Получи документы

Конспект занятия по ментальной арифметике

Юлия Бодарева
Конспект занятия по ментальной арифметике
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Мотивировать детей к занятиям ментальной арифметикой.

Задачи:

Образовательные

познакомить с историей создания абакуса-соробана, его устройством и правилами

работы на нем.

ввести понятие ментального счета

развивать мелкую моторику и межполушарные связи

Метопредметные

Содействовать развитию интеллекта ребенка

Личностные

Формировать стойкий интерес к ментальной арифметике

Публикация «Конспект занятия по ментальной арифметике» размещена в разделах

Планируемые результаты: Вызвать интерес к ментальной арифметике.

Тип занятия : комбинированное

Оборудование: доска, абакус - соробан, ученические соробаны, магнитная доска и магнитные цифры, карточки с заданиями, карандаши, ПК, видео со счетом на соробане.

Методические приемы:

Деятельностный (тема занятия)

Практический (действия с абакусом)

Игровой (игры с абакусом и флэш-картами, зарядка для рук).

Наглядный (видео и иллюстрации цифр на абакусе).

Словесный (повествование, вопросы, индивидуальные ответы детей, рефлексия)

Ход занятия

Вводная часть

Постановка проблемы

Основная часть

Практическая часть

Физминутка

Новые знания

Рефлексия

Подведение итогов

Вводная часть

Добрый день уважаемые коллеги. Здравствуйте дорогие дети. Я очень рада всех видеть. Давайте знакомиться.

Я предлагаю вам познакомиться и поприветствовать друг друга как в Японии. Японцы очень уважают личное пространство человека и при знакомстве не подходят близко друг к другу, взгляд опускают вниз и руки держат на уровне сердца-что показывает ваше уважение к собеседнику. Давайте познакомимся. Для этого встанем в круг. Я начинаю первая.

-Здравствуйте, меня зовут Ольга Викторовна и по кругу ….

Почему Япония, спросите вы? А потому что

Япония и Китай это страны с богатой научной историей, особенно в области математики. Люди всегда стремились как то систематизировать счет и придумывали различные приспособления.

Постановка проблема

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Если еще не догадались, посмотрите видео. У нас встреча с интересным мальчиком (видео).

А вы хотели бы научиться считать как он?

Как же он это делает?

Ему помогает соробан или его еще называют абакус.

А что это такое? Может, кто то знает?

С чем же мы сегодня с вами будем знакомиться?

Действительно тема нашего занятия «Знакомство с ментальной арифметикой»

Основная часть

Путешествие в историю

Историки предполагают, что первые абаки появились уже в третьем тысячелетии до нашей эры

В китайской литературе II века н э. есть упоминание о Суаньпане – китайском варианте абака. Именно китайцы превратили обыкновенную табличку в рамку со стержнями и косточками на них. В таком виде счеты прибыли в Японию.

Японцы немного их модернизировали, убрав одну лишнюю косточку, и назвали на свой манер «соробаном», что в переводе означает «вычислительная доска». Вот так они стали выглядить.

Что бы научиться считать на соробане, необходимо познакомиться с его устройством.

Из чегоже он состоит? Из

рамки;

поперечной-счетной перекладины;

спиц, проходящих сквозь перекладину;

косточек, (верхние и нижние).

На каждой спице по пять косточек. Одна находится над перекладиной, а четыре под ней.

Количество спиц в соробане может быть разным. (Показать-раздать различные соробаны).

На соробане можно складывать, вычитать, умножать, делить и извлекать корень. Современные школы счета могут немного отличаться друг от друга, но принцип везде одинаковый.

Практическая часть

Существуют правила работы на соробане. Сегодня мы с ними познакомимся, только частично.

Соробан должен лежать на плоской поверхности.

Держим его левой рукой 3 пальцами (большим, мизинцем и безымянным).

В правой руке ручка и два свободных пальца (большой и указательный).

Тренируемся держать ручку- зажать ручку в кулаке и освободить два пальца)

Что бы приготовить соробан к работе или обнулить его, необходимо сложить на правой руке указательный и большой палец клювиком и плавно провести по перекладине. Пробуем

Большим пальцем поднимаем нижние косточки к перекладине.

Опускаем косточки - указательным пальцем.

Верхнюю косточку двигаем только указательным пальцем.

Физминутка

Пришло время познакомиться с цифрами на соробане.

Но сначала сделаем зарядку.

Карандаши катаем в руках

Ладонь в кулаке-вторая к ней приставлена и меняем и т. д.

А теперь к нашим цифрам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» с использованием ментальной картыКонспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» с использованием ментальной карты Конспект НОД по экологическому воспитанию с использованием ментальной карты. Тема: насекомые. Цель: Расширять и закреплять знания детей.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Матрешка»Конспект занятия «Матрешка» Конспект-занятие «Матрешка». Подготовила:Новикова Наталия Анатольевна Цель: Познакомить детей с игрушкой матрёшкой. Задачи: - Дать доступные.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Автор публикации:
Конспект занятия по ментальной арифметике
Опубликовано: 19 октября 2022 в 13:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ментальной арифметике» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бодарева (УИ 2945680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД