Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Изученные согласные буквы (закрепление)»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Изученные согласные буквы (закрепление)»

Цели занятия : закрепить имеющиеся знания детей о согласных буквах С, М, X, Н, Р, Л, 3; продолжить работу по звуковому анализу слов, делению слов на слоги, постановке ударения; развивать логическое мышление, орфогра-

фическую зоркость, фонематический слух, умение сопоставлять и анализировать.

Оборудование: альбом, простые, красные, синие и зеленые карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Закрепление изученного материала

1. Подбор звуковой схемы к слову (упражнение 1, с. 31).

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Изученные согласные буквы (закрепление)“» размещена в разделах

Педагог: Прочитайте слова.

Оля Лиля Нина Лариса

Саня Ира Мирон Семён

Педагог: Что они обозначают? (Это имена.) Прочитайте первое слово. Сколько в нем звуков? (Три.) С какого звука оно начинается? Назовите его, дайте характеристику. (Звук [о], гласный.) Какой второй звук в слове Оля? (Звук [л'] - согласный, мягкий.) Третий? (Звук [а], гласный.)

Найдите схему этого слова и соедините ее со словом линией.

Аналогичная работа проводится с другими словами. Первую половину задания педагог выполняет вместе с детьми, помогая им.

Далее дети работают самостоятельно.

2. Звуковой анализ слова (упражнение 2, с. 31).

Педагог: Прочитайте слова. (Лимоны, зерно.) Выполните звуковой анализ слов: подчеркните красным карандашом буквы, обозначающие гласные звуки, синим — твердые согласные звуки, зеленым — мягкие согласные звуки.

До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

В этом задании нет готовой звуковой схемы. Ребенок должен сам провести звуковой анализ слова.

3. Слоговой анализ слова. Выделение ударной гласной

(упражнение 3, с. 31).

Педагог: Разделите слова на слоги, поставьте ударение.

Марина Люся Юля Роман

4. Работа со схемой предложения (упражнение 4, с. 31).

Педагог: Рассмотрите схему предложения.

Какие слова мы обозначаем треугольником? (Маленькие слова-предлоги.) Где стоит предлог в этом предложении? Ка-

кое по порядку это слово?

Придумайте предложение по этой схеме.

II. Проверка знаний учащихся. Слоговой диктант.

(упражнение 5, с. 31)

Цель диктанта — проверить насколько хорошо дети запомнили буквы зрительно, умеют ли дети обозначать твердость и мягкость согласного с помощью гласных. По желанию диктант можно дополнить или изменить.

Педагог. * Послушайте слоги. Запишите каждый слог рядом со своим значком: со, мя, ха, нё, ру, зе.

III. Подведение итогов занятия

Если группа детей небольшая и педагог по ходу занятия видит, кто хорошо справился с диктантом и самостоятельными заданиями, он может выделить и похвалить этих детей. Если же группа большая и рабочие тетради детей требуют проверки, лучше подвести общий итог урока: кто хорошо работал на занятии, кто старался, что повторили и закрепили, чему новому научились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы О, Ё» Цели занятия: Познакомить детей с буквами О, Ё и найти их место в Городе букв, учить зрительно узнавать изученные буквы; продолжить работу.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение и закрепление изученного» Цель: развивать способность подбирать слова к заданному слогу, совершенствовать навык слогового чтения, развивать умение составлять, анализировать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы У, Ю» Цели занятия: познакомить детей с буквами У, Ю и научить их зрительно узнавать. Закрепить знания о звуках [а], [о]; учить детей распознавать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы Э, Е» Цели занятия: познакомить детей с буквами Э, Е и научить распознавать их зрительно; закрепить зна- ния детей о звуке [у]; учить детей писать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы (закрепление)» Цели занятия: закрепить знания детей о ранее изученных гласных буквах; развивать память, умение анализировать; проверить степень усвоения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [з]-[з’], [с]-[с’]. Буквы з-с. Чтение» (подготовительная к школе группа) Тема «Звуки З-ЗЬ, С-СЬ. Буквы З-С. Чтение слогов, слов». Задачи: 1. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. 2. Способствовать развитию.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердые и мягкие согласные звуки [С], [С’]. Буква С» Цели занятия: научить детей различать на слух твердые и мягкие согласны© звуки; познакомить с бук- вой С; научить определять место звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы Я, Ё, Е, Ю» Цель: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [а]. Буквы А, а» ЗАНЯТИЕ №16. Тема: Звук [а]. Буквы А, а. Цель: познакомить детей со звуком [а] и буквой А. Задачи: Образовательные: формировать умение.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки гласные и согласные» (повторение) Цели занятия: закрепить у детей понятие «гласные и со- гласные звуки»; учить распознавать звуки на слух, соотносить их с нужными символа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Изученные согласные буквы (закрепление)»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 08:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД