Конспект занятия по математике «Геометрических фигуры» во второй младшей группе

наталья абакумова
Конспект занятия по математике «Геометрических фигуры» во второй младшей группе

Конспект занятия по математике «Геометрических фигуры»

во второй младшей группе.

Автор: студентка Архангельского педагогического колледжа

Абакумова Наталья Леонидовна

Руководитель: преподаватель Архангельского

педагогического колледжа

Митрофанова Надежда Васильевна

Программное содержание: совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник. Упражнять в классификации предметов по одному признаку.

Демонстрационный материал:

Грядка огорода с овощами, ведро, заяц, геометрические фигуры (треугольник, квадрат).

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры (квадраты, треугольники).

Ход занятия:

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, сегодня к нам пришел гость из леса. А кто это вы попробуйте отгадать.

Что за зверь такой лесной,

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы?

(Заяц)

- Из леса к нам пришел заяц.

- Давайте поздороваемся с зайцем (здороваются).

- Ребята, у нашего зайца есть огород.

Основная часть:

Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

На доске имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Дети перечисляют овощи (морковь, огурец, картофель и т. д.).

Воспитатель обобщает их ответы: это овощи, затем выясняет:

- Сколько овощей выросло на огороде (много). Давайте соберем овощи в ведерко.

Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет:

- Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял? Дети поочередно кладут овощи в корзину и комментируют: «Я положил одну морковку (огурец, морковь, картофель и т. д.)». Действия детей воспитатель сопровождает словами:

- Овощей в корзине становится больше, а на грядке меньше. Когда дети наполнят корзину, воспитатель выясняет:

- Сколько овощей в корзине? (Много) А сколько осталось овощей на грядке? (Ни одного).

- Молодцы, помогли зайцу собрать урожай.

Ребята, а теперь внимательно посмотрите на доску и скажите, какие геометрические фигуры вы увидели? (Квадрат, треугольник, круг).

- Правильно. А теперь расскажите нашему гостю, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга.

(Ответы детей).

- Хорошо, справились с заданием.

Физминутка:

Зайки серые сидят, (присели)

Ушки длинные торчат. (показываем руками ушки)

Вот наши ушки,

Вот наши ушки;

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, (бег на месте)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь,прячьтесь, (присели.)

Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки. (прыжки на месте)

Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки.

- Ребята, а у нашего гостя беда! У него сломался домик, поможем ему построить новый? (Да).

Игровое упражнение «Построим домики».

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. Затем дает задания:

- Какие фигуры у вас на столе? Положите перед собой все квадрат. Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольник на квадрат - на каждый квадрат один треугольник. Что у вас получилось? (ответы).

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

Заключительная часть:

- Ребята, скажите, сегодня вам понравилось помогать Зайцу? (да).

А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей).

Ну а теперь нам пора прощаться с нашим гостем. Ему нужно возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с зайцем.

- До свидания!

- Молодцы, ребята. Сегодня вы хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» г. Строитель Белгородской области Яковлевского.

Конспект образовательной деятельности по математике для детей второй младшей группы «Волшебные фигуры» Цель: учить различать геометрические фигуры, находить предметы соответствующие данной фигуре. Задачи в приоритетной образовательной области.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление знаний о геометрических фигурах» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Воспитатель: Пономарева Н. А. Цель: Создать условия для закрепления знаний о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу. Геометрические фигуры» Программные задачи. Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия много,.

Конспект занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур» Цель:Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать желание работать вместе. Ход занятия:.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Геометрические фигуры» Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Цель занятия: Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем мишке. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Тема : «Поможем мишке» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»г. Находка ОД Познавательное развитие (ФЭМП).

Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры» во второй младшей группе Конспект занятия по математике «Волшебные фигуры» (вторая младшая группа)Цель: развивать у детей познавательный интерес к математике. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Геометрических фигуры» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2018 в 19:47
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотозарисовки большого авиационного праздника
В минувшую субботу, 19 октября, на аэродроме Чкаловска состоялось празднование юбилея образования 689 гвардейского Сандомирского ордена Александра...
Фотоотчет о проведении осеннего мероприятия для детей младшего возраста
«Между елок, между сосен, Осторожно бродит Осень. Королева Осень – рыжая лиса- Красит в рыжий цвет Зелёные леса! » В. Степанов Сегодня сама...
Конспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возраста
Цель: создать условия для формирования интереса к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество....