Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с], [с’]. Буква С»

Елена Шарапова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с], [с’]. Буква С»

Тема: «Звуки С, Сь. Буква С»

Цель: закрепления навыков правильного произношения звуков [С], [ С’]. Знакомство с буквой С.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: создать условия для закрепления навыка:

- артикуляции звуков [С], [ С’];

- дифференциации твердости и мягкости звука,

- закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим);

- фонематического анализа и синтеза;

- деление слов на слоги;

-образования относительных прилагательных;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звуки [с], [с’], Буква С“» размещена в разделах

-составления предложений с предлогами С,СО.

Коррекционно – развивающие: создать условия для развития:

- слуховой памяти, внимания, восприятия;

- умения концентрировать внимание;

- слухоречевой памяти, фонематического восприятия.

Коррекционно – воспитательные: создать условия для воспитания умения работать индивидуально; желания помогать друг другу; интереса к играм со звуками и буквами.

Оборудование: Мяч, символы звуков[с],[сь],буква Сс, игра «На что похожа буква» ,фишки синего и зеленого цвета, материал для составления схем, фланелеграф, картинки девочки и мальчика, магнитные буквы для составления имен, картинки для игры «Четвертый лишний», предметные картинки на звуки [с],[сь], игра «Какой сок»,тетрадь С. П. Цуканова,Л. Л. Бетц «Я учусь говорить и читать»альбом№2,стр. 9,предлоги С,СО, схема предлога, ребусы.

Ход

I. Организационно-мотивационный момент.

Говорим всегда красиво

Медленно неторопливо

Говорим всегда везде

На занятиях в игре

Четко ясно говорим

Ни куда мы не спешим.

II. Основная часть.

Задание первому ряду придумать слова со звуком [с], второму ряду со звуком [сь].

Сообщение темы.

Характеристика звуков «С», «Сь». Дети дают характеристику звуков «С», «Сь» опираясь на вопросы логопеда и демонстрационный материал «Символы звуков».

Связь звуков и буквы. Показ и изображение буквы «С». А какой буквой мы обозначаем на письме эти звуки? Верно, это буква «С». На что она похожа?

Игра «Семафор».

- Поднимите синий круг, если услышите твердый звук [С], и зеленый – если услышите мягкий звук [Сь].

С Сь Сь Сь С С Сь

СО СУ СИ СЕ СЮ СЫ СА АСЬ ОС УСЬ… СОК, ГУСИ, СЫР, СИЛА, МИСКА,СТОЛ, СЕМЬ, САХАР, САМОЛЕТ…

Игра «Песенки-слоги»

СА-СА-СЯ АС-АС-АСЬ

СО-СЕ-СЕ УСЬ-СЬ-УС

СУ-СЮ-СУ… ОС-ОСЬ-ОС…

Игра «Наоборот».

СА-СЯ СО-СЕ СУ-СЮ СЫ-СИ СЭ-СЕ

АС-АСЬ ОС-ОСЬ УС-УСЬ ИС-ИСЬ ЫС-ЫСЬ

Игра «Назови гостя». Дифференциация твердости-мягкости звуков.

Работа с раздаточным материалом.

К нам пришли в гости девочка и мальчик, давайте попробуем догадаться, как их зовут (назвать картинку, выделить первый звук, соотнести с буквой, выложить имя,прочитать).

Саша Сима

(припоминание правила правописания имен людей)

Какие предметы мы будем дарить Саше? (те, которые начинаются со звука «С»)

Какие предметы мы будем дарить Симе? (те, которые начинаются со звука «СЬ»)

сова апельсин

собака такси

самолет гуси

миска гусеницы

бусы синица

Игра «Четвертый лишний»

Стакан-такси-сани-собака

(определение места звука [с] в оставшихся словах) - начало слова

Гусь-рысь-лось-сом

(определение места звука [сь] в оставшихся словах) - конец слова

Капуста-носки-гуси-посуда

(определение места звука [с] в оставшихся словах) - середина слова

Звуко-слоговой анализ слов : СОМ, ГУСИ, ТАКСИ (все дети на столах, один ребенок у доски)

Игра «Какой сок». Образование относительных прилагательных. Дифференциация твердости-мягкости звуков.

Из сливы-сливовый

Из апельсина-апельсиновый

Из абрикоса-абрикосовый

Из персика-персиковый…

ФИЗМИНУТКА.

Составление предложений с предлогами С, СО

С опорой на иллюстрацию в тетради С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц «Я учусь говорить и читать».

Игра «Разгадай ребус». Дифференциация твердости-мягкости звуков.

ЛИСА-ЛИПА

ГУСЬ-РУСЬ

III. Подведение итога.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с], [с’]. Буква С»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 14:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД