МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [з]»

Нагима Тлягабулова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [з]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук З»

Программное содержание : Уточнить правильную артикуляцию звука «З». Учить выделять звук «З» из слов, давать его характеристику. Закрепить умение определять место звука «З» в словах, воспроизводить слоговые ряды. Совершенствовать навыки звукового анализа слов из 4-х звуков. Составлять предложения по схеме. Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие, память. Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [з]“» размещена в разделах

Оборудование: Картинки (Заяц, зонт, змея, коза, ваза) конверт с заданиями, схемы предложений, цветные фишки, слоговая таблица.

Ход занятия. 1. Организационный этап.

Воспитатель- Ребята, к нам в гости пришла Золушка. Золушка очень хочет попасть на бал. Мачеха придумала для неё различные задания, каждое задание она положила в отдельный конверт. Посмотрите, сколько их (показываю конверты). Золушке одной очень трудно выполнить все эти задания. Давайте мы ей поможем.

Слушайте внимательно в каждой отгадке прячется звук с которым мы сегодня будем знакомиться.

1 Конверт нужно отгадать загадки.

Угадайте, что за шапка. Меха целая охапка. Шапка бегает в бору.

У стволов грызет кору (зайка)

Лежит веревка. Шипит плутовка.

Брать её опасно. Укусит. Ясно? (змея)

От дождя спасает. А сам намокает.

Хотя намокает. Но не промокает (зонт)

Воспитатель: - Какой первый звук в этих отгадках? (з)

- Растяните губы в улыбке, сделайте заборчик и произнесите звук (з) тихо затем громко

- Как расположены губы? (Губы в улыбке.)

- А зубки? (Зубы сомкнуты заборчиком и создают преграду для воздушной струи)

- Что делает язычок? (Кончик языка упирается в нижние зубы, пустил ветерок, включил голосок и звонко – звонко запел: з – з – з. Получилась новая песенка – это песенка комара. Давайте все вместе позвеним з – з – з. Вот так поёт комар, когда летит и смотрит, кого бы укусить.

З – согласный, твердый, звонкий; обозначаем синим цветом; (забор)

- Как вы определили, что звук З, – согласный? (Когда мы его произносим, воздушная струя встречает преграду – зубы и язычок).

- Как вы определили, что звук З, – звонкий? (Во время произнесения звука З прикладываем руку к горлышку – оно дрожит.)

2. Конверт Игра «Найди звук».

Воспитатель: Приглашаю вас поиграть в игру «Найди звук». Я называю слова,а вам нужно определить место звука в слове – в начале, середине или в конце м сколько слогов в слове.

Варианты слов: гла-за, сле-за, зорь-ка, узор, за-сов, фа-зан, ка-зак, МЕ-ДУ-ЗА, ку-ку-ру-за, за-кат, ко-за,, зу-бы, га-зон, зво-нок, зал.

3. конверт Физминутка «Жили-были зайчики».

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Жили-были зайчики На лесной опушке (показывают ушки)

Прыг-скок, прыг-скок, в маленькой избушке (показываем домик)

Мыли свои ушки, (трут ушки)

Мыли свои лапки, (ладони моем)

Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)

Надевали тапки. (показывают)

Проходите и присаживайтесь на свои места.

4. конверт

Воспитатель: Следующее задание вам нужно придумать слова со звуком «З».

(Забор, заяц, зубы, мазать, розы, коза, завод, ваза, береза, зонт, медуза, замок, забор).

5. конверт

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Доскажи предложение"

Зайку бросила хозяйка – Под дождем остался … (зайка).

Зеленая береза стоит в лесу. Зоя у березы поймала … (стрекозу).

Где обедал, воробей? В зоопарке у … (зверей).

Зайка громко барабанит, Он серьезным делом … (занят).

Просыпаюсь утром рано. Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку).

Каждый тут в лесу талант – И певец, и … (музыкант).

Телефон опять звонит. От него в ушах … (звенит).

На дыру в штанах, ребята, Ставит мама вам … (заплатку).

Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки. А сапожки не простые,

В них застежки … (золотые).

Заглянула в дверь коза, Очень грустные … (глаза).

Побежала мышка-мать, Стала щуку в няньки … (звать).

Он и плачет, медведь, и ревет, Медвежат из болота … (зовет).

Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла … (ЗИМА)

Воспитатель: А сейчас сами попробуйте придумать предложение, в котором будет слово со звуком «З».

Молодцы,ребята справились и с этим заданием. У нас остался последний конверт. Давайте откроем его.

6. Конверт

Воспитатель: Нужно немного размять пальчики и сделать задания на листочках. ( Раздать листочки с заданиями:1. Найди место согласного в начале, в середине. 2. Составь схему слова "Зонт".)

Воспитатель: Золушка, мы сегодня с ребятами старались помочь тебе и выполнили все задания. Мы очень рады что ты обязательно попадешь на бал.

В-ль: Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились благодаря Золушке?

Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [з]»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 14:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [з]»» (включая файлы) размещена пользователем Нагима Тлягабулова (УИ 676849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД