Получи документы

Конспект занятия по математике «В гостях у Буратино» в средней группе

Бобырева Алена Владимировна
Конспект занятия по математике «В гостях у Буратино» в средней группе

Конспект занятия по математике «В гостях у Буратино» в средней группе

Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.

Задачи:

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Публикация «Конспект занятия по математике „В гостях у Буратино“ в средней группе» размещена в разделах

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Материал :

Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик;

Счетная лесенка;

Карточка с изображением трех бантиков разного цвета;

Магнитная доска;

Конверт;

Квадрат, прямоугольник ( соотношение фигур по величине 1:2);

Мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты);

Мяч.

Раздаточный материал : плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка) : красный, зеленый, желтый

Предварительная работа:

1. Знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, рассматривание геометрических фигур;

2. Дидактические игры: «Математические фигуры», «Что бывает прямоугольным», домино «Фигуры», «Блоки Дьеныша».

Ход занятия:

Дети входят в группу, подходят к столу, на котором выставлены игрушки и счетная лесенка.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино и он очень хочет научится считать, давайте поможем ему. ( Воспитатель выставляет на счетной лесенке игрушки: мишку, зайчика, ежика». Боря, как узнать, сколько игрушек у Буратино?

Ребенок (Семен) : Сосчитать.

Воспитатель: Правильно. Давай их сосчитаем.

Семен: Один, два, три. Три игрушки.

Воспитатель: Настя, какие игрушки принес Буратино? Сосчитай игрушки?

Настя: Мишку, зайчика, ежика. Один, два, три. Три игрушки.

Воспитатель: Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий. (Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет). Давайте посчитаем какой по счету ежик?

Дети: Первый, второй, третий. Ежик третий.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем какой мишка по счету?

Дети: Первый. Мишка первый.

Воспитатель: Алиса, сосчитай, какой по счету зайка?

Алиса: Первый, второй. Зайка второй.

Воспитатель: Правильно. Молодец. Ребята, посмотрите, что у Буратино в волшебной коробочке? (открывает коробочку). Это Бантики для Мальвины разных цветов. Подходите ко мне, я каждому из вас дам набор бантиков и садитесь за столик. (Дети берут наборы бантиков и садятся). Посмотрите, как Буратино разложил бантики, попробуйте и вы расположить их также по образцу. Сколько бантиков собрал Буратино для Мальвины?

Дети: Три бантика.

Воспитатель: Какого цвета бантики?

Дети: Красного, желтого и синего.

Воспитатель: Посчитайте бантики по порядку. Какой по счету красный бантик?

Дети: Первый бантик красный.

Воспитатель: Какой по счету желтый бантик?

Дети: Второй бантик желтый

Воспитатель: Какой по счету синий бантик?

Дети: Третий бантик синий.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Какого цвета бантик на третьем месте?

Дети: Синего

Воспитатель: Какого цвета бантик на первом месте?

Дети: Красного

Воспитатель: Какого цвета бантик на втором месте?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, а теперь пойдемте на нашу полянку разомнемся.

Физкультминутка

Буратино потянулся, (потягиваемся руки вверх)

Раз — нагнулся, (наклон, достаем до носка правой ноги)

Два — нагнулся, (наклон, достаем до носка левой ноги)

Три — нагнулся. (наклон посередине)

Руки в стороны развел, (разводим руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (демонстрируем удивление, плечи вверх)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встаем на носочки, руки вверх)

Буратино потянулся- (потягиваемся, руки вверх)

Раз нагнулся, два нагнулся, (нагибаемся к лево и правой ноге)

Руки вытянул, согнул (вытягиваем и сгибаем руки)

И по улице шагнул. (идем шагаем на места)

Воспитатель: Смотрите, что это такое у Буратино? (Буратино достает из конверта квадрат и прикрепляет его к магнитной доске). Какую фигуру принес Буратино?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Что есть у квадрата?

Дети: Стороны и углы.

Воспитатель: Покажите стороны квадрата. Сколько сторон?

Дети: Четыре (показывают стороны).

Воспитатель: Покажите углы квадрата. Сколько углов?

Дети: Четыре (показывают углы).

Воспитатель: Посмотрите, а это что у Буратино? (Рядом с квадратом Буратино «прикрепляет» прямоугольник). Кто знает эту фигуру? Как она называется?

Дети: Это прямоугольник.

Воспитатель: Что есть у прямоугольника? (показывает стороны и углы)

Дети: Стороны и углы.

Воспитатель: Покажите стороны прямоугольника. Сколько их?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Покажите углы прямоугольника. Сколько их?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Чем похожи квадрат и прямоугольник?

Дети: У них четыре стороны и четыре угла.

Воспитатель: Чем отличаются эти фигуры?

Дети: У прямоугольника две стороны длиннее.

Воспитатель: Правильно. Прямоугольник длиннее квадрата. (Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник). Давайте посмотрим, что еще есть у нашего Буратино? (Буратино достает из мешочка предметы, разные по длине, ширине, высоте -веревочки, ленты, пирамидки. Раскладывает их на столе). Давайте мы найдем пары каждому предмету. Какая эта пирамидка?

Дети: Высокая.

Воспитатель: А другая?

Дети: Низкая.

Воспитатель: Какая эта ленточка?

Дети: Широкая

Воспитатель: А другая?

Дети: Узкая.

Воспитатель: Какая эта веревочка?

Дети: Короткая

Воспитатель: А эта?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Молодцы, мы с Вами все правильно разложили. А теперь пойдемте на полянку и поиграем еще в одну игру. Она называется скажи наоборот. Я вам кидаю мяч и говорю слово высокий, а вы мне должны ответить противоположное слово. (Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте.)

Воспитатель: Длинная дорога

Ребенок: Короткая дорога

Воспитатель: Широкая скамейка

Ребенок: Узкая скамейка

Воспитатель: Большой мишка

Ребенок: Маленький мишка

Воспитатель: Высокий дом

Ребенок: Низкий дом

Воспитатель: Буратино, интересно было тебе играть с ребятами? Конечно (отвечает незнайка, но мне пора возвращаться к папе Карло и друзьям, но я обязательно вернусь к Вам, чтобы еще поиграть. До свидания!

Дети: До свидания, Буратино.

Воспитатель: Ребята, скажите, а во что мы сегодня играли с Буратино?

Дети: Считали игрушки, украшали платье для Мальвины, играли с мячом (и другие ответы детей)

.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гостях у Буратино» в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 14:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД