Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в старшей группе

Авакян Ирина Алексеевна
Конспект занятия по математике в старшей группе

Конспект занятия по математике в старшей группе

Программное содержание: Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование конструктивных навыков, умений раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке, измерять высоту различными мерками сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных прилагательных: выше, ниже, самый низкий, самый высокий. Закрепление временных представлений.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах

Ход

1. Игра «Отгадай загадку»

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о хлебе и о людях, которые растят хлеб. Для начала отгадайте мои загадки.

Ходит дом ходуном

На столбе злотом.

Дети: Это колосок. Он сам похож на дом для зерен, а стебель похож на золотой столб.

Пузырюсь я и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня-

Посадите в печь меняю.

Дети: Это тесто. Оно пузырится в квашне. Его сажают в печь.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Это хлеб. Он мягкий и душистый, бывает черным и белым.

Верно. Вы легко отгадали мои загадки.

2. Игра «Пекарь»

Воспитатель: Как называется человек, который печет хлеб?

Дети: Хлеб печет пекарь.

Воспитатель: Вспомним стихотворенье

Когда под звездным небом

Все по домам уснут

Запахнет город хлебом,

Что в темноте везут.

Ночными переулками

Бегут машины с булками.

Внутри грузовика

Лежат, не смяв бока,

Высокие батоны,

И плюшки всех фасонов,

И халы и ватрушки,

И калачи и сушки.

Игра «Пекарь»

Сколько хлебобулочных изделий в каждом ряду? Сосчитайте.

Дети: 4 батона, 2 плюшки и 4 калача.

Что вы можете сказать о количестве изделий в каждом ряду?

Дети: Батонов и калачей поровну, одинаковое количество, по четыре. А плюшек всего 2. Батонов больше чем плюшек на 2. Калачей больше чем плюшек, тоже на два. Плюшек больше чем батонов на две.

Сколько всего хлебобулочных изделий испек пекарь?

Дети: Пекарь испек всего 10 изделий.

Воспитатель: Как можно уравнять количество изделий во всех рядах.

Дети: Можно убрать два калача и два батона, тогда всех изделий будет поровну, по два.

Воспитатель: Правильно.

Сколько всего изделий осталось?

Дети: Осталось всего 6 изделий.

Воспитатель: Правильно было всего 10 изделий, я убрала 2 калача и два батона. Осталось шесть изделий.

3. Игра «Французский батон»

Воспитатель: Перед вами батоны разной длины, сравните по длине. И как вы это будите делать?

Дети: Мы будем измерять длину меркой и раскладывать батоны от самого длинного до самого короткого.

1-й ребенок. Первый батон самый длинный. Его длина пять мерок

2-й ребенок. Второй батон короче первого. Его длина четыре мерки.

3-й ребенок. Третий батон короче первого и второго батона. Его длина три мерки.

4-й ребенок. Четвертый батон короче первого, второго и третьего батона. Его длина две мерки.

5-й ребенок. Пятый батон-самый короткий. Он короче первого, второго, третьего и четвертого батона. Его длина –одна мерка.

4. Упражнение «Разложи булочки»

Предлагаю присесть за столы, на которых лежат листы и цветные карандаши.

По сказке «Колобок», выполним задание.

5. Игра «Колосок»

Я предлагаю вам всем стать художниками и выложить изображение колоска из геометрических фигур и природного материала. Какие геометрические фигуры вы использовали?

Дети: овал, треугольники и соломку.

6. «Вчера, сегодня, завтра»

Воспитатель: Вчера чудесный колосок качался на ветру

Прейдут комбайны завтра и колос уберут.

В муку размелют зерна и тесто замесят,

И будут печь баранки для взрослых и ребят.

Когда колосок качался в поле?

Дети: Колос качался в поле вчера

Воспитатель: Когда прейдут комбайны?

Дети: Комбайны приедут завтра.

Воспитатель: Как называется отрезок времени, который бывает вместо вчера и завтра?

Дети: Это сегодня.

Воспитатель: Перечислите по порядку отрезки времени, начиная с отрезка который называется вчера.

7. Оценка работы детей.

Давайте вспомним что нового вы узнали на занятии? Возьмите каждый из вас смайлик и оцените занятие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 17:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД