Получи документы

Конспект занятия «Овцы на поляне» по ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

Надежда Пребышевская
Конспект занятия «Овцы на поляне» по ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

Цель: Формирование интереса к художественно – эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи:

1. Закреплять знания детей по лексической теме: «Домашние животные».

2. Развивать познавательный интерес у детей.

3. Формировать умение внимательно слушать речь педагога и правильно отвечать на поставленный вопрос.

4. Расширять и закреплять словарь по теме.

5. Подвести детей к решению проблемы создания овечьей шерсти из шерстяных ниток, передавая характерные особенности внешнего вида овцы.

6. Развивать тонкую моторику.

7. Способствовать развитию творческих способностей у детей.

Публикация «Конспект занятия „Овцы на поляне“ по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о домашних животных, чтение книг, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Ферма», подготовка фона на ватмане, трафаретов овец, загадки о домашних животных.

Материал: набор животных: «Ферма», шаль, варежки, носочки, кофточка, валенки, шарф, шапка, презентация, мультимидийная установка, трафареты овец, нитки, клей ПВА, кисточки.

Словарь: Волна, отара, чёски, веретено, прялка.

1. Оргмомент.

Воспитатель: Дети, приглашаю вас ещё раз посетить ферму. Назовите обитателей фермы.

-Как можно назвать всех этих обитателей (домашние животные)

-Послушайте и отгадайте загадку:

Я маленькая белая, пушистая, несмелая.

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы, носки, на шапки.

- Правильно, это: (показываю игрушку овцы).

-Посмотрите, какая она? (дети передают друг другу и называют какая она).

Давайте придумаем ей имя, только у нас имя, а у животных (клички).

2. Основная часть.

- Сегодня на занятии мы узнаем много интересного об этом животном и изготовим друзей для нашей овечки.

- Посмотрите, что это у меня?

Это шаль, она какая (тёплая, красивая, вязаная, пушистая, красная, шерстяная).

Давайте пройдём на выставку и посмотрим, что же здесь есть.

Педагог с детьми рассматривает предметы одежды (шарф, шапочка, кофточка, варежки, носочки, валенки).

- Эти все вещи сделаны) из овечьей шерсти - значит – они какие? (повторите). Как вы думаете почему они разного цвета?

Рассказ с презентацией.

-Шерсть бывает разная. Люди берут шерсть от разных животных, не только от овец, а от каких животных ещё берут (коза, баран).

Посмотрите на экран.

Слайд №1 (овца, баран, коза)

- Для того чтобы шерсть была хорошего качества животных вначале мыли, сушили, затем уже только стригли.

Слайд №2 (овцы и ножницы)

- Как вы думаете, чем стригли овец? (специальными ножницами).

- Обратите внимание на ножницы, они большие, острые - специально для стрижки овец.

- Готовую шерсть назвали волной (слайд№3, почему? (потому, что она волнистая). Давайте повторим это слово: (волна). Чтобы волна была ровной и гладкой, её чесали ческами.

Слайд№4

- Из этой волны получалась ровная нитка. Для того, чтобы работа спорилась, помогало старинное орудие труда - прялка и ещё было веретено.

Слайд№5

- Девушки садились за эту прялку, клали волну и пряли, ниточка тянулась на катушку и получался клубок пряжи.

- А что же делали из этой пряжи (Ответы детей).

Слайд№6

- Не только носки и варежки вязали мастерицы, но из шерсти люди изготавливают ковры, ткань, нитки и много разных других изделий. Во время работы, чтобы лучше работалось, девушки пели песни, водили хороводы.

И мы с вами тоже немного отдохнём.

Физкультминутка.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим-

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу

В стороны разводим

Повороты вправо – влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко

Достаём руками пол

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки.

Объяснение плана выполнения работы.

- А сейчас давайте сделаем друзей для нашей овечки.

(Приглашаю за столы).

- Посмотрите, какие у меня овечки, как вы думаете, как их можно сделать.

- Посмотрите, а я вот начала делать (рассказываю и показываю).

- Подойдите к столу – здесь вы видите много разных овечек, подносики с разными нитками – выберите себе овечку, которая вам понравилась, подносик с нитками и присаживайтесь за стол.

- Перед выполнением работы давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Кто в деревне живёт? (сложить руки «домиком», изобразив крышу).

Лежебока – рыжий кот,

Маленький телёнок,

Желтенький цыплёнок.

Белая овечка,

Мышка под крылечком!

Раз, два, три, четыре, пять

Их не трудно сосчитать!

Самостоятельная деятельность детей.

Дети самостоятельно выполняют работу.

- Кто выполнил свою работу, предлагаю разместить овечек на полянке.

- Расскажите, какая получилась у вас овечка, что она делает?

- На поляне пасётся много овец, это – отара. Давайте повторим это сложное слово.

Итог занятия.

- На занятии вы узнали о том, как из шерсти овцы изготавливают нитки и что из них изготавливают разные изделия, сами выполнили работу – это надели шубку овце. Дома вы научите своих мам делать таких овечек.

- Молодцы!

Оценка деятельности детей.

- А сейчас давайте приберём рабочее место.

Публикации по теме:

НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!»НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!» .

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Художественно-эстетическое развитие в интеграции с изучением ПДД. Конспект занятия по аппликации «Уважайте светофор»Художественно-эстетическое развитие в интеграции с изучением ПДД. Конспект занятия по аппликации «Уважайте светофор» .

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Поздравительный плакат к 8 марта»Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Поздравительный плакат к 8 марта» .

Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» В рамках реализации проекта «День Победы» дети средней группы рисовали на бумаге и на камне, изготавливали аппликации, создавали плоские.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики»Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики» Добрый вечер кто зашел ко мне в гости. Хочу поделится с вами своим опытом работы с детьми раннего возраста. Хочется заинтересовать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Овцы на поляне» по ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 13:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД