Получи документы

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Овощи»

Надежда Бухлаева
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Овощи»

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку

в старшей группе.

Воспитатель разновозрастной группы : Бухлаева Н. Ю.

Тема: «Овощи» (яшелчэлер) «Бар матур бакча»

Цель: Учить язык, применяя информационно – коммуникативные технологии, игровую деятельность, наглядность; прививать общение на татарском языке.

Дидактическое обеспечение занятия :

Публикация «Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах

Для воспитателя: магнитофон, корзина с муляжами овощей, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу.

Для детей : полумаски овощей.

Словарная работа: зур,тэмле,баллы,кишер,к бест, кыяр, помидор,суган, б р ге, яшел, кызыл.

Предварительная работа : разучивание песни «Бар матур бакча», изготовление полумасок овощей.

Структура занятия :

1. Вводная часть (4-5 мин).

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Сюрпризный момент: стук в дверь. Акбай и Мияу приглашают детей в огород.

2. Основная часть (18 минут).

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

1. Приветствие.

2. Знакомство.

3. Сюрпризный момент.

4. Приглашение в огород.

5. Повтор пройденного материала.

6. Знакомство с новыми словами.

7. Музыкально-хороводная игра «Бар матур бакча»

8. Приглашение в гости.

Д/ игра: «Угости соседа»

Заключительная часть (1-2 мин).

Цель: подвести итог занятия.

Ход занятия:

(Дети входят в кабинет татарского языка)

Воспитатель: -Ис нмесез балалар!Хэерле иртэ!

Дети: -Ис нмесез!Н. Ю.

Воспитатель: -Х лл регез ничек? (Как ваши дела)

Дети:- йб т! Р хм т!

Дети: -Х лл р ничек Н. Ю. ?

Воспитатель: - йб т! Р хм т!

Воспитатель:- Давайте поздороваемся с нашими частями тела.

- Ис нмесез,к зл р (Здравствуйте,глазки)

-Ис нмесез,колаклар (Здравствуйте,ушки)

-Ис нмесез,битлэр (Здравствуйте, щёчки)

-Ис нмесез,куллар (Здравствуйте, ручки)

-Ис нмесез,аяклар (Здравствуйте, ножки)

Воспитатель: - Сейчас мы повернёмся друг к дружке и пожелаем доброго утра.

Дети: -Хэерле иртэ мина!

-Хэерле иртэ сина!

-Хэерле иртэ безге

-Хэерле иртэ сезге!

Воспитатель: -Молодцы. Бик эйбэт!

Воспитатель:-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся.

Дети:- Ис нмесез!

Воспитатель: -А теперь давайте познакомимся.

(Один из детей подходит к гостям и знакомится)

Ребё нок:- Ис нмесез!Хэерле иртэ! Мин кыз, Альвина. Мина биш яшь.

(Гость отвечает).

Ребё нок: -Х лл р ничек?

Гость: - йб т! - К бест Х лл р ничек?

Ребенок:- йб т! Р хм т!

Другой ребё нок: Ис нмесез!Хэерле иртэ! Мин малай, мин Данил. Мина биш яшь.

и т. д.

Стук в дверь.

Воспитатель: -Ребята,к нам кто - то стучится.

Давайте спросим: Кем анда? (Кто там)

(Воспитатель приносит игрушки Акбая и Мияу).

Воспитатель: -Ребята, это же наши лучшие друзья Акбай и Мияу.

(Акбай и Мияу здороваются с ребятами)

-Ис нмесез балалар!

Дети: -Ис нме, Акбай. Ис нме Мияу.

Воспитатель: Давайте спросим как у них дела?

Дети: - Х лл р ничек?

Акбай, Мияу: - йб т. Р хм т!

Воспитатель: -Сейчас осень, пора сбора урожая фруктов и овощей.

Наши друзья Акбай и Мияу приглашают нас к себе в огород.

Давайте сходим в огород.

Дети: -Мин барам, барам, барам (Счёт от 1 до 10) (2 раза).

Воспитатель: -Ах, балалар! Нинди матур бакча?

Бакча зур, матур, чиста!

Воспитатель: -Давайте посмотрим, что же вырастил Акбай?

Воспитатель: -Бу н рс (Дети называют овощи)

Воспитатель: - Нинди? - тэмле, баллы, зур.

Воспитатель: - Помидор, чиста?

Воспитатель: -Юк, помидор пычрак.

Воспитатель: -А по цвету? – кызыл.

Воспитатель: -Давайте посчитаем. (Дети считают)

Воспитатель: -А что же вырастил Мияу?

(дети называют овощи)

Воспитатель:- Бу н рс? Нинди? и т. д.

Воспитатель: - Молодцы! Хорошо (Бик эйбэт)

А сейчас поиграем в музыкально-хороводную игру:

«Бар матур бакча» («Есть красивый огород»).

(Детям одеваю полумаски овощей. Ребенок с полумаской «моркови» выходит в середину круга и танцует. Игра продолжается со всеми изученными овощами.)

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте скажем нашим друзьям Акбаю и Мияу большое спасибо, за такую замечательную прогулку в огород и попрощаемся с ними.

Дети: - Зур р хм т! Сау бул, Акбай. Сау бул Мияу!

Акбай и Мияу: Сау булыгыз, балалар!

(Дети возвращаются в детский сад)

Дети: - Мин барам, барам, барам (счёт от 1 до 10) (2раза)

Воспитатель: -Ребята, вы наверное устали сегодня. Я приглашаю вас в гости.

Воспитатель: -Утырыгыз. (Все дети садятся за стол)

Воспитатель: -Ой смотрите – Бу н рс? (На столе корзина, покрытая салфеткой).

Воспитатель: -Это овощи! Наши лучшие друзья Акбай и Мияу прислали нам корзину с овощами! Называйте, какие здесь овощи. (воспитатель показывает, дети называют)

Воспитатель: -Бу н рс? (дети отвечают)

Воспитатель:- А теперь давайте посчитаем. (дети считают)

Воспитатель:- Альвина, бу – кишер?

Ребё нок: - Юк, бу - к бест.

Воспитатель: Угости Радика капустой.

Ребенок: -Радик, ме к бест аша. К бест т мле, баллы, чиста, зур, матур.

Радик: -Р хм т! К бест т мле, баллы, матур. (дети угощают друг друга овощами)

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы. Бик эйб т! На этом наше занятие закончилось. Ребята, вам понравилось занятие татарского языка? Что вам больше всего понравилось делать? А какие слова мы с вами сегодня вспомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям. (Ответы детей).

Воспитатель: -Басыгыз.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями.

Дети: Саубулыгыз.

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению татарскому языку «Дед Мороз несет подарки» и «Остров сокровищ»Дидактические игры по обучению татарскому языку «Дед Мороз несет подарки» и «Остров сокровищ» «Дед Мороз несет подарки» для детей 4-7лет Цель: способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке. Закреплять знания о предметах,.

Компьютерный мультфильм для обучения детей татарскому языкуКомпьютерный мультфильм для обучения детей татарскому языку Обучение чему- то полезному не всегда бывает интересным. Так думают некоторые дети, которым больше по душе игры и развлечения, чем учеба.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по лепке из пластилина в старшей группе «Овощи» Цель: сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, богаты витаминами. Задачи: -Закреплять умение детей передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Овощи»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 10:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД