Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы с недостатками в звукопроизношении «Дом. Мебель»

Степанушко Людмила Ивановна
Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы с недостатками в звукопроизношении «Дом. Мебель»

Тема: “В гостях у дедушки Якова” (Дом, мебель)

Цель: уточнять и расширять словарь по теме.

Программные задачи:

Образовательные: продолжать учить образовывать относительные прилагательные, составлять предложения с однородными членами; учить детей различать предлоги “К” и “ОТ”; упражнять детей в правильном употреблении предлогов с существительными в дательном и родительных падежах.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы с недостатками в звукопроизношении „Дом, Мебель“» размещена в разделах

Развивающие : развивать логическое мышление; развивать речевое дыхание; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать терпение, дружелюбие.

Материалы и оборудование: письмо, магнитофон, кассета.

Методы и приемы: показ, объяснение, похвала, показ, вопрос – ответ.

Ход ОД:

1. Мотивация к деятельности:

(Стук в дверь. Принесли письмо)

В: Ребята, мы получили письмо от дедушки Якова. Он нас приглашает в гости. Пойдём в гости к дедушке Якову?

Д: Да

2. Планирование замысла:

В: на чем можно добраться в гости?

(Ответы детей)

В: Предлагаю вам отправиться в гости на автобусе. Хотите?

Д: Да

В: Тогда садитесь

(Дети садятся в автобус)

3. Реализация замысла:

(Прибыли к Дедушке Якову)

В: Здравствуйте, дедушка Яков. Мы пришли к вам в гости.

Дедушка Яков: Здравствуйте, детишки. Я рад вам.

В: Когда шли к вам, то увидели много разных домов построенных из кирпичей, блоков, брёвен, самана, камня. Крыши домов сделаны тоже из разных материалов. А из чего построена ваша хата? Из чего сделана крыша хаты?

Дедушка Яков: Хату строили из турлука (деревянную основу стен обмазывали глиной). Крышу хаты делали из соломы. Иногда крыши хат делали из камыша”.

В: Ребята, дом, построенный из кирпичей (какой) – кирпичный.

Дом, построенный из блоков (какой) - … (блочный).

Дом, построенный из камней (какой) - … (каменный).

Дом, построенный из самана (какой) - … (саманный).

Дом, построенный из брёвен (какой) - … (бревенчатый).

Дом, построенный из дерева (какой) - … (деревянный).

Крыша, сделанная из железа (какая) - … (железная).

Крыша, сделанная из шифера (какая) - … (шиферная).

Крыша, сделанная из соломы (какая) - … (соломенная).

Крыша, сделанная из камыша (какая) - … (камышовая).

Дверь из металла (какая) - … (металлическая).

Дверь из дерева (какая) - … (деревянная).

В: Дедушка, что-то у вас в хате прохладно.

Дедушка Яков: Дров надо нарубить да печь протопить. А я не смог – спина болит.

Логопед: Поможем дедушке, нарубим дрова. Вдох через нос, руки над головой - в «замке», выдох через рот произносим: «Ух!»- руки опустить вниз. (Дети «рубят дрова»). А сейчас раздуем огонь в печи. Фу, фу, фу!

Физкультминутка.

В: Мы поможем дедушке убрать в хате.

Всё мы в хате приберё м: (Дети имитируют действия, кото-

И полы подметём, рые описаны в стихотворении.)

Вымоем посуду,

И воды принести

Мы не позабудем.

В тесто сахару добавим,

Пироги мы в печь поставим.

Всё успеем, всё сумеем,

Всё сумеем сделать.

В: В хате у дедушки Якова предметов немного. Отгадайте о чём говориться загадках?

1. Четыре братца

Под одни шатром стоят.

(Стол.)

2. В хате нашей новый дом.

Живёт посуда в доме том,

В нём место есть и для конфет,

Он называется …

(Буфет.)

3. По ночам во мне ребятки

До того задремлют сладко,

Что не хочется вставать,

Что за штука я …

(Кровать.)

4. Как назвать одним словом кровать, стол, буфет? (Мебель.)

В: Для чего нужна мебель?

(Ответы детей.)

Игра: «4-й лишний»

В: Ребята, я вам назову предметы, а вы скажите который из них лишний.

Буфет, кровать, сундук, печь.

Д: Печь.

В: Стол, лавка, дижка (бочка, кровать.

Д: Бочка.

Дифференциация предлогов “от” и “к”.

Дедушка Яков: Мои кот и пёс принесли мне схемы. А вы знаете, что эти схемы обозначают? Что обозначает эта схема?

Д: Маленькое слово «К».

Дедушка Яков: А это?

Д: Маленькое слово «ОТ».

Дедушка Яков: умеете ли вы различать эти маленькие слова? На каждой схеме есть полоски и стрелки. Чем же отличаются эти схемы? Да, на одной схеме стрелка движется к палочке и обозначает маленькое слово «К», а на другой стрелка движется от палочки и обозначает маленькое слово «ОТ».

В: Наши дети знают эти слова. Дедушка Яков, хотите убедиться, поиграйте с ними в игру «Хлопки».

Игра «Хлопки»

Дедушка Яков: Если услышите маленькое слово «К», хлопните один раз, «ОТ» - хлопните два раза.

В: Молодцы ребята, хорошо играли.

Игра «Скажи наоборот»

В: А сейчас поиграйте со мной в игру «Скажи наоборот». Я буду говорить «К двери», а вы: «От двери».

К стене - … (от стены).

От кровати - … (к кровати).

К столу - … (от стола).

К лавке - … (от лавки).

От буфета - … (к буфету).

К бочке – … (от бочки).

От сундука - … (к сундуку).

4. Рефлексия:

Дедушка Яков: Помогли вы мне и дров нарубить, и в хате убрать. Да, что это я? У меня для вас угощение есть – пряники медовые. Угощайтесь.

В: Спасибо, дедушка Яков. Мы многое увидели, многое узнали. За угощение спасибо. Пора и честь знать. До свидания.

(Возвращаются в группу)

В: У кого мы сейчас были в гостях? В какие игры играли? Что было легко выполнить, а что трудно?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с детьми старшей группы с недостатками в звукопроизношении «Дом. Мебель»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 13:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД