Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к Умке. Счёт в пределах 10. Больше, меньше, равно»

Юлия Даниленко
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к Умке. Счёт в пределах 10. Больше, меньше, равно»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гости к Умке»

Воспитатель:

Даниленко Ю. В.

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о свойствах предметов (цвет, размер, форма).

• Закрепить знания о понятии сравнения предметов (больше, меньше, равно).

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „В гости к Умке, Счёт в пределах 10, Больше, меньше, равно“» размещена в разделах

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве (за, над, слева, справа, ориентация по столбику, строке).

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование таблицы, фигурки, варежки).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Раздаточный материал : таблица, индивидуальные математические наборы, цифры, варежки.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте поздороваемся с миром и друг с другом:

Доброе утро солнце, доброе утро земля, доброе утро небо, доброе утро гости, доброе утро ты, ты, ты и я.

Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней, много нового узнаем, что ж ребята – начинаем!

Растираем ладошки, уши, заряжаемся на занятие.

А теперь посчитаемся, сколько нас сегодня присутствует. (порядковый счёт).

Ребята, представляете, я прихожу сегодня утром в группу, а возле окна сидит, смотрите кто – белый медведь. Его зовут Умка, он улетел случайно на вертолёте за своим другом, но ему очень хочется вернуться домой к маме. Поможем ему?

А вы знаете, где живет Умка? (Северный полюс)

Тогда давайте подумаем, как нам можно туда добраться? (На корабле, будем проплывать Северо-Ледовитый океан) А вы знаете, как белые медведи перемещаются по океану? (не только вплавь, но еще и по льдинам).

Давайте мы с вами сделаем свою карту льдин, чтобы нам удобно было ориентироваться в Северо-Ледовитом океане.

Работа с таблицей. У каждого на столе своя табличка и свой набор фигурок. (Берем фигурку из 3 кубиков и ставим ее 3 столбик 4 строчка, самая высокая…., самая низкая, найдите 2 одинаковых….(найдите фигурку из 4 кубиков и последняя фигурка. Посмотрите на 1 и 4 столбик, где фигурок больше)

Молодцы, вот мы смогли добраться до Арктики. Как тут холодно, давайте утеплимся. Игра на внимание «Варежки».

Раздаются варежки, и каждый ищет себе пару, одинаковый узор.

А теперь давайте немного согреемся:

Физкультминутка «Здесь всюду холод, лед и тень»

Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями

Полгода — день. выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом, соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом. разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь. делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. руки на поясе, стоят смирно

Ребята, а вы знаете, что через вьюгу и по сугробам удобней передвигаться, идя друг за другом, по порядку. И мы сейчас с вами станем по порядку.

Игра «По порядку становись!».

Дети берут по одной цифре, «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись!» дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, задаем вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

Молодцы, еще совсем немного и мы доберёмся до дома Умки, а чтобы было веселее идти, отгадаем загадки:

1. У моржа есть три подружки,

У каждой по хлопушке.

Сколько хлопушек

У подружек?

2. Умка рыбки наловил, 5 поймал, 2 упустил, сколько рыбок съест Умка?

Ну вот ребята, мы и добрались до дома Умки.

Давайте со всеми познакомимся и расставим всех друзей в определённом порядке. (Набор фигурок животных Арктики и айсберг).

В центре ставим айсберг, на льдину залезают 2 медвежонка, за айсбергом – синий кит, перед – касатка, слева – мама медведица, справа северный олень…и т. д. Давайте посчитаем, сколько же друзей у Умки?

Молодцы ребята, вы прошли все испытания и помогли Умке добраться до дома. У меня здесь находятся кружки разных цветов, я прошу вас сейчас подумать какой взять:

Зеленый – все было легко и интересно

Желтый – было немного трудно.

Анализируем и спрашиваем, что именно было трудно и непонятно.

Ребята, за то, что вы помогли Умке вернуться домой, он хочет вас отблагодарить, и я благодарю вас за занятие. Раздаются сюрпризы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Умке» КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К УМКЕ" Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект тематического занятия к всемирному Дню полярного медведя «В гости к Умке» Конспект тематического занятия к всемирному дню полярного медведя «В гости к Умке» Средняя группа Цели. Знакомство с песенным жанром.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к Умке. Счёт в пределах 10. Больше, меньше, равно»
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 22:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД