Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Путешествие в город Восемь»

Проскурина Екатерина
Конспект занятия по математике «Путешествие в город Восемь»

Программное содержание.

Образовательные задачи: закрепление состава числа восемь; порядкового и обратного счёта в пределах восьми; повторить написание цифры 8.

Развивающие задачи: развивать мышление, память и внимание детей в ходе занятия.

Воспитательные задачи: приучать внимательно слушать педагога и ответы других детей; воспитывать чувство удовлетворения от успешного выполнения работы; воспитывать умение работать самостоятельно, точно выполнять задания по словесному указанию воспитателя.

Материал и оборудование.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в город Восемь“» размещена в разделах

Демонстрационный: картинка с изображением цифры 8; карточки с изображением цифр от 1 до 8; рассказ Н. Носова «Живая шляпа»; двусторонние квадраты (красно-синие).

Раздаточный: картинки с цифрами от 1 до 8; картинки с изображением 8 по точкам; картинки с изображением ягод, карандаши.

Ход НОД

В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что это за цифра?

Воспитатель вывешивает картинку с изображением цифры 8.

Д: Восемь.

В: Правильно, а на что она похожа?

Д: На очки, на снеговика, на два бублика.

В: Молодцы! Сегодня мы отправимся в волшебный город «Восемь». Этот город известен тем, что в нем все дети, которые приезжают туда, слушают сказки, но так как этот город волшебный, в определенные моменты сказка будет останавливаться для того, чтобы мы выполнили математические задания. И если мы их сможем выполнить, то и продолжение сказки услышать сможем. Хотите в такую страну?

Д: Да, хотим!

В: Тогда сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в волшебной стране.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть

То, конечно, в город «Восемь»

Можно сразу же попасть.

Вот мы и в городе «Восемь». Для того чтобы начать слушать сказку, мы должны выполнить задание. Жители этого города перепутали все цифры, а как расставить по порядку, забыли. Поможем жителям этого города?

Д: Да, поможем.

В: Расставьте все цифры по порядку.

Один ребенок выходит к доске, остальные на местах выкладывают цифровой ряд (от 1 до 8).

В: У всех получилось?

Д. Да.

В: Давайте сейчас проверим.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

В: Теперь давайте назовем цифры по порядку (от 1 до 8) и обратно (от 8 до 1).

В: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием, и помогли жителям города. Теперь можем начинать слушать сказку.

Воспитатель читает сказку Н. Носова «Живая шляпа».

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки.

Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:

- Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.

- Чего ты? - спрашивает Вадик.

- Она жи-жи-живая!

- Кто живая?

- Шля-шля-шля-па.

- Что ты! Разве шляпы бывают живые?

- По-посмотри сам!

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

- Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним.

В: Теперь ребята, чтобы услышать продолжение сказки, нужно выполнить следующее задание. Вы уже знаете, что любое число можно сложить из двух других, меньших чисел. И число 8 тоже, конечно же, можно так сложить. В этом городе есть вот такие квадратики, которые помогут нам узнать, из каких двух меньших чисел состоит число 8. С одной стороны они красного цвета, а с другой стороны синего цвета. Мы с вами сейчас будем считать их, и таким образом, узнаем, из каких двух меньших чисел состоит число 8.

Воспитатель вывешивает квадраты на доску.

Дети составляют число 8 из следующих меньших чисел:

7 и 1; 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4. Каждый раз при составлении числа 8 из двух меньших слагаемых, воспитатель обращает внимание детей на то, как это можно выразить в цифрах.

В: Ребята, вы успешно выполнили второе задание, и теперь можем продолжать читать сказку.

Воспитатель продолжает чтение сказки.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

- Ай! Ой! - закричали ребята.

Соскочили с дивана - и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

- Я у-у-хо-хо-жу! - говорит Вовка.

- Куда?

- Пойду к себе домой.

- Почему?

- Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

- А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

- Ну, пойди, посмотри.

В: Ребята, и снова сказка остановилась, а это значит, что нам нужно выполнять следующее задание. А вот какое, - вы узнаете из стихотворения.

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте нужные вы цифры

Чтоб верный получить ответ.

Ребята, это задание вам нужно выполнить на листочках. Здесь в бусинках написана первая цифра, а вы подумайте, какую к ней нужно прибавить вторую цифру, чтобы получилось число 8. Задания нужно выполнить в каждой бусинке.

Дети выполняют задание на листочках.

В: Молодцы. А сейчас я вам предлагаю вам отдохнуть.

Воспитатель проводит с детьми физкультминутку на ковре.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись,

И тихонечко присели,

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

В: Ребята, с третьим заданием вы тоже справились. Хотите узнать, что было дальше?

Д: Да, хотим.

В: Тогда слушайте внимательно.

- Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.

- Постой, я тоже клюшку возьму.

- Да у нас другой клюшки нет.

- Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

- Где же она? - спрашивает Вадик.

- Вон там, возле стола.

- Сейчас я ее как тресну клюшкой! - говорит Вадик. - Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

- Ага, испугалась! - обрадовались ребята. - Боится лезть к нам.

- Сейчас я ее спугну, - сказал Вадик.

Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:

- Эй ты, шляпа!

Но шляпа не двигалась.

- Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу». Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

В: А теперь - следующее задание, которое нам подготовила сказка. А задание у нас такое. Вам нужно обвести цифру 8 по точкам. Все понятно?

Д: Да, понятно.

Воспитатель раздает детям картинки, на которых дети по точкам рисуют цифру 8.

В: Ребята, вы большие молодцы! Слушаем дальше.

- Мяу! - закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

- Васька! - обрадовались ребята.

- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, - догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

- Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Но Васька ничего не ответил, он только фыркал и жмурился от света.

В: Вот и закончилась сказка. И она подготовила для нас последнее задание. Если вы сможете его выполнить, то получите вознаграждение. У вас есть картинки с изображением ягод. Вам нужно красным цветом раскрасить те ягодки, где их изображено 8 штук, а остальные ягодки (где их не 8, а другое количество) - оранжевым цветом.

Дети выполняют задание.

В: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в группу. Сейчас я произнесу волшебные слова и мы вернемся назад.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть

То, конечно, в группу «Солнышко»

Можно сразу же попасть.

В: Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Д: Да, понравилось.

В: А в каком городе мы сегодня с вами были?

Д: Мы были в городе «Восемь».

В: Правильно, а что мы там делали?

Ответы детей.

В: Какие задания мы выполняли?

Ответы детей.

В: Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

В: Вы сегодня большие молодцы, хорошо справлялись с заданиями. А особенно сегодня хорошо поработали (отметить детей, которые поработали лучше) и были ребята, которым нужно больше стараться, это …

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике» Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике» Подготовила воспитатель: Сучкова Светлана.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект нетрадиционного занятия по математике «Путешествие по сказке «Золушка»Конспект нетрадиционного занятия по математике «Путешествие по сказке «Золушка» Нескучная математика «Путешествие по сказке «Золушка" Новые требования к системе образования дошкольников побуждают педагогов искать другие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в город Восемь»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 13:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД