Папки-передвижки

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Ирина Зенина
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Путешествие по нашей стране»

Цель: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста, интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей

Задачи: Образовательные:

Публикация «Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

• учить рассуждать, анализировать, делать выводы;

• закреплять знания детей об окружающем мире, растениях, песке, камнях, агрегатных состояниях воды;

• упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

Воспитательные :

воспитывать уважительное отношение к природе России;

воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь, умение работать в команде;

воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Развивающие:

• развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей;

• развивать связную речь, расширять словарный запас, кругозор;

• развивать исследовательские способности детей посредством опытов и экспериментов.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово;

Наглядные: сюжетные картинки; коллекции полезных ископаемых;

Практические: исследование веществ.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций по заданной теме;

• чтение художественной литературы о родной стране;

• рассматривание семейных фотографий;

беседы по темам: «Моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый город», «Достопримечательности нашего города».

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, пробирки, пищевые красители, цветы, воронки, песочные часы, крахмал, детское масло, коллекции полезных ископаемых, лупы

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте

Молодцы. Давайте сделаем круг и настроимся на хорошее настроение:

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Присели в круг

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Владимира Орлова:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое —

Это все мое родное

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

О чем говорится в этом стихотворении? Ответы детей

Правильно ребята, о Родине.

Мы с вами живем в самой прекрасной стране на планете Земля. Ребята, а вы знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель : правильно, наша страна называется - Россия. Как называется столица России?

Давайте посмотрим карту.

Страна Россия славится своей красивой природой, замечательными людьми. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце. И только в нашей стране можно встретить замечательный праздник Новый Год 11 раз!

Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать? Здорово. Я тоже. А что нужно путешественнику?

Предложения детей

Воспитатель : Здорово! А еще путешественнику нужен компас. Для чего он нужен? Правильно, чтобы найти правильный путь, дорогу. Посмотрите, а какие стороны света указаны на компасе? Ответы детей.

Какие вы молодцы. Ребята, а давайте отправимся в путешествие по нашей стране, но не просто так, а как самые настоящие ученые. И возьмем с собой нашу «Переносную лабораторию». (Показать чемоданчик). Давайте вспомним правила безопасности при проведении экспериментов.

Ответы детей (правила на чемоданчике).

Молодцы. А на чем мы будем совершать наше путешествие? (Предложения детей)

Самолет: Самолеты загудели (вращение перед грудью)

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На ВОСТОК мы прилетели

1. Станция «Восток»

В. Ребята, вот мы и приземлились на станции «Восток». Восточная часть нашей страны прекрасна своей природой, какие удивительные животные (показ картинок).

Ребята, мы с вами уже говорили, что вода нужна всем. Человек не может прожить без воды не более 3-х дней. Животные тоже не могут долго жить без воды. А растения могут?

- Нет

В. Правильно, и растения долго не смогут обходиться без воды. Для чего нужна вода растениям? (Ответы детей)

Давайте проведем эксперимент.

Опыт «Как растения пьют воду»

Необходимо: пробирки с водой на каждого ребенка

цветы из салфеток на каждого ребенка

пищевые красители, палочки для размешивания

Вывод: У всех растений есть трубочки-сосуды, идущие вдоль стебля от корней к листьям. Именно с помощью этих сосудов растения поглощают воду и питательные вещества из почвы. Такое строение у всех растений одинаковое - от огромных деревьев до маленькой петрушки. Поэтому нельзя ломать и портить растения, кору деревьев. Иначе растение может погибнуть.

В. Молодцы. Летим дальше!

Самолет: Самолеты загудели (вращение перед грудью)

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

И на ЮГ мы прилетели

2. Станция «Юг»

В: Ребята, вот мы и на юге нашей страны. Давайте посмотрим, какие тут достопримечательности. Это (показать картинку) Крымский мост. Этот мост соединяет Керченский и Таманские полуострова, и является самым длинным мостом в России. Юг России тоже прекрасен и удивителен своей природой и животным миром. Ребята, очень часто мы едем на Юг не только любоваться природой, но и покупаться в теплом море, позагорать на пляже. А что есть на пляже? (Ответы детей)

Да, на пляже много песка. Песок какой? А какие игры с песком вы знаете? (Ответы детей) Здорово! Давайте посмотрим, а что есть в нашей «Переносной лаборатории». Это песочные часы. Песочные часы – самый древний вид часов. Песочные часы состоят из двух сосудов, которые соединены узкой горловиной. Песок пересыпается из одного сосуда в другой через горловину, и занимает это различное время. А чтобы в этом убедиться, предлагаю вам провести эксперимент.

Опыт с песком

Необходимо: воронки на каждого ребенка разного размера

пробирки с одинаковым количеством песка на каждого ребенка

стаканчики / тарелочки на каждого ребенка

Дети пересыпают песок через воронки. В воронках с более узким горлышком песок пересыпается медленнее.

Вывод: песок сыпуч, скорость пересыпания песка из одного сосуда в другой зависит от ширины горловины. Это свойство применяют для изготовления песочных часов.

В. : Молодцы! Отправляемся дальше?

Самолеты загудели (вращение перед грудью)

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

И на ЗАПАД прилетели

4. Станция «Запад»

В. : Ребята, мы с вами в самой западной части нашей страны, в городе Калининград. Посмотрите, какой красивый город (показ картинок). Калининград считается янтарной столицей мира. Янтарь – это окаменевшая смола хвойных деревьев, которые росли на побережье Балтийского моря много-много лет назад. Сосны плакали от жары, истекая смолой. Деревья гибли, падали на землю. Вместе с деревьями на почву попадала и смола, превращаясь в солнечный камень. Многие ручьи и реки, вымывая янтарь, несли его в Балтийское море.

Янтарь - ценный поделочный материал. Из него изготавливают красивые ювелирные изделия: бусы, браслеты, серьги. Также янтарь находит своё применение в искусстве. Благодаря его свойству легко поддаваться обработке, из него создают уникальные изделия: шкатулки, вазы, картины, фигурки животных и птиц. Янтарь также является полезным ископаемым.

Ребята, наша страна богата месторождениями полезных ископаемых (смотрим карту). Давайте рассмотрим некоторые образцы. Откроем наш чемоданчик, и найдем предмет, который нам в этом поможет. Это лупа

Опыт «Рассматриваем полезные ископаемые»

Необходимо: лупы на каждого ребенка

образцы полезных ископаемых

Вывод: полезные ископаемые – наше богатство. А чтобы уметь пользоваться богатствами нашей Земли – их изучают и исследуют. Изучают полезные ископаемые учёные, исследователи.

В. : Молодцы! Полетели дальше?

Самолеты загудели (вращение перед грудью)

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

И на СЕВЕР прилетели

4. Станция «Север»

Ребята, смотрите, мы прилетели с вами на станцию «Север». Это Северный Полюс. А кто живет на Северном Полюсе? (Беседа сопровождается иллюстрациями)

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, на Северном Полюсе обитают белые медведи, полярные совы, северные олени, песцы.

Ребята, посмотрите, а что вокруг?

Дети: Снег

Воспитатель : Правильно снег. На Северном Полюсе всегда лежит снег. Снег какой?

Ответы детей

В: Снег холодный, белый, мягкий… Снег это что?

Дети: Вода

В. Молодцы. А что произойдет со снегом если мы занесем его в помещение, где тепло?

Д: он растает

В. Да, он растает. Ребята, а давайте сделаем свой снег, который не тает.

Дети Да

Опыт : Искусственный снег. ПРОГОВАРИВАЕМ правила поведения в лаборатории

Необходимо: 1) крахмал 1 стакан

детское масло 1/6 стакана

миска для смешивания

2) Жидкое мыло белого цвета -1/3 стакана

Сода – 6 ложек

Вывод: Искусственный снег можно получить в простых условиях и из простых продуктов.

! Дать детям влажные салфетки, вытереть руки!

В. Молодцы. Но нам пора возвращаться домой.

Самолеты загудели (вращение перед грудью)

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

И ДОМОЙ мы прилетели

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что интересного вы узнали? Что понравилось?

Спасибо! А мне понравилось, что сегодня вы были не только путешественниками, но и настоящими учеными!

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 29 мая 2023 в 19:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД