Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Шевченко Олеся
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Задачи: Продолжать учить детей выполнять действия вычитания, упражнять их в вычислительной технике. Развивать внимание логическое мышление.

Показать детям количественный состав числа из отдельных единиц.

Развивать у детей внимание и координацию движений под счёт.

Материал : «Математические рыбки», таблицы с примерами, макет телевизора, тетради, карандаши, обёрнутые фольгой (волшебные палочки).

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Ход занятия:

-Сегодня у нас необычное занятие, мы будем путешествовать по сказкам на ковре –самолёте. Возьмите волшебные палочки. Скажем волшебные слова «Криб-ле, крабле-буме!» (звучит музыка, открывается занавес).

-Перед нами сказочное Математическое королевство, на воротах Указ короля: «Повелеваю в моём сказочном Математическом королевстве детям 10 группы «Теремок», выполнить мои желания:

1) Решить задачу: «Волк пригласил на обед в свой день рождения 7 козлят, 3-х поросят и одну Красную Шапочку. Сколько всего аппетитных гостей пригласил Волк на свой день рождения?»

2) У каждого из Вас есть своё заветное желание и исполнить его может персонаж сказки, которая начинается так: «- Жил старик со своею старухой у самого синего моря». Как называется эта сказка? Кто её автор? Будем кликать золотую рыбку?

- «Золотая рыбка, появись!»

-Не появляется рыбка. Какое слово мы забыли произнести? (Пожалуйста)

Вот и приплыла рыбка и молвила: «Чего Вам надобно,дети?» Приплыла она не одна, а привела с собой подружек, сказочных математических рыбок.

Идёт игра «Математическая рыбка» (Дети ловят рыбок, а на них написаны примеры на сложение и вычитание. Дети решают примеры).

-Что же мы будем делать с пойманными рыбками? Отпустим их в синее море, пусть гуляют себе на просторе. (Дети отпускают рыбок в «море»(лист,голубой ватман).

-Наш ковёр-самолёт пролетает над домом кота-Леопольда. А Леопольд расположился в кресле, включил телевизор и смотрит свою любимую передачу «Час занимательной математики». (На движущейся ленте идёт название передачи). Но зловредные мыши Белый и Серый влезли на крышу, раскачивают антенну. Создают помехи. Поможем Леопольду выполнить задание из его любимой передачи. Откройте тетради и запишите ответы в тетрадях: 6+3=, 7-2=, 5+4=, 9-3=,14+1=, 17-1=.

Зловредные мыши успокоились и на экране телевизора появились ответы: 9, 5, 9, 7, 15,1. Проверьте. Правильно ли Вы решили эти примеры.

Леопольд благодарит Вас. он говорит свою любимую фразу: «Ребята, давайте жить дружно!»

А теперь у нас игра: Нужно быстро построиться на команды и по одному из команды бежать к столу, брать цифру, назвать её и стать в конец колонны. А затем по моему сигналу будете составлять число. Которое я покажу на карточке. (Проходит игра «Составь число»)

-А теперь отгадайте загадку: «Я всё знаю. Всех учу, но сама всегда молчу. Чтоб мною подружиться, нужно грамоте учиться».

На нашем ковре-самолёте мы прилетели а сказку, угадайте, в какой сказке говорится : «Спи глазок, спи другой?» А про третий забыла! Да, это сказка «Хаврошечка». А теперь вам загадка. Ответьте. сколько на всех было глаз. если на лугу находились и Одноглазка, и Двуглазка, и Трёхглазка, и Хаврошечка? (8)

-Ну, а сейчас мы с вами на сказочной поляне,отдыхаем.

( Проходит физкультминутка:

«Сколько ёлочек зелёных? Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас кружков? Столько сделаем прыжков!»

«Один, два, три, четыре. Пять! Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз!»

-А сейчас, посмотрите, мы пришли в ещё одну сказку, какая это сказка? «Теремок». Сколько же там живёт жильцов? (8)

-Как же можно составить число 8из двух меньших чисел? 9Дети называют: 2 и 6, 4 и 4, 5 и 3, 1 и 7, 6 и 2, 7 и 1, 3 и 5) и сразу открываются окошечки в теремке, значит вы правильно назвали состав числа 8, Молодцы!

-А теперь посмотрите, это письмо (телеграмма) вам от Незнайки, который запутался и не может решить весёлые задачи, поможем ему? Слушайте:

1. По тропинке в лесок покатился Колобок,

Встретил серого Зайчишку

Встретил Волка, встретил Мишку,

Да плутовку Лису повстречал ещё в лесу.

Отвечайте поскорей, сколько встретил он зверей?

2. На лужайке у реки расселились мотыльки:

Два сидели на ромашках, восемь на душистых кашках.

Да один мотылёк сел на синий василёк.

Кто из вас сказать готов. Сколько было мотыльков?

3. У малышки мартышки на столе лежали книжки :

Девять книжек про зверей, а четыре про детей.

Кто из наших ребятишек скажет. Сколько у мартышки книжек?

4. Мама жарит на обед

Своим детям семь котлет.

За обедом съели детки

Лишь всего три котлетки.

А сколько котлет не съели дети на обед?

-Молодцы, ребята! И Незнайке помогли! А теперь сказка прощается с вами. Но вы помните: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»

Чему же учили вас сказочные герои?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 13:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД