Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Скучная картина» в старшей группе

Дорогавцева Анна
Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Скучная картина» в старшей группе

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» по заучиванию стихотворения в старшей группе А. Плещеева «Скучная картина»

Цель: совершенствовать умение детей интонационно выразительно передавать красоту осенней природы, при чтении наизусть стихотворения.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Заучивание стихотворения А, Плещеева „Скучная картина“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Скучная картина» ,

вызвать желание его выучить.

2. Совершенствовать умение понимать образность выражений и красоту поэтического произведения.

3. Закрепить знания примет осени.

Развивающие :

1. Развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к художественному слову.

Методы и приемы: рефлексивный круг, художественное слово, объяснение, беседа, пояснение, вопросы, поощрения.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением Золотой осени; чтение художественных произведений по теме; наблюдения во время прогулки.

Материал и оборудование: текст стихотворения А. Плещеева «Скучная картина»; иллюстрации осенних пейзажей; карточки желтого цвета по количеству детей

Словарная работа: небо хмурится, скучная картина.

Индивидуальная работа с Всеволодом П. по совершенствованию умения отвечать по вопросы полным ответом.

Ход:

Вводная часть:

Рефлексивный круг

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Обними своих друзей

Вместе жить нам веселей!

Дети сидят полукругом.

В: Мы уже много говорили с вами, ребята, о прекрасном времени года, что царит сейчас в природе, о золотой осени. И многие художники изображают на своих картинах золотую осень, поэты посвящают ей стихи, потому, что нет другого такого яркого, разноцветного времени года, и в то же время она бывает скучная и грустная и тучи без конца, и дождик так и льется и лужи у крыльца.

В: Послушайте стихотворение-загадку об осени.

«Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется…

Это время года…осенью зовется»

Беседа по тексту.

В: Какие приметы осени вы знаете?

Д: Ответы детей.

В: Как вы понимаете выражение «небо хмурится»?

Д: Появляются тучи.

Просмотр иллюстраций.

В: Я хочу прочитать вам стихотворение об осени. Написал его русский поэт А. Плещеев «Скучная картина».

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла!

В: О каком времени года идёт речь в стихотворении?

Д: Об осени.

В: Почему вы так думаете?

Д: Потому что начинаются дожди.

В: Почему стихотворение называется «Скучная картина»?

Д: Ответы детей.

В: Какую погоду описывает поэт?

Д: Дождливую, пасмурную.

В: Какое настроение было у поэта, когда он создавал это стихотворение?

Д: Ответы детей.

В: Какое настроение у вас при прослушивании стихотворения?

Д: Ответы детей.

Физкультминутка «Листопад»

В: Ребята, встаньте со стульчиков, сделайте один шаг вперед.

Дружно и стройно деревья стоят (руки вверх)

У каждого свой желто-красный наряд (руки вверх, покачивания вправо-влево)

Падают листья, осень пришла (приседания)

Ветер листочки все кружит с утра. (покружиться)

Ствол наклонился и дерево спит (наклоны)

Листик осенний тихонько шуршит.

В: Ребята, сейчас я прочту стихотворение ещё раз, а вы постарайтесь его запомнить и затем попробуете рассказать его сами.

Повторное чтение стихотворения педагогом с установкой на запоминание.

В: Давайте расскажем стихотворение А. Плещеева «Скучная картина».

В: А теперь попробуйте рассказать стихотворение по одному. (Дети рассказывают стихотворение по одному)

(Первым спросить ребенка с хорошей памятью. Затем, еще 2 -3,

если ребенок затрудняется, помочь ему, читая вполголоса.)

Рефлексия

В: Ребята, понравилось ли вам стихотворение? (Ответы детей)

В: Стихотворение какого поэта вы заучивали?

Д: А. Плещеева.

В: О каком времени года пишет поэт?

Д: Об осени.

В: Какое отношение высказывает поэт к осени?

- Любите ли вы осень? Почему?

- Назовите осеннее явление природы, которое вам нравится?

-Как называется это стихотворение? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Скучная картина» в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2022 в 13:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД