Татьяна Соколова
Конспект занятия по обучению грамоте (слоговой анализ слов)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Продолжать знакомить с понятием слог. Упражнять В придумывании слов из 2-3 слогов,преобразовывать слова,состоящих из 2 слогов в 3 слога. Закреплять знания о том,что слоги в слове расположены последовательно друг за другом. Формировать умение вслушиваться в разные звучание слогов в слове. Учить самостоятельно придумывать задания о слогах в слове.
Материал: фланелеграф и вагончики,предметные картинки,числовые фигуры,желтые и зеленые полоски.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте (слоговой анализ слов)» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
Ход занятия.
Ребята,вы уже знаете,что слова состоят из частей,которая называются слогами. Послушайте меня внимательно и скажите,сколько частей в словах, которые вы сейчас услышите:мама,шуба,книга. Как проверить?
-Правильно,нужно подставить ладони к подбородку и четко произнести слово. Сколько раз подбородок дотронется до ладони столько и слогов в слове.
А теперь послушайте,какое слово я скажу :рыба
Сколько частей в этом слове?А как сделать,чтобы получилось 3 части;
-Правильно,нужно придумать еще одну часть.
Какое слово может получиться?
-Рыбки.
-А сколько частей в слове поля?
-Попробуйте сделать так,чтобы в этом слове получилось 3 части.
-Поляна.
-Видите,оказывается путем добавления частей к слову,можно придумывать новые слова,совсем разные по значению и близкие по смыслу.
-А сейчас внимательно посмотрите на свои картинки.
-Я вам покажу числовую фигуру,а те у кого в слове столько же слогов подпишут свою картинку.
-Серёжа,объясни почему ты поднял картинку с изображением козы,я показала цифру 3 и т. д спрашивать детей,чтобы они обдумывали свои ответы.
А теперь вы выложите у себя на столе слово,которое обозначает предмет,изображенный на картинке. Зелёная полоска-слово,а желтая слоги.
-Выложите на зеленой полоске столько желтых,сколько слогов в слове.
-А теперь,Дима,иди запиши свое слово на доске. Из чего состоит слово?Сколько частей в этом слове (спросить нескольких детей).
-А теперь,я вам буду загадывать загадки,а вы подпишите столько кружков,сколько слогов в отгадке.
Бел,а не заяц
Летит,а не чайка.
(Снег)
В воде мы живем
Без воды пропадем.
(Рыбы)
Бьют его,а он не злится
Он все больше веселится.
(Мяч)
-А сейчас мы с вами поиграем в игру "Поезд"
Вот наш голубой поезд (выкладываю на фланелеграфе,он едет в зоопарк. Но что случилось с ним. Все звери разбежались и чтобы собрать их нужно правильно позвать их и посадить в свой вагон. Звери у которых в названии есть звук "с" в красный вагон,а звери,у которых звук "з" в зеленый вагон. ("з"-зебра,коза("с"-слон,собака).
-Очень хорошо,Вы очень помогли машинисту,особенно старались Саша,Катя,Сережа.
Ну,а теперь,самое трудное задание. Вам надо будет придумать слова начинающиеся на слог-ка-,а кончающееся на слог -ши- (карандаши,камыши)
Вот молодцы.
Итог:Дети,сегодня на занятии мы изучали и закрепили,что слово делится на части, поиграли в интересные игры,что Вам понравилось на занятии?