Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке Колобок». Счёт до 5 (средняя группа)

Татьяна Абрамова
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке Колобок». Счёт до 5 (средняя группа)

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Колобок» (средняя группа)

Тема: «Счёт до 5. Повторение».

Задачи:

совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильно использовать количественные и порядковые числительные, учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»;

упражнять в уравнивании неравных групп предметов двумя способами;

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по сказке Колобок“, Счёт до 5 (средняя группа)» размещена в разделах

совершенствовать умение конструировать фигуры их палочек;

воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование: магнитная доска, силуэтные изображения трех колобков (квадратной, прямоугольной, круглой формы, картинки зайца, волка, лисы, медведя, 5 зайчат, 5 морковок, геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5.

Раздаточный материал : счетные палочки, геометрические фигуры.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», лепка колобка, рисование колобка

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Ход ООД.

I. Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

II. Основная часть.

Воспитатель: сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.

Тем, кого встречает,

Он песенку напевает.

Дети: В сказку «Колобок».

В: сегодня мы с вами отправимся в путешествие с необычным колобком, с колобком, который любит математику. Согласны?

Тогда:

1,2,3! В сказку попади,

Друг за другом повернись,

И на стульчики садись!

Жили – были дед и баба. Испекла как – то баба колобок, да не один, да целых три, да какие! Посмотрите. (На мольберте три колобка : квадратной, прямоугольной, круглой формы).

Румяные, веселые они сидят, да в окошко глядят. И вдруг один колобок говорит : «Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть». Другой колобок говорит : «Надоело мне лежать, хочу мир повидать». А следующий говорит: «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».

- Какой по счету колобок сможет исполнить свое желание? (Третий).

- Почему? (Потому что круглый).

- Какие по счету колобки останутся сидеть и в окошко глядеть? (Первый и второй)

- Почему? (Один квадратный, другой прямоугольный, не могут катиться, мешают углы)

Оттолкнулся колобок и с окошка скок : на завалинку, на травку, да и покатился. По тропинке покатился, в лесу густом он очутился. Чтобы в этот раз колобок не попал в беду, давайте отправимся вместе с ним.

Пальчиковая гимнастика «В лесок»

(дети сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик – по дорожке,

Этот пальчик – по тропинке,

Этот пальчик – за грибами,

Этот пальчик – за малиной,

Этот пальчик с Колобком,

С кем-то встретился тайком.

Катится колобок по дорожке и видит : сидит зайка, плачет, лапкой слезы вытирает.

Увидел колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает : «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне морковки посчитать». У меня четыре сыночка и лапочка дочка, хочу, чтобы всем хватило, а считать не умею.

Колобок : Я тебе помогу, сосчитаю, как смогу, но могу ошибиться. Ребята, помогите правильно посчитать!

(На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки)

В: Ребята, давайте поможем колобку посчитать. Сначала посчитаем зайчат.

Д: 1 зайчонок, 2 зайчонка, 3 зайчонка, 4 зайчонка, 5 зайчат.

В: Сколько морковок?

Д: 1м, 2м, 3м, 4 морковки.

В: чего больше/меньше, зайчат или морковок?

Д: Зайчат больше, чем морковок, а морковок меньше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.

В: что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Д: надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

В: если добавили одну морковку, сколько их станет?

Д: их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.

В: а если убрать одного зайца?

Д: их станет 4, как и морковок.

Колобок : у зайца 5 зайчат, значит надо 5 морковок.

Заяц: спасибо, Колобок, спасибо, ребята! Теперь я спокоен. Всем зайчатам хватит морковок.

Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.

Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит : «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу. Я хотел построить дом, чтобы жить с друзьями в нем. А построить не могу! У-у-у!1

Колобок : Я – румяный колобок, я тебе помочь бы мог. Я ребят попрошу!

Ребята, сможете построить волку дом? (Да)

Упражнение «Построй дом из палочек»

В: Ребята, возьмите из контейнера 5 палочек и еще одну. Сложите из них домик. (Дети строят домики) Молодцы!

Колобок : Какие красивые дома получились! Тебе нравиться, волк?

Волк. Спасибо, ребята, спасибо колобок! Позову друзей сейчас – новоселье у нас!

Дети выкладывают домики из счётных палочек.

Воспитатель: и с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.

Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит : «Не ешь меня, Мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: устал я бродить по лесу дальше идти сил больше нет, а может мы с тобой колобок сделаем зарядку и у меня снова появятся силы идти дальше, вот тогда я тебя отпущу.

Физминутка

Как у наших у зверят (Показывают указательным пальцем)

Лапки весело стучат: (Поочередно выставляют ноги)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)

А устали ножки, (Поочередно выставляют ноги)

Хлопают ладошки: (Хлопают в ладоши.)

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся скакать — (Прыжки на месте.)

Никому их не унять.

Силы у медведя прибавилось, отпустил он колобка.

И покатился колобок дальше во лесок, а на встречу ему - печальная лиса. Идет, вздыхает. Увидела колобка, обрадовалась и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит : «Не ешь меня, лисонька, я тебе песенку спою».

«Нет, лучше помоги найти предметы, похожие на геометрические фигуры тогда и отпущу».

Д/и "Игра с обручем". Цель: различение и нахождение геометрических фигур. Для игры используются геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник) и игрушки, отличающиеся по форме. Геометрические фигуры кладутся в обруч. Дети ищут в группе предметы, похожие на геометрическую фигуру, которые лежат в обруче в обруче.

Воспитатель. А лиса говорит: «С моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя».

III. Итог ООД

В: и покатился колобок домой через лесок. Исполнилась его мечта. Сколько друзей нашел веселый колобок! И кого в лесу встречал, всем старался, помогал. Вот и закончилось наше путешествие с колобком. Скажите, кого встретил колобок? Какие добрые дела вы сделали вместе с колобком? (Ответы детей).

А теперь поставьте свои фишки рядом с тем героем, с каким вам больше всего понравилось играть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке Колобок». Счёт до 5 (средняя группа)
Опубликовано: 3 июня 2021 в 12:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД