Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в средней группе «Зимние забавы. Счет в пределах пяти. Сравнение двух групп предметов»

Инна Распопова
Конспект занятия по математике в средней группе «Зимние забавы. Счет в пределах пяти. Сравнение двух групп предметов»

"Зимние забавы"

Цели:

Закрепить умение считать в пределах пяти. Формировать представления о равенстве, неравенстве двух групп предметов на основе счета, упражнять в порядковом счете, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и пользоваться словами для определения местоположения предмета.

Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и мышления.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Игра «Приветствие»

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Зимние забавы, Счет в пределах пяти, Сравнение двух групп предметов“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте ребята у кого длинные волосы.

Здравствуйте ребята кто любит играть в машинки.

Здравствуйте ребята у кого хорошее настроение!

Дети отвечают: Здравствуйте!

2. Воспитатель: Какое наступило время года?

(Зима)

Зимушка-Зима волшебное время года! Любит играть и веселиться. Она приготовила для вас зимнюю загадку.

Его так много за окном!

Но в дом его мы не берем,

А если занесем домой,

То он заплачет. Ой,ой,ой

(Снег).

Воспитатель ставит контейнер со снегом.

Под покрывалом спрятана отгадка. Проверим, правильно ли вы отгадали.

Дети просовывают руку под покрывало и трогают снег.

Почему мы не заносим снег домой?

(он растает)

Я предлагаю провести опыт- оставить снег в контейнере до конца занятия и понаблюдать, что с ним произойдет.

А занятие у нас сегодня будет снежное.

Как называются маленькие частички, из которых состоит снег?

(Снег это много снежинок)

Зимушка-красавица прислала вам много волшебных снежинок. Они не растают. Мы с ними будем заниматься.

Подойдите к круглому столу

(На столе лежат снежинки. На каждой цифра от 1 до 5)

Воспитатель: Какой интересный узор на снежинках! Что это?

(Цифры)

Вы знаете цифры? Какая это цифра? (показ)

Выберете себе снежинки с цифрами от 1 до 5, проходите за столы.

Воспитатель: Снежинки летят и укрывают землю. Говорят что это зимушка-зима накрывает все белым снежным покрывалом. В этом покрывале снежинки ложатся на свое место. Давайте попробуем определить место снежинок.

Упражнение. «Покрывало снежное»

Ребята раскладывают снежинки с цифрами на числовые карточки

Воспитатель: Снежинка с какой цифрой располагается в центре покрывала?

Над ней? С левой стороны от нее? Справа? Где располагается снежинка с цифрой 4?

Помогите мне украсить покрывало на доске, подскажите куда прикрепить снежинки.

Воспитатель: Что можно слепить из снега?

(Снежок, Снеговика)

"Игра-разминка"

Раз — рука, два — рука -

Лепим мы снеговика!

Три — четыре, три — четыре,

Нарисуем рот пошире!

Пять — найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

И ведро наденем косо.

Пусть смеется он у нас.

3. Работа с раздаточным материалом. Сравнение множеств, уравнивание, счёт.

(Снеговики и ведра)

4. Работа с демонстрационным материалом.

Я тоже сделала снеговиков. Но мне кажется что не все они одинаковые. Чем отличаются снеговики? На котором месте по счету стоит этот снеговик? Для этого нужно посчитать их по порядку. (Порядковый счет)

Игра «Найди и назови» (дети отворачиваются, воспитатель меняет местоположение снеговиков)

5. Ребята, я знаю что вы любите зимой кататься на санках. Это так?

Игра «Санки»

Дети жеребьевкой (с помощью цифр) разбиваются на пары. Выполняют движения в соответствии со словами

Дети дружно в санки сели

Санки с горки полетели

Наклонились санки в бок-

Все попадали в сугроб!

Ай-я-яй,ай-я-яй!

Все попадали в сугроб!

Итог: Как весело зимой играть! Снеговиков лепить и на санках кататься.

Молодцы, ребята! Мы с вами цифры узнали, снеговиков посчитали и весело играли.

Вам зима прислала волшебные сувениры, получите их по билету-цифре.

(на конвертах цифра)

Занятие наше закончено.

А вот опыт? что там с нашим снегом?

(дети вместе с воспитателем наблюдают за изменениями в состоянии снега)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Зимние забавы. Счет в пределах пяти. Сравнение двух групп предметов»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 22:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД