Конспект занятия по математике для детей 2 мл. гр. Тема: «Большой и маленький»

Неля Крылова
Конспект занятия по математике для детей 2 мл. гр. Тема: «Большой и маленький»

Конспект занятия по математике для детей 2 мл. гр.

Тема: «Большой и маленький»

Цель:

1)закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;

2)закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру;

3)тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: изображение трех медведей.

Раздаточный: три квадрата разной величины и разного цвета (красный, зеленый, желтый, три кубика разной величины и разного цвета (красный, зеленый, желтый).

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Собираю детей около себя.

- Любите ли вы сказки?

-Знаете ли вы сказку «Три медведя»?

- Хотите пойти в гости к медведям?

2. Игровая деятельность.

Игра «Медведи».

На фланелеграфе расположены изображения трех медведей, стоящих в ряд, но не по порядку.

Дети подходят к фланелеграфу,

- Покажите папу медведя.

- Почему вы думаете, что папа – это именно этот медведь?

-Потому что он самый большой.

- Какая мама – медведица?

-Она поменьше.

- Какой Мишутка?

-Он самый маленький.

- Покажите руками самого большого медведя, медведя поменьше, самого маленького медведя.

Располагаю медведей по порядку, называя их размер: большой, поменьше, самый маленький.

- А теперь давайте сделаем каждому медведю подарок – коврик.

Дети садятся за столы.

Игра «Разные коврики»

На столах находятся три квадрата разной величины и цвета.

- Покажите коврик, который вы подарите папе – медведю.

-Дети показывают самый большой квадрат.

- Какого он цвета?

-Красный.

- Почему красный коврик вы подарите папе?

-Потому что он самый большой.

- Покажите коврик, который вы подарите маме – медведице.

-Дети показывают квадрат поменьше.

- Какого он цвета?

-Зеленый.

- Почему вы подарите маме зеленый коврик?

-Потому что он поменьше.

- Покажите коврик, который вы подарите Мишутке.

-Дети показывают самый маленький квадрат.

- Какого он цвета?

-Желтый.

- Почему вы подарите Мишутке желтый коврик?

-Потому что он самый маленький.

- А теперь давайте сложим коврики для того, чтобы их было удобно завернуть.

- Возьмите самый большой коврик. На него положите коврик поменьше. Сверху положите самый маленький коврик.

Физкульт минутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой- большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Игра «Сундучки».

Собираю детей около себя.

- Где дома вы храните свои вещи?

-В шкафу.

- А в избушке, которой живут медведи шкафа нет. Свои вещи они раскладывают в сундуки – деревянные коробки с крышками. У каждого медведя свой сундук.

-Медведи просят вас подобрать им новые красивые сундучки для вещей.

Высыпаю на ковер кубики трех размеров, количество наборов из трех кубиков равно числу детей. Кубики одного размера имеют одинаковый цвет.

- Одинаковые или разные сундучки вы видите?

-Разные

- Чем отличаются сундучки?

-Один красный, другой зеленый, желтый, один сундук большой, а другой - маленький.

- Молодцы, сундуки отличаются по цвету и по размеру.

- Давайте выберем каждому медведю по сундучку.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- Какого цвета сундучок вы выбрали для Михаила Ивановича?

-Красный.

-Настасьи Петровны?

-Зеленый.

-Мишутки?

-Желтый.

Почему вы выбрали именно этот сундучок?

-Потому что М. И. большой и сундучок большой, Н. П. поменьше и сундучок поменьше, Мишутка маленький и сундучок маленький.

3. Итог занятия.

Собираю детей около себя.

- Для кого вы сегодня делали подарки и помогали подобрать сундучки?

-Для трех медведей.

Молодцы, вы смогли подобрать медведям коврики и сундучки потому, что умеете сравнивать предметы по размеру.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Большой — маленький» для детей 3–4 летДидактическая игра «Большой — маленький» для детей 3–4 лет Дидактическая игра "Большой - маленький" для детей 3-4 лет (младшего и среднего дошкольного возраста). Данную игру в своей работе может.

Конспект занятия по ФЭМП «Весна. Цифра 5. Большой, поменьше, самый маленький» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему «Весна. Цифра «5». Большой, поменьше, самый маленький». (Вторая младшая группа).

Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Построим большой и маленький дом»Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Построим большой и маленький дом» Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе "Построим большой и маленький дом" [/b]Цели: -развитие общей и мелкой.

Конспект НОД по ФЭМП для детей от 2 до 3 лет. Тема: «Величины предметов: большой, маленький» Цель: Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Образовательные: упражнять.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Большой-маленький» Цель: закрепить знания детей о форме и величине. Задачи: Обучающие: -продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные.

Конспект открытого занятия по сенсорике во второй младшей группе «Большой — маленький» Технологическая карта НОД во 2-й младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП Дата проведения:21 ноября 2016 года.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много, большой-маленький, столько-сколько» Конспект Открытое занятие по развитию математических представлений во 2 младшей группе. Воспитатель: Шакирова Л. Н. Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Большой-маленький» Организованная образовательная деятельность по формированию математического развития в I младшей группе Образовательная ситуация: «Большой.

«Понятия большой-маленький». НОД по ФЭМП в подготовительной группе (ЗПР). Тема лексическая «Овощи» Тема: Понятия большой — маленький. Цели: Учить детей сравнению нескольких предметов по величине способами приложения, наложения, определять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей 2 мл. гр. Тема: «Большой и маленький»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 19:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...