МААМ-картинки

Конспект занятия «Болота и водоёмы Рязанской области (Мещёрского края)» по образовательной области «Познавательное развитие»

Светлана Неклюдова
Конспект занятия «Болота и водоёмы Рязанской области (Мещёрского края)» по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о водоёмах – как экосистема по теме «Болота и водоёмы Рязанской области (Мещёрского края)».

Задачи:

образовательные : развивать познавательный интерес о реках и озёрах Рязанской области (Мещёрского края). Учить на основе простейших опытов, делать выводы (лаборатория). Устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Публикация «Конспект занятия „Болота и водоёмы Рязанской области (Мещёрского края)“ по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

развивающие : речь детей, используя различные схемы – символы в игровой форме; развитие логического мышления и памяти.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам и к природе в целом. Создать эмоциональное настроение в группе.

Материалы и оборудование: родниковая вода, торф, песок, глина. Карта Рязанской области, макет озера и болота, карточки с изображением растительности и обитателей болота, значки – схемы, ягоды клюквы, лаборатория.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель (В) : - Сегодня я хочу поговорить с вами о водоёмах Рязанской области. Давайте вспомним, какая самая большая река протекает в Рязани (Ока? Кто может показать на карте (показ? А какие реки, протекающие в Рязанской области, вы знаете? (Гусь, Унжа, Пра). Покажите на карте. Хорошо! Молодцы! Реки вы знаете. А какие озёра вы знаете? (Лебединское, Великое, Мартыновское, Светлое, Белое). Молодцы! Все эти озёра находятся в Мещёрском крае. Их называют Великими озёрами (показ воспитателем на карте). Давным – давно, много лет тому назад по среднему течению реки Оки жило древнее племя людей. Их называли Мещера. Отсюда и название этого края – Мещёрский. Вот эти озёра, которые вы назвали, и находятся в Мещерском крае.

В: - Скажите, а чем отчитаются реки от озер? (различные ответы детей).

Воспитатель делает выводы.

В:- А что это за обозначения на карте (? Это болота. Их в Мещёрском крае очень много. А как они образовались? Раньше на месте болот протекало много рек и ручьев. Они увлажняли почву и выросло много растений. Их разрослось так много, что они закрыли воду и стали перегнивать. Образовался торф и появилось болото.

Показ схемы. Сравнение болота и озера.

Болота Озёра

Вода Вода

Торф Песок

Мох Ил

В:- Чем полезен торф? (Ответы детей).

Вывод: Болото – это важное место, где есть торф, мох, клюква. Это место обитания комаров, лягушек, змей. Это копилка воды, где берут начало реки. А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Д/И «Кто где живет?». На столе карточки с изображением обитателей болота : комар, утка, уж, гадюка, лось, цапля, журавль. Дети помещают на нужный этаж болота.

В: - Ну что ж, вы теперь знаете почти обо всем: и о растениях, и об обитателях, и о пользе болота, а вот чем они опасны? (Ответы). У нас в Рязани есть тоже такое заболоченное место в районе ТД «Барс». Там болота начали осушать. Для чего? (ответы.) Но всё надо делать разумно, иначе будет катастрофа.

В: - А сейчас я вам предлагаю отправиться в заповедный край Мещеры. Почему он называется «заповедный»? (Окский заповедник). Там находится лаборатория. Люди каких профессий там трудятся? (Лаборанты, химики, егерь). Там много болот. Что с собой возьмем? (Веревку, аптечку, еду, воду). Передвигаться будем по кочкам, возьмемся за руки. Я буду проводником.

Игра «Путешествие по Мещёрскому краю».

ЛАБОРАТОРИЯ На пути знаки – символы, обозначающие охрану животных, нельзя спички зажигать, нельзя мусорить, нельзя одному подходить к болоту и т. д.

Оборудование. В: - А вот и лаборатория, где очищают воду.

Лаборатория. В: - Сейчас мы с вами тоже это попробуем сделать. (По три ребенка садятся за стол. На столе колбы пустые, с водой, с песком, с глиной, с торфом). Очищение воды. Опыт. Насыпаем песок, глину, торф; наливаем воды и пропускаем через фильтр. Вода очистилась от примесей, но она мутная.

В: - Можно ли её пить? Нет! Её нужно кипятить. А почему вода в роднике чистая? (Чудо природы, она сама очищается). Я сама часто езжу на свою родину, в г. Ряжск, и проезжая деревню Асташево, останавливаюсь и наливаю воды из родника. Я и вам принесла. Хотите попробовать? Какая она? (ответы детей).

В:- Ну что же, а теперь нам пора возвращаться в д/сад. Передвигаться будем по болоту, взявшись за руки. На одном участке второй воспитатель вносит клюкву. Дети читают поговорки о ягоде, загадки.

«Ягоду зеленую рвать – тьме угождать» (пословица).

Окончание: дети пробуют ягоду.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Болота и водоёмы Рязанской области (Мещёрского края)» по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 22:25
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД