МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок»

Галицына Оксана
Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок»

Конспект занятия

по математике средняя группа

Воспитатель : Галицына О,В.

"Теремок"

Возраст воспитанников : средняя группа.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Теремок“» размещена в разделах

Виды деятельности: Формирование элементарных математических представлений, коммуникативная,познавательная, изобразительная.

Образовательные области: ФЭМП, социально -коммуникативное развитие,познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие. развитие речи.

Цель: развивать логическое мышление,закрепить счет до пяти.

Задачи :развивать речь детей, память, обогащать словарный запас

- Учить детей соотносить количество предметов с числом.

- Развивать пространственное воображение детей.

-Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева,справа, снизу. вверху, внизу.

- Познакомить детей с треугольником, учить различать треугольник и квадрат.

Предварительная работа. подготовка раздаточного материала.

1 этап :способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель - Ребята, вы любите сказки?

Посмотрите у меня это кто (в руке у воспитателя мышка)

Правильно!А в какой сказке есть мышка?

Конечно в сказке "Теремок"

Воспитатель ребята. а где жила мышка в сказке "Теремок "?

Молодцы. воспитатель выставляет картинку "Теремок" Бежит мимо мышка - норушка. увидела теремок и спрашивает,кто в тереме живет? А волшебный голос из теремка отвечает :"Теремок" откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания. Ребята, мы поможем мышке, заселиться в Теремок?

Да, любим.

Мышка

В сказке "Теремок"."Репка"

.Правильно!

В теремке умнички!

Да поможем. Постараемся.

А кто еще жил в теремке с мышкой? Молодцы!

Лягушка, зайка,лисичка, волк.

Дети, посмотрите у нас есть еще деревья. Хотите мы их поставим возле Теремка.

Хотим.

Дети, а еще у нас есть цветы. Мы можем их высадить возле Теремка? Можем.

Ребята, из каких геометрических фигур состоит "Теремок"?

Квадрат. Треугольник

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ребята перед вами лежат геометрические фигуры. (квадрат и треугольник)Кто знает как они называются?

Правильно

. Воспитатель берет в руки квадрат и спрашивает: А как вы думаете почему эта фигура называется квадрат?

Воспитатель предлагает детям обвести пальчиком квадрат. и посчитать стороны и углы.

Квадрат, треугольник.

Дети считают :четыре стороны и четыре угла.

Ребята, посмотрите теперь на треугольник. обведите его пальцем. А сколько углов у этой фигуры?

Правильно А как вы узнали?

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на квадрат и треугольник. Ребята,а как вы думаете чем отличается квадрат от треугольника?

Ребята,если наложить треугольник на квадрат, то мы увидим, что у квадрата четыре угла, а у треугольника три.

Три угла.

Посчитали,молодцы!

У квадрата четыре угла.

Дети накладывают треугольник на квадрат.

Да, у квадрата четыре угла. У треугольника три.

Ребята,хотите выложить у себя на столе"Теремок"?

А что может расти возле " Теремка"? Хотим.

Деревья, цветы, трава, Конечно

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Мне кажется, мы готовы помочь мышке попасть в Теремок. Мы попробуем.

Дети выкладывают у себя на столе "Теремок"

- А теперь посмотрите, у нас есть деревья и цветы,хотите их посадить возле своего Теремка?

Только деревья надо поставить два справа и три слева. Хотим.

Дети выкладывают рядом с теремком деревья и цветы.

Хорошо,вы справились с заданием.

Воспитатель

А цветы нужно посадить в верхнем левом углу три, а в правом нижнем углу два. Молодцы! Вы хорошо справились!

Воспитатель говорит детям,а кто еще жил в Теремке?

Конечно! Ребята,а сколько всего животных было?

Молодцы! Как вы узнали?

Воспитатель а теперь хотите выложить зверей из мозаики?

Воспитатель предоставляет детям выбор цвета,для своих зверей. (используется седьмой Дар Фребеля) Дети перечисляют :Волк, лягушка, лиса. заяц,

Пять

Посчитали.

Хотим.

Воспитатель помогает детям. при необходимости.

4этап:способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Мне очень интересно, было наблюдать,как вы старались помочь мышке и ее друзьям.

Какие красивые получились у вас "Теремочки" !

Какие молодцы,все старались!

А все?

Все подарили новую шубку котику?

Вы молодцы!

да.

Молодцы, все очень старались!

Молодцы. мне очень нравятся ваши работы.

Да, запомнит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике» Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике» Подготовила воспитатель: Сучкова Светлана.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 16:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД