МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте (слоговой анализ слов)

Татьяна Соколова
Конспект занятия по обучению грамоте (слоговой анализ слов)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Продолжать знакомить с понятием слог. Упражнять В придумывании слов из 2-3 слогов,преобразовывать слова,состоящих из 2 слогов в 3 слога. Закреплять знания о том,что слоги в слове расположены последовательно друг за другом. Формировать умение вслушиваться в разные звучание слогов в слове. Учить самостоятельно придумывать задания о слогах в слове.

Материал: фланелеграф и вагончики,предметные картинки,числовые фигуры,желтые и зеленые полоски.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте (слоговой анализ слов)» размещена в разделах

Ход занятия.

Ребята,вы уже знаете,что слова состоят из частей,которая называются слогами. Послушайте меня внимательно и скажите,сколько частей в словах, которые вы сейчас услышите:мама,шуба,книга. Как проверить?

-Правильно,нужно подставить ладони к подбородку и четко произнести слово. Сколько раз подбородок дотронется до ладони столько и слогов в слове.

А теперь послушайте,какое слово я скажу :рыба

Сколько частей в этом слове?А как сделать,чтобы получилось 3 части;

-Правильно,нужно придумать еще одну часть.

Какое слово может получиться?

-Рыбки.

-А сколько частей в слове поля?

-Попробуйте сделать так,чтобы в этом слове получилось 3 части.

-Поляна.

-Видите,оказывается путем добавления частей к слову,можно придумывать новые слова,совсем разные по значению и близкие по смыслу.

-А сейчас внимательно посмотрите на свои картинки.

-Я вам покажу числовую фигуру,а те у кого в слове столько же слогов подпишут свою картинку.

-Серёжа,объясни почему ты поднял картинку с изображением козы,я показала цифру 3 и т. д спрашивать детей,чтобы они обдумывали свои ответы.

А теперь вы выложите у себя на столе слово,которое обозначает предмет,изображенный на картинке. Зелёная полоска-слово,а желтая слоги.

-Выложите на зеленой полоске столько желтых,сколько слогов в слове.

-А теперь,Дима,иди запиши свое слово на доске. Из чего состоит слово?Сколько частей в этом слове (спросить нескольких детей).

-А теперь,я вам буду загадывать загадки,а вы подпишите столько кружков,сколько слогов в отгадке.

Бел,а не заяц

Летит,а не чайка.

(Снег)

В воде мы живем

Без воды пропадем.

(Рыбы)

Бьют его,а он не злится

Он все больше веселится.

(Мяч)

-А сейчас мы с вами поиграем в игру "Поезд"

Вот наш голубой поезд (выкладываю на фланелеграфе,он едет в зоопарк. Но что случилось с ним. Все звери разбежались и чтобы собрать их нужно правильно позвать их и посадить в свой вагон. Звери у которых в названии есть звук "с" в красный вагон,а звери,у которых звук "з" в зеленый вагон. ("з"-зебра,коза("с"-слон,собака).

-Очень хорошо,Вы очень помогли машинисту,особенно старались Саша,Катя,Сережа.

Ну,а теперь,самое трудное задание. Вам надо будет придумать слова начинающиеся на слог-ка-,а кончающееся на слог -ши- (карандаши,камыши)

Вот молодцы.

Итог:Дети,сегодня на занятии мы изучали и закрепили,что слово делится на части, поиграли в интересные игры,что Вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению звуковому анализу и синтезу слов «Космическое путешествие за Азбукой» Задачи: образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов. развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги,.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Цепочка слов или забавный червячок»Дидактическая игра по обучению грамоте «Цепочка слов или забавный червячок» Дидактическая игра по обучению грамоте «Цепочка слов» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Задачи: - Формировать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов» Ход занятия: «Становись скорее в круг Ты мой друг и я твой друг! Крепче за руки возьмись И друг другу улыбнись!» Как красиво вы улыбаетесь,.

Конспект занятия по обучению грамоте. КВН Конспект занятия по обучению грамоте. ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА. Цели и задачи: Продолжать обучать работать командой, сопереживать, находить коллективный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [и]. Звуковой анализ слова «игла» Программное содержание: Образовательно – познавательные задачи: расширить представления детей о профессиях; познакомить с буквой «и»; упражнять.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Группа: старшая группа. Учитель-логопед: Радикальцева Татьяна Михайловна Группа: старшего.

Конспект занятия по обучению грамоте Занятие № 1 Тема: «Звук [А] и буква А. Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Познакомить детей со звуком [А] и буквой А;.

Технологическая карта занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слова «салют» Технологическая карта организованной учебной деятельности Область: «Коммуникация». Подобласть: обучение грамоте. Тема: «Знакомство с буквами.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте (слоговой анализ слов)
Опубликовано: 6 октября 2016 в 21:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте (слоговой анализ слов)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соколова (УИ 828660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД