Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учимся различать звуки [Ш] и [Ж] с художником Антошкой»

Екатерина Андержанова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учимся различать звуки [Ш] и [Ж] с художником Антошкой»

Цели:

-учить детей дифференцировать звуки [Ш]-[Ж] по звонкости и глухости в слогах, словах, предложениях и буквы Ш и Ж при чтении и письме; развивать зрительное восприятие.

- Познакомить с правописанием ШИ –ЖИ в словах; закрепить написание парных звонких и глухих согласных на конце слова;

- продолжить обучать звуко-слоговому анализу и синтезу слова;

- обучать чтению и письму, развивать графические навыки.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Учимся различать звуки [Ш] и [Ж] с художником Антошкой“» размещена в разделах

Оборудование: кукла Художник Антошка, мяч, пеналы со звуко-слоговой схемой, схемы предложений, буквы, тетради, карандаши, предметные картинки, звуковая дорожка, одежда, ребусы, карточки со словами.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

- Покажите правую руку, левую руку. Поздоровались!

(Здрав-ствуй-те - дети прохлопывают слово).

Дыхательная гимнастика

1. Лежа на спине. Одна рука на груди, другая на животе. Вдох носом- живот поднимается, выдох –опускается (со звуками [м],[н],[л].

• Встаем. С руками поем гласные звуки.

• «Силачи». Руки перед грудью, резко раздвинуть всторону –ХА-, быстро вернуть руки в исходное положение.

- Сядет на место тот, кто правильно образует новое слово. Нужно звук [Ш] заменить на звук [Ж].

ШАЛЬ --- ЖАЛЬ Саша---САЖА

ЛУША---ЛУЖА ТУШИТЬ---ТУЖИТЬ

ШАР---ЖАР ШУТКА---ЖУТКО

ШАЛОСТЬ---ЖАЛОСТЬ

-Замени [Ш] на [Ж]:

НАЖИВКА---НАШИВКА СКАЖУ---СКОШУ

ЖАР---ШАР ЖИРОК---ШИРОК

ЖИТЬ---ШИТЬ

МАЖЕТ---МАШЕТ

2. Сообщение темы занятия

- Ребята, мы с вами называли пары слов. Что вы заметили?

(Слова отличаются звуками[ Ш] и [Ж].)

- Сегодня к вам в гости пришел художник Антошка. Какие звуки я выделила голосом? (ш-ж). Эти звуки мы будем учиться различать. И поможет нам в этом художник Антошка.

Я - художник карандаш,

В детский сад зашел я ваш.

Будем мы шипеть, жужжать,

Звуки эти различать.

3. Сравнение звуков [Ш]-[Ж].

- На что похож звук [Ш]? (змея, дырявый шарик)

- На что похож звук [Ж]? (жук лети, жужжит)

- Художник предлагаеи сравнить эти звуки. Чем они похожи? (Согласные, всегда твердые, парные, шипящие)

- Чем отличаются? ([Ш] – глухой, [Ж]-звонкий).

4. Дифференциация звуков [Ш]-[Ж] в произношении.

(звуковая дорожка)

- Худ. Ан. нарисовал звуковую дорожку из звуков [Ш]-[Ж]. Пройдите по ней, произнесите эти звуки, включая и выключая голос.

5. «Запутанные буквы»

ФЛАЖОК ШТАНИШКИ

- Открыли свои коробочки и выполнили звуковой анализ слов (2 человека у доски).

Работа со слоговыми и звуковыми схемами.

У каждого ребенка на тарелочке лежат звуковые и слоговые схемы. Логопед показывает картинку, дети находят нужную схему и встают около своей парты.

ЛОШАДЬ

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Подошли все на коврик. Мы с вами отправимся в лес искать звуки [Ш]-[Ж]. Когда услышите звук [Ш] - покажите змейку, [Ж] – жука.

Б, С, Ш, ЖУ, КОШКА, СОМ, КОНЬ, ЗАЙКА, КОЖА, ЖУРАВУШКА.

7. Слоги –ШИ-, -ЖИ-.

Шли мы по лесу, и пришли к озеру, в котором купаются буквы Ш и Ж. Почему буквы, а не звуки? (Звуки слыши, буквы видим.)

- Послушайте интересную историю. Однажды буквы Ш и Ж купались в реке. Вдруг подул сильный ветер. Поднялись волны и буквы стали тонуть. Они закричали: «Помогите!Помогите!» На берегу лежали буквы Ы и И. Толстая, важная буква Ы только подняла голову, посмотрела и продолжала лежать. А буква И вскочила, бросилась на помощь. Протянула одну руку букве Ш, а другую – букве Ж и вытащила их на берег. С тех пор буквы Ш и Ж дружат с буквой И.

ЗАПОМНИ! ЖИ, ШИ пиши с буквой И!

8. Чтение и письмо слогов –ШИ-, -ЖИ-

- А сейчас мы посмотрим, кто самый внимательный. На доске написаны слова, в которых не хватает последних слогов. Вам надо вписать слоги –ШИ- или –ЖИ-.

КАРАНДА…. ГУСЕНЫ…. ЭКИПА….

КАМЫ…. МАНЕ…. НО….

ЭТА…. ЧЕРТЕ….

ЛАНДЫ…. ШАЛА…

9. Буквы Ш и Ж в предложении.

-Ребята посмотрите на доску и прочитайте. Вы прочитали предложение? (Нет, слова). Составьте из этих слов предложение.

БАБУШКА ПОЖАРИЛА НА УЖИН КАРТОШКУ.

- Составьте схему предложения. (1 ребенок у доски)

10. Разложи одежду по местам.

- Ребята, у Худ. Антошки перепуталась одежда. Давайте ему поможем разложить одежду и головные уборы по местам!

Ш Ж

ШАПКА ПИЖАМА

ШУБА ЖИЛЕТ

ШАРФ ПИДЖАК

РУБАШКА БРИДЖИ

ШОРТЫ ДЖИНСЫ

ШЛЯПА ВАРЕЖКИ

11. ИТОГ.

-Ребята, посмотрите какое слово получилось? МОЛОДЦЫ

-Вы, Молодцы! Сегодня вы вместе с художником Антошкой повторили звуки и буквы Ш и Ж. И научились их различать. А сейчас пора прощаться с Антошкой и с нашими гостями. Показали правую руку, левую ДО- СВИ-ДА-НИ-Я!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Образовательная область «Речевое развитие»(развитие речи) Конспект НОД по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе «Звуки.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель: познакомить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Звуки Ф, Ф’ и буква Ф» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Разработала: учитель-логопед Семирунная Елена Борисовна Тема: «Звуки.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Буква К, звуки [К], [К’]» Тема: Буква "К", звуки [К], [К’]. Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’].

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием интерактивной доски «Звуки [м] и [м’] и буква м» Тема: «Закрепление звуков [м] и [м,] и буквы М». А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада ТЦ.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [C], [С’] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: звуки [C], [С’] и буква С Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К]-[Х]. Буквы К, Х» Тема: Звуки К – Х (дифференциация). Буквы К, Х Цель: 1. Закрепить правильное произношение звуков К, Х 2. Учить различать звуки К-Х в различных.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Гласные звуки» Задачи обучающие: 1) Закрепить навык различия гласных и согласных звуков (а, о, к, м) 2) Формировать навык звукового анализа слов, деления.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [л], [л’]. Буква Лл» Цель: знакомство с согласными звуками [л], [л'] и буквой, которая их обозначает. Задачи: Образовательные: • учить звуковому анализу слов;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердые и мягкие согласные звуки» в старшей логопедической группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - учить детей различать согласные звуки по твердости и мягкости;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учимся различать звуки [Ш] и [Ж] с художником Антошкой»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 21:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД