Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в царство математики»

Анна Каренгина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в царство математики»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

«Путешествие в царство математики»

Программное содержание:

• Познакомить детей с прямоугольником, формировать представления о предметной основе.

• Закрепить умение распознать геометрические фигуры в предметах.

Закрепить пространственные понятия : вверх – выше, выше, высоко. Вниз –ниже, ниже, низко.

• Закрепить счет до 5.

• Воспитывать навыки коллективной мыслительной деятельности, готовность к совместному решению.

Материал:

Королевство геометрических фигур на ковролине: деревья, фигуры, человечек, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

• Королевство царя Считая, царь Считай.

Материал детям:

• Геометрические фигуры квадрат, прямоугольник, речка (макет на полу).

• Медальки по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня я царица математике и хотела бы вас пригласить в мое царство. Хотите? (ответы детей) Давайте пройдем на мой волшебный ковер – самолет. Располагайтесь поудобнее. Закроем глаза и представим, что мы летим.Поднимаемся вверх: выше, выше, высоко, летим над полями, лесами. А вот и царство Математики.Опускаемся вниз: ниже, ниже, низко, приземлились. Вот мы и в королевстве геометрических фигур. Кто живет в королевском дворце? (ответы детей)

Послушайте мою сказку.

В королевстве геометрических фигур жили два друга квадрат и прямоугольник. Квадрат был очень важным, он гордился тем, что его стороны одинаковые. Прямоугольник же был скромным и застенчивым.

Однажды один человек заблудился в лесу. Он шел наугад, и встретил квадрата и прямоугольника.Поскольку у квадрата был очень важный вид человек обратился к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю где мой дом?» Человек забрался на оду сторону и не чего не увидел из –за деревьев. Потом он попросил квадрат перевернуться, но и на этот раз ничего не видел, поскольку все стороны у квадрата какие (ответы детей) правильно, равны.

«Может быть я смогу вам помочь?»- спросил прямоугольник у человека.

Воспитатель: Как вы думаете, удастся прямоугольнику оказать помощь? Что для этого нужно сделать прямоугольнику (ответы детей)

Встал прямоугольник во весь рост, человек забрался на него и оказался выше деревьев, и увидел свой дом.

Друзья – квадрат и прямоугольник пошли провожать человека. На пути им попалась речка (ширина реки немного шире квадрата)

«Помогите мне пробраться через речку» - попросил человек. Первым вызвался помочь важный квадрат.

Дети берут по квадрату и кладут на речку, все убеждаются, что мостом он быть не может.

А может ли он быть мостом, если его перевернуть (Нет у него все стороны равны)

Дети берут прямоугольник и кладут через реку.

Как вы думаете, почему прямоугольнику удалось помочь человеку (ответы детей)

«А вы оказывается важная фигура» - с удивлением сказал квадрат прямоугольнику. «Что вы» – скромно ответил прямоугольник – «Просто мои стороны разной длины, две длинные и две короткие».

Предложить детям показать стороны прямоугольника.

Давайте пройдем через реку. Там за рекой другое королевство.

А вот и королевство короля Считая. Царь Считай очень любит считать. Вот и сейчас он хотел посчитать гостей, которые приехали к нему в гости из соседнего королевства геометрических фигур, а гости стали шалить и спрятались. Царь Считай просит помочь ему найти и сосчитать гостей. А тому, кто посчитает, он приготовил медальки. Поможем? (Ответы детей) Какие геометрические фигурки приехали? (Ответы детей). Сколько прямоугольников спряталось? (Ответы детей) А сколько квадратов? (Ответы детей) А треугольников (Ответы детей).

Молодцы ребята! Царь Считай благодарит вас за помощь, и дарит вам на память королевские медальки.

Теперь пора обратно в путь на ковре – самолете.

Закрыли глаза и поднимаемся как? (Выше, выше, высоко) Летим.

Вот и наш детский сад.Опускаемся в низ: ниже, ниже, низко. Вот мы и дома. Понравилось Вам наше путешествие? А что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в царство математики»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 15:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...

17 января. Международный день детских изобретений

День рождения Бенджамина Франклина во всем мире празднуется как День детских изобретений, потому что этот знаменитый американский политик прославился еще и как выдающийся изобретатель. Свое первое...


Горячие темочки