Балданова Елизавета
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказкам на автобусе» с элементами ТРИЗ, в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике : «Путешествие по сказкам на автобусе» с элементами ТРИЗ, в старшей группе
Программное содержание:
1. Познакомить с порядковым значением числа 6, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
2. Совершенствовать умения различать геометрические фигуры и обобщать понятие – четырехугольник.
3. Учить детей находить цифру к количеству предметов до 6.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по сказкам на автобусе“ с элементами ТРИЗ, в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Общественный транспорт
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
4. Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте (до 6 предметов, раскладывать их в возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, пониже, еще ниже, самый низкий.
5. Стимулировать детей в решении проблемных ситуации, развивать логическое мышление, сообразительность.
6. Воспитывать отзывчивость, прививать любовь к добру.
Демонстрационный материал : автобус из картона, елочки разной высоты, дикие животные, иллюстрация: «Где спрятались животные», геометрические фигуры; квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция.
Раздаточный материал : цифры на каждого ребенка, карточки с изображением предметов до 6, для каждого ребенка набор: «Выложи картину», цветной картон.
Ход занятия : Дети заходят в музыкальный зал, звучит музыка.
Воспитатель: Сегодня у нас гости, поздоровайтесь. Ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие? Куда можно отправиться? Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня у нас необычные путешествие, я приглашаю в страну Математики. На чем отправимся, узнаете, отгадав загадку:
Загадка:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины.
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Правильно, поедем мы на автобусе, посмотрите, как вы думаете, можем ли поехать? Ответы детей: нет, он еще не достроен.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур построен автобус, назовите? (Ответы детей).
Воспитатель: Вам нужно дорисовать, недостающие детали автобуса (Работа детей).
Игра: «Дорисуй картину».
Воспитатель:
- Какие фигуры нарисовали?
- Как можно назвать все эти геометрические фигуры?
Ответы детей: Все эти фигуры – четырехугольники (имеют 4 угла, 4 стороны, 4 вершины).
Воспитатель: Занимайте места в автобусе. Готовы, поехали в страну Математики. А в пути поиграем веселые задачки:
-Сколько ушей у двух мышей?
-Какая шуба тяжелее мокрая или сухая? Почему?
-Сколько ягод в пустом стакане?
Воспитатель: Первая поляна: «Лесные обитатели». А где же звери? А вот они спрятались за деревьями.
Игра: «Найди спрятавшихся зверей».
Правила игры: найди спрятавших зверей и выложить их по порядку слева направо.
-Сколько всего зверей?
- Каким по порядку стоит медведь?
-Кто стоит между зайцем и лисой?
-Какой по порядку волк?
Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием. Путешествие продолжается и вот следующая поляна:
Вторая поляна: «Елочки - сосеночки»
-Смотрите, под елочкой сидит белочка. Что произошло в лесу не пойму? Белочка держит конверт, в котором написано задание, давайте прочитаем.
Чтение письма: «В лесу прошел сильный ветер все елочки смешались, помогите расставить елочки от самого высокого до самого низкого».
Работа детей.
-Сколько всего елочек?
-Назовите елочек по уменьшению: самая высокая, пониже, еще ниже и самая низкая.
Воспитатель: Белочка благодарит вас и приглашает вас поиграть. Она встретила оленя в лесу, он научил ее интересной игре. Мы ее тоже знаем.
Физминутка: «У оленя дом большой».
У оленя дом большой
Он глядит в своё окошко
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучится:
«Стук-стук, дверь открой
Там в лесу охотник злой!»
«Заяц, заяц, забегай! Лапу мне давай»
Воспитатель: - Хорошо отдохнули. Путешествие продолжается по математической стране.
Вот третья поляна: «Выложи картину».
- Пока мы ехали по дороге мы видели такую картину: На поляне росли три елочки, под елочками росли два грибочка, летели две вороны. На елке сидела белочка. Светило солнце.
Задание: На столе у каждого лежит конверт с картинками, выложить точно такую картину на листе бумаги.
Работа детей.
Вопросы к детям:
-Какую картину ты выложил, перечисли все предметы? Молодцы, с заданием справились, идем дальше.
-Шли мы, шли, шли мы, шли, на «Сосчитай-ка» пришли. А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались. Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд! У вас на столах лежат конверты с цифрами, разложите их от 1 до 6. (Дети выполняют задание).
-посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-посчитай, в обратном порядке от 6 до 1.
Игра: «Цифры и количество»
Правила игры: соотнеси цифры к количеству предметов.
Работа детей.
-Сколько нарисовано предметов, какое число выбрал?
Воспитатель: Вот наше путешествие по стране Математики закончилось. Ребята если вам понравилось наше путешествие, и вы справились со всеми заданиями, то возьмите веселых красных смайликов, если вы допускали ошибки, то возьмите синих смайликов. И расскажите дома, где мы побывали. Спасибо вам за активность на занятии, занятие окончено. Садимся в автобус, вот мы и вернулись в детский сад.