Получи документы

Конспект занятия по математике на тему «Один. Много» во второй младшей группе

Маринэ Испирян
Конспект занятия по математике на тему «Один. Много» во второй младшей группе

Конспект занятия по математике на тему «Один. Много» во второй младшей группе

Подготовила воспитатель второй младшей группы

МБДОУ детского сада № 66 «Непоседы»

Испирян Маринэ Юрьевна

Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Один, Много“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Цель занятия : Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

2. Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).

3. Тип занятия : Усвоение новых знаний.

4. Форма занятия : интегрированное.

5. Продолжительность: 13 минут.

6. Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.

7. Возраст обучающихся: 3-4 года.

8. Оборудование и материалы : корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч для воспитателя.

9. Предварительная подготовка: Подготовка рабочих мест и раздаточного материала.

10. Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, игровые.

11. Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

Вводная часть Эмоциональный настрой детей на предстоящее занятие. 2 мин

Основная часть Знакомство с понятиями «один, много». 7 мин

Заключительная часть Закрепление полученных знаний 4 мин

12. Ход урока.

Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать» :

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

(загибаем пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.

Воспитатель: Что лежит у меня в корзинке?

Дети: Мячики.

Воспитатель: Правильно. Сколько у меня мячиков в корзинке?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы. Возьму один мячик. У меня один красный мячик.

Воспитатель предлагает одному из детей взять один мячик.

Воспитатель: Сколько ты мячиков взял?

Ребенок: Один.

Воспитатель : Какого он цвета?

Ребенок: Зеленого.

Воспитатель: Правильно. У тебя один зеленый мячик.

Воспитатель раздает каждому ребенку по одному мячу.

Воспитатель: Сколько было мячиков в корзинке?

Дети: Много.

Воспитатель: А теперь сколько осталось?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Правильно, ребята. Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении.

Воспитатель: Возьмите мячик в правую руку. Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой.

Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

После физкультминутки воспитатель предлагает детям собрать мячики в корзину.

Воспитатель: Давайте соберем мячики в корзинку.

Воспитатель: Сколько мячиков лежит в корзинке?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Я положу в корзину один красный мяч. Сколько мячей в корзине?

Дети: Один.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель предлагает нескольким детям положить мяч в корзину.

Воспитатель: Сколько мячей в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы положили в корзину по одному, и их стало много.

В конце занятия воспитатель хвалит ребят.

13. Литература:

1) О. Власенко Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2) «Формирование элементарных математических представлений» Н. А. Арапова-Пискарева.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике на тему «Один. Много» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 июня 2020 в 21:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД