Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказочного патруля»

Татьяна Борзова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказочного патруля»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну Сказочного патруля».

Задачи: закреплять умение определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце); упражнять в умении делить слова на слоги; определять гласные и согласные звуки; продолжать учить выкладывать схему предложения, составлять предложение по схеме; формировать умение определять первый звук в слове; продолжать упражнять детей в подборе антонимов; развивать логическое мышление, внимание, индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности; развивать фонематический слух; формировать положительную установку на участие в занятии; умение слушать сверстников и воспитатель; воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе; воспитывать добрые чувства, желание помочь. (с использованием ИКТ)

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну Сказочного патруля“» размещена в разделах

Цель: учить детей составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Программные задачи :

Образовательные: формировать понятие «времена года», уточнить знания о признаках зимы, учить составлять небольшие рассказы.

Развивающие: развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память. Развивать навыки устной связной монологической речи.

Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки

Приоритетная образовательная область:

«Речевое развитие»

Интеграция образовательных

областей: «Познание», «Социально –коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое

развитие», «труд» Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие: развивать у детей свободное общение, память, внимание, мышление.

Речевое развитие: активизировать словарь детей; развивать связную речь, умение детей давать полный ответ, развивать умение составлять рассказы.

Физическое развитие: продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

Труд: развивать умение не терять детали раздаточного материала, приучать аккуратно складывать материал после выполненной работы.

Познавательное развитие: формировать у детей познавательный интерес, развивать логическое мышление, наблюдательность, умение выделять и называть признаки зимы.

(за каждое задание дети получают снежинки и складывают в вазочку для дальнейшего подсчета, чтоб определить команду победителя)

Ход занятия:

Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятия.

- Здравствуйте ребята.

–какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном времени года, а о каком – отгадайте сами: Вьюги завывают, Новый год встречают,

Когда это бывает? Дети: Это бывает зимой.

- А теперь присаживайтесь на ковер. Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.

Ра-ра-ра – начинается игра

Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима,

Ра-ра-ра — пришла зимняя пора.

Ша-ша-ша – шапка шарф у малыша,

Ра-ра-ра — вьюга с самого утра

Ну-ну-ну – саночки тяну

Ок-ок-ок — на дворе снежок

Ос-ос-ос — я укутал шарфом нос

Ул-ул-ул — ветерок подул.

Ры-ры-ры — прокачусь с горы.

- Какие вы у меня молодцы.

Ой посмотрите к нам за помощью пришли юные волшебницы Злой волшебник, Сказочник, пробрался в их страну и заколдовал Сказочный патруль. И наши волшебницы потеряли свои силы: разучились говорить красиво: путают звуки, переставляют слоги в словах и не правильно составляют предложения. Они теперь друг друга не понимают А самое главное, Снежка потеряла свои способности и жители сказочной страны не узнают что такое зима. Своё заклинание Сказочник хранит в волшебном кольце. Собрав снежинки, вы сможете активировать волшебное кольцо, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навел.

Воспитатель: Ребята, сможем мы помочь нашим волшебницам?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А для того чтобы попасть в волшебную страну, нам необходимо сказать волшебные слова :

Ты снежинка, ты пушинка, Покружиться ты не прочь. ты снежинка-балеринка, ты танцуешь день и ночь. Встанем вместе мы в кружок —отправляйся в путь дружок.

Дети произносят слова.

Воспитатель: Мы оказались в школе волшебства. А теперь нам нужно пройти и сесть за столы, но прежде чем начать нам нужно разделить на команды

(Дети выбирают цвет и присаживаются на места).

–. Если мы с вами выполним все задания правильно, то сможем помочь юным волшебницам - Сядьте все ровненько выпрямите спины, незабываем расстояния между партой и вами, ваша ладошка,

Первое задание от Маши она совсем забыла что такое зима. Давайте напомним ей и расскажем все что мы знаем о зиме.

Зимушкой - зимой” в народе называли самое суровое время года.

Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

- Декабрь-первый зимний месяц.

Январь-второй месяц зимы. В январе сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. солнце светит, но не греет, дни короткие, ночи длинные. «Месяц январь - зимы государь» - так в народе говорят.

Февраль-последний месяц зимы. В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. Февраль зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает. (Получают снежинку Д)

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки – льдинки. Вам нужно составить рассказ по картинкам и рассказать Маше что же на ней изображено. Но сначала вспомним из чего состоит наша речь, какие бывают предложения а кто попробует составить рассказ о зиме?

Дети: (рассказывают о зиме, опираясь на картинный план)

Пример:

Пришла зима. На улице мороз. На дорогах становится скользко. Реки покрыты льдом. Деревья стоят голые, без листьев. Зайцы и белки поменяли свои шубки. Ежи и медведи легли спать на всю зиму. Солнце не греет

- Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. –

-Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, -только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры.

иногда звенит первая капель, снег подтаивает

А расскажите, чем занимаются взрослые и дети зимой Люди надели тёплую одежду и обувь …

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрите я нашла снежинку Р

Я вижу Варя тоже просит о помощи она разучилась управлять ветром и все что было в волшебной книге все перепуталось

Сейчас мы превратимся с вами в ветер.

4. Физкультминутка

Вот студеною зимой. Дети машут руками

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые

Он суровый и могучий. Движения руками.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед

Даже хитрая лиса на несколько секунд,

Притаилась и сидит, потом встают.

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.

А вот следующее задание от Вари

- из чего состоят слова Какие бывают слоги

Как посчитать слоги в слове из чего состоят слоги

- Чем отличаются звуки от буквы?

-А какими бывают звуки?

- Гласные звуки это, какие?

- На какие две группы делятся гласные звуки?

(Смягчают согласный звук, делают твердым)

- А согласные?

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Сейчас сядьте все прямо, и послушайте меня. Чтобы помочь волшебницам и найти еще одну снежинку необходимо по первым звукам в названии картинок, отгадать слово. сделать звуковой анализ слова. Игра Отгадать слово

Воспитатель: Молодцы

Игра Радуга слов

Воспитатель: слоги по порядку быстро расставляйте Полученное слово в слух прочитайте

Дети выполняют задание.

Игра Реши ребус

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. (получают снежинку. У)

3 А вот и следующая наша волшебница, это же Алиса-повелительница времени она предлагает сделать гимнастику для глаз

Тик-так Тик-так

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Тик-так Тик-так

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Ребята, у Алисы тоже неприятность на башенных часах все цифры разлетелись давайте с вами поможем правильно расставить числа на циферблате, но сначала вспомним смежные числа

«Игра найди соседа» дети записывают в окошках числа

Хотите еще поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда выполним следующее задание. Игра «Сравнивают группы предметов»

Дети по карточкам сравнивают группы предметов расставляя знака < > =

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! (получают снежинку Б) Теперь мы можем разместить правильно цифры на часах Восстанавливают волшебные часы

Воспитатель: Какие вы сегодня внимательные, Молодцы, и с этим заданием справились. (получают снежинку Ж.)

Я вижу и Аленка приготовила вам задание она предлагает решить примеры и вставить пропущенные числа и с этим заданием

справились. (получают снежинку А)

А вот и наша Снежка. Она стоит в заколдованном кольце и только волшебные снежинки помогут ей. (Дети отдают свои снежинки которые растаяли вода выливается в сухой снег) Дети составить из букв

слово дружба

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно слово дружба помогло расколдовать Снежку?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, благодаря вашей дружной работе, вы справились со всеми сложными заданиями. Девочки благодарят вас за помощь. Посмотрите, к Снежки вновь вернулись ее способности (появляется снег)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться домой.

Воспитатель: Давайте произнесем наши волшебные слова:

Воспитатель: Ты снежинка, ты пушинка, Покружиться ты не прочь. ты снежинка-балеринка, ты танцуешь день и ночь. Встанем вместе мы гурьбой и отправимся домой

Дети произносят слова.

. Воспитатель: Мне очень хочется узнать, понравилось ли вам путешествие?

Воспитатель: Вы хорошо потрудились сегодня. Молодцы!

Я желаю вам, друзья, делать добрые дела.

Всегда дружбой дорожить

И добро друзьям дарить.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказочного патруля»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 08:56
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказочного патруля»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Борзова (УИ 1898571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД