ответ детей: в сторону аквариума с большим числом рыбок.

Совпадают ли эти знаки с теми, что конструировали вы?

Ответ детей: да.

6. Физкультминутка

Таня и Ваня принесли картошку домой и пошли играть во дворе.

Хотите с ними поиграть?

Таня и Ваня предлагают разбиться на две группы по какому-нибудь признаку.

В какой группе больше детей?

А теперь придумайте, как можно изобразить знак больше?

7. Работа в рабочей тетради

Страница 39, задание 1.

Сравни с помощью знаков<,>,=.

8. Итог занятия

Дети собираются около воспитателя.

Кому вы сегодня смогли помочь? Что вам было особенно трудно? Что было интересно? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе. Архипова Людмила Программное.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Обучение счёту до 7» Конспект НОД по математическому развитию. ФИО студента: Криницына Софья Алексеевна Группа: старшая Детский сад: «Золотой петушок» Тема:.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «В гости к другу» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знание количественного.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Буратино и золотой ключик» Конспект НОД «Познавательное развитие» (математическое развитие) в старшей группе «Буратино и золотой ключик» Цель: формировать элементарные.

Конспект проведения НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки «Лиса и кувшин» Конспект проведения НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки «Лиса и кувшин» обр. Капицы Цель: Формирование начальных.

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей подготовительной группы «Измерение длины. Сантиметр» «Измерение длины- Сантиметр» Воспитывающие - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В поисках игрушек» Цель: Закрепление умения различать блоки по двум признакам: цвет, форма. Детская цель: помочь Мишке найти игрушки. Программное содержание:.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, выявление умения ориентироваться в пространстве,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Сложение. Переместительное свойство» Конспект занятия по познавательному развитию (математическому развитию) в старшей группе на 06.12.2018 Тема: «Сложение. Переместительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 11:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Леонтьевна Чеботарёва (УИ 787122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД