МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказкам на автобусе» с элементами ТРИЗ, в старшей группе

Балданова Елизавета
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказкам на автобусе» с элементами ТРИЗ, в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике : «Путешествие по сказкам на автобусе» с элементами ТРИЗ, в старшей группе

Программное содержание:

1. Познакомить с порядковым значением числа 6, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

2. Совершенствовать умения различать геометрические фигуры и обобщать понятие – четырехугольник.

3. Учить детей находить цифру к количеству предметов до 6.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по сказкам на автобусе“ с элементами ТРИЗ, в старшей группе» размещена в разделах

4. Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте (до 6 предметов, раскладывать их в возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, пониже, еще ниже, самый низкий.

5. Стимулировать детей в решении проблемных ситуации, развивать логическое мышление, сообразительность.

6. Воспитывать отзывчивость, прививать любовь к добру.

Демонстрационный материал : автобус из картона, елочки разной высоты, дикие животные, иллюстрация: «Где спрятались животные», геометрические фигуры; квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция.

Раздаточный материал : цифры на каждого ребенка, карточки с изображением предметов до 6, для каждого ребенка набор: «Выложи картину», цветной картон.

Ход занятия : Дети заходят в музыкальный зал, звучит музыка.

Воспитатель: Сегодня у нас гости, поздоровайтесь. Ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие? Куда можно отправиться? Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня у нас необычные путешествие, я приглашаю в страну Математики. На чем отправимся, узнаете, отгадав загадку:

Загадка:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины.

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Правильно, поедем мы на автобусе, посмотрите, как вы думаете, можем ли поехать? Ответы детей: нет, он еще не достроен.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур построен автобус, назовите? (Ответы детей).

Воспитатель: Вам нужно дорисовать, недостающие детали автобуса (Работа детей).

Игра: «Дорисуй картину».

Воспитатель:

- Какие фигуры нарисовали?

- Как можно назвать все эти геометрические фигуры?

Ответы детей: Все эти фигуры – четырехугольники (имеют 4 угла, 4 стороны, 4 вершины).

Воспитатель: Занимайте места в автобусе. Готовы, поехали в страну Математики. А в пути поиграем веселые задачки:

-Сколько ушей у двух мышей?

-Какая шуба тяжелее мокрая или сухая? Почему?

-Сколько ягод в пустом стакане?

Воспитатель: Первая поляна: «Лесные обитатели». А где же звери? А вот они спрятались за деревьями.

Игра: «Найди спрятавшихся зверей».

Правила игры: найди спрятавших зверей и выложить их по порядку слева направо.

-Сколько всего зверей?

- Каким по порядку стоит медведь?

-Кто стоит между зайцем и лисой?

-Какой по порядку волк?

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием. Путешествие продолжается и вот следующая поляна:

Вторая поляна: «Елочки - сосеночки»

-Смотрите, под елочкой сидит белочка. Что произошло в лесу не пойму? Белочка держит конверт, в котором написано задание, давайте прочитаем.

Чтение письма: «В лесу прошел сильный ветер все елочки смешались, помогите расставить елочки от самого высокого до самого низкого».

Работа детей.

-Сколько всего елочек?

-Назовите елочек по уменьшению: самая высокая, пониже, еще ниже и самая низкая.

Воспитатель: Белочка благодарит вас и приглашает вас поиграть. Она встретила оленя в лесу, он научил ее интересной игре. Мы ее тоже знаем.

Физминутка: «У оленя дом большой».

У оленя дом большой

Он глядит в своё окошко

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучится:

«Стук-стук, дверь открой

Там в лесу охотник злой!»

«Заяц, заяц, забегай! Лапу мне давай»

Воспитатель: - Хорошо отдохнули. Путешествие продолжается по математической стране.

Вот третья поляна: «Выложи картину».

- Пока мы ехали по дороге мы видели такую картину: На поляне росли три елочки, под елочками росли два грибочка, летели две вороны. На елке сидела белочка. Светило солнце.

Задание: На столе у каждого лежит конверт с картинками, выложить точно такую картину на листе бумаги.

Работа детей.

Вопросы к детям:

-Какую картину ты выложил, перечисли все предметы? Молодцы, с заданием справились, идем дальше.

-Шли мы, шли, шли мы, шли, на «Сосчитай-ка» пришли. А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались. Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд! У вас на столах лежат конверты с цифрами, разложите их от 1 до 6. (Дети выполняют задание).

-посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-посчитай, в обратном порядке от 6 до 1.

Игра: «Цифры и количество»

Правила игры: соотнеси цифры к количеству предметов.

Работа детей.

-Сколько нарисовано предметов, какое число выбрал?

Воспитатель: Вот наше путешествие по стране Математики закончилось. Ребята если вам понравилось наше путешествие, и вы справились со всеми заданиями, то возьмите веселых красных смайликов, если вы допускали ошибки, то возьмите синих смайликов. И расскажите дома, где мы побывали. Спасибо вам за активность на занятии, занятие окончено. Садимся в автобус, вот мы и вернулись в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказкам на автобусе» с элементами ТРИЗ, в старшей группе
Опубликовано: 21 июня 2022 в 05:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие по сказкам на автобусе» с элементами ТРИЗ, в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Балданова Елизавета (УИ 1816267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД