Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Чайная посуда»

Вера Чапкина
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Чайная посуда»

Цель: расширение и активизация словаря воспитанников младшей группы по теме : чайная посуда.

Задачи:

1. Обучающие

• систематизировать знания детей о чайной посуде

• формировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, чайная ложка, заварочный чайник, сахарница, конфетница)

• расширить представление о чайнике

2. Развивающие

• способствовать развитию логического мышления: умения сравнивать и объединять предметы по одному – двум признакам;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе „Чайная посуда“» размещена в разделах

• содействовать развитию сенсорных эталонов детей: закреплять представления о цвете, форме.

3. Воспитывающие

• воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода; учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении.

Оборудование:

Иллюстрации к сказкам, магнитная доска, магниты, стол, скатерть, 3 стула, чайный сервиз : 3 чашки, 3 блюдца, 3 чайные ложки, чайник, сахарница, молочник, конфетница, чай, «волшебный мешочек» с угощением.

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее

Чем наши любимые Сказки!

- Какие сказки вы знаете?

- Кто вам рассказывает сказки?

- Ребята, я предлагаю нам вместе отправиться в путешествие в сказку. Вы согласны?

- Чтобы нам попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Чудо-чудное явись

И в сказке окажись!

- Запомнили? Тогда закрываем глаза и вместе повторяем:

Чудо-чудное явись

И в сказке окажись!

- Открывайте глаза. Посмотрите, в какую сказку мы попали? (на доске появляется картинка – иллюстрация из сказки «Три медведя»)

Дети садятся полукругом на стульчики перед магнитной доской.

- Как она называется? (Полные ответы детей)

- Какие ещё герои живут в этой сказке?

- Как зовут медведей?

(Как только дети попали в сказку «Три медведя», помимо иллюстрации на магнитной доске, появляется стол с разбросанной и как бы грязной посудой. А за столом стулья большой, средний и маленький с соответствующими наклеенными изображениями медведей (стулья разбросаны) .

- Ой, ребята, наверно в этой сказке нам придётся немного задержаться. Посмотрите какой здесь беспорядок.

Слышится плач. За столом стоит кукла Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть!

Воспитатель: Что случилось Маша?

Маша (плача) : Пошла я в лес с подружками за грибами и ягодами. Да вот и забрела в эту избушку. Поела, поспала, уйти хотела. Да как же я уйду, я ведь такой беспорядок устроила. Помогите мне пожалуйста навести здесь порядок. А то медведи вернутся и очень рассердятся.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?

- Попросим наших сильных мальчишек поднять и красиво поставить стульчики (Ваня помоги пожалуйста). Вот теперь видно на каком стульчике кто сидит. (Повторить с детьми кому принадлежит самый большой стул, кому средний и самый маленький)

- Прежде чем мы приступим к расстановке посуды, нам нужно её помыть. (Воспитатель просит детей собрать грязную посуду в тазик).

Дети встают в круг.

Физкультминутка:

Кран с водою мы открыли

(одновременно со словами 4 раза произвести вращательные движения кистью правой руки, как будто открыть кран с водой)

И посуду перемыли.

(положить правую ладонь на левую и совершать по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)

Терли, терли, мыли, мыли,

Терли, терли, мыли, мыли -

(те же движения, но левой ладонью по правой)

Все кругом в воде и мыле.

(развести руки в стороны, выражая недоумение)

Воспитатель: Итак, посуда вымыта, приступаем к сервировке стола. Накроем стол … скатертью. Воспитатель берёт поднос с новым красивым чайным сервизом.

- Маше нужно помочь накрыть стол к чаю, какая посуда для этого нам потребуется? (чайная)

-Посмотрите сюда (Открывает салфетку). Это чайная посуда, мы её поставим на стол для медведей, чтобы они пили чай.

-Что надо поставить каждому медведю?

Дети:

-Чашку с блюдцем.

Воспитатель:

-Аня, поставь, пожалуйста, чашку с блюдцем на стол.

Воспитатель: показывает детали и спрашивает детей. Дети отвечают хором и по одному.

Воспитатель:

-Что это?

-Что есть у чашки?

-Какой формы дно?

-Какого цвета чашка? Чем она украшена?

-Для чего нужна чашка?

Дети, чашка сделана мастером из фаянса (глины) и украшена художником. Она красивая. А если я её уроню, что будет? -Разобьётся. Чашка хрупкая, бьётся, поэтому с предметами из фаянса надо быть осторожными, не ронять. (Все действия детей одобряются воспитателем. Она же одновременно учит детей чётко произносить слова, учит согласовывать существительное с прилагательным – чашка хрупкая, красивая).

Воспитатель:

-Это чашка. У неё есть ручка, чтобы держать. Круглое дно. Чашка белая с красными и синими цветами. Очень красивая, так и хочется из неё пить чай, но она хрупкая, держать надо осторожно.

Воспитатель:

-А для чего нужно блюдце? -Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкать и ложечку положить на блюдце. Ложку мы тоже будем называть – чайной.

Дети рассматривают блюдце.

Воспитатель:

-А что мы будем наливать в чашку?

-Чай.

Достаёт коробочку с чаем, высыпает на блюдце и подносит детям, чтобы потрогали, понюхали, посыпали. Одновременно вводятся слова: чёрный, рассыпается, сухой, твёрдый, приятно пахнет.

-Его надо заварить кипячёной (очень горячей) водой, чтобы листочки сухие распарились и получился вкусный чай.

- Что нам понадобится, чтобы заварить чай? Конечно – заварочный чайник. Посмотрите какой он красивый. У него есть носик, из которого наливается чай, ручка. для того, чтобы было удобно наливать. Дети рассматривают заварочный чайник.

- Ребята, а с чем можно пить чай?

Дети:

- с сахаром, с конфетами, с баранками, с вареньем.

Воспитатель:

- В эту посуду кладут сахар или сахарный песок. Кто скажет, как она называется … сахарница.

- Сюда кладут конфеты. Значит это… конфетница.

- У нас есть сухари. Куда мы их положим?

- Многие люди любят добавлять в чай молоко. Для этого тоже существует специальная чайная посуда. И называется она – молочник.

-Итак, у нас есть … чашки, блюдца, чайные ложки, чайник, сахарница, конфетница, молочник.

Всё это – что? (Посуда)

- Какая это посуда? (чайная)

- Зачем нужны эти предметы на столе? (дети отвечают)

Игра «Веселое чаепитие».

Становитесь в кружок (считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа—чайника).

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем чайник выбирать.

Шесть, семь, восемь —

В центр круга вас попросим!

Выбранный ребенок встает в центре круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс — это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, выполняют роль чашек.

-Начинает чайник закипать :

Буль-буль, буль-буль» (произносится в медленном темпе)

Повторяем все вместе.

«Кипит наш чайник —

Буль-буль-буль,

Буль-буль-буль» (произносится в быстром темпе)

Дети повторяют звукоподражание в том же темпе. Продолжайте рассказ:

«Вскипел и загудел —

У-у-у.»

(произносится высоким голосом)

«А теперь вот так:

У-у-у.»

(произносится низким голосом)

«Ну-ка, чашки, не зевай —

Наливаем в чашки чай».

При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук [с-с-с], имитирующий звук льющейся воды.

Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки под музыку идут по кругу и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля. вот и кончилась игра», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.

Маша: Спасибо вам ребята за помощь. И меня выручили, и медведи останутся довольны.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай-ка». Я называю продукт, а вы посуду, куда его кладут, например, чай - чайник, конфета -, сахар -, сухари -, молоко -…

Раздаётся топот.

- Кажется, медведи идут. Маше надо возвращаться к бабушке и дедушке. Пора и нам домой!

Чудо- чудное явись

В группе снова окажись!

Вот и закончилось наше путешествие.

- В какой сказке мы побывали?

- Какое доброе дело мы сделали?

- Какая посуда нам для этого понадобилась?

- А что вам понравилось больше всего? (Предоставить слово каждому ребёнку)

- Давайте посмотрим, что же нам дала Маша в волшебном мешочке. Да это же конфеты. Мы сейчас попросим Юлию Ивановну заварить нам вкусный чай и попьём чай с конфетами. А мы подскажем в чём и как правильно заваривать чай. Вы ведь теперь знаете!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Чайная посуда»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 16:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД