МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], буква «Л»

Наталья Тугужекова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], буква «Л»

Программное содержание :

1. Познакомить с согласным звуком (л, (л*, буквой (Л).

2. Развивать артикуляцию и фонематический слух.

3. Упражнять в проведении звукового анализа слова «лампа».

4. Развивать словарный запас.

5. Закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог.

6. Развивать мелкую мускулатуру рук.

Материалы и оборудование: карточка с буквой «Л», звуковая схема слов на каждого ребенка, звуковые фишки. Картинки с изображением лисы, лампы, ложки, вилки, шалаша, счетные палочки.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Согласный звук [Л], буква „Л“» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят за стульчиками.

-Покажите ваши глазки.

-Покажите ваши ушки.

-Покажите ваш носик.

-Покажите ваши щечки.

-А сейчас садитесь.

Фонетическая зарядка.

-Как поют песенку без слов? (ля-ля-ля)

-Как зовут кота – друга двух мышей? (Леопольд.)

-В кого превратил свою дочь Василису Премудрую, Кощей Бессмертный?

(В лягушку.)

-Кого из зверей, несмотря на хитрость и плутовство, в русской народной сказке называют «сестричкой»? (Лису.)

-Что бывает на земле после дождя? (Лужи.)

Характеристика звука (Л).

Звук (Л) согласный, звонкий, может быть твердым и мягким. Этот звук нам помогает произносить язычок, он упирается в верхние зубы или десны.

Игра «Назови слово со звуком (Л)».

-Придумайте слова, в которых звук (Л, (Л*) был бы в начале слова, в середине и в конце.

Звуковой анализ слова «лампа».

-Сколько слогов в слове «лампа»?

-Назовите первый слог (лам).

-Назовите второй слог (па).

-На какой слог падает ударение? (На первый «Лам»)

-С какого звука начинается слово? (Со звука (Л)

-Какой он согласный или гласный? Почему?

-Какой второй звук?

-Сколько всего звуков в слове?

-Сколько гласных звуков?

-Сколько согласных звуков?

Физкультминутка.

На лошадке ехали Дети выполняют движения в соответствии

До угла доехали с текстом.

Сели на машину

Налили бензину.

На машине ехали

До реки доехали.

Стоп. Разворот.

На реке - пароход.

Пароходом ехали

К берегу подъехали

Пароход не везет

Надо сесть в самолет.

Самолет летит

В нем мотор гудит.

Игра «Полсловечка за вами».

-В слове «лампа» звук (Л) произносится твердо, я предлагаю придумать слова, где звук (Л) произносится мягко.

Педагог произносит часть слова, другую часть дополняют дети.

-Ли…

-Лес…

-Ле…

-Ля…

Игра «Доскажи словечко»

Серый волк в густом лесу встретил рыжую (лису).

Летом на болоте все ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)

В чистом поле у березки на снегу видны полоски

Подошла лиса поближе: здесь бежали чьи-то (лыжи).

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса. Кто же это? (Лиса).

Тихо-тихо снег идет, белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед во дворе (лопатой).

На скамейке у ворот Лена горько слезы (льет).

Лейся, дождь, веселый, мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать босиком по (лужам).

Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук).

Скороговорки.

Леня лез по лесенке, срывал Леня персики.

Пол мыла Лара, Мила Ларе помогала.

Знакомство с буквой (Л).

Педагог показывает букву (Л)

Алфавит продолжит наш

Буква (Л) – лесной шалаш.

Люди, видите слона?

Хобот есть. Нога видна.

Дети прописывают букву в воздухе.

Выкладывают букву из счетных палочек.

«Какая буква заблудилась

На доске написаны следующие буквы : А, И, У, Э, Л, О.

-Какая буква лишняя и почему?

Анализ занятия.

-С каким звуком мы сегодня познакомились?

-Что вам понравилось?

-Какая игра запомнилась?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], буква «Л»
Опубликовано: 25 января 2021 в 05:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД