Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Й]’ [А]. Буква Я»

Татьяна Данилко
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Й]’ [А]. Буква Я»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуки [Й’А]. Буква Я.

Цели: закреплении представления о букве Я и звуках ; [Й’А]

- расширение представлений о гласных звуках;

- различение гласных первого и второго ряда;

- развитие грамматического строя речи, умения изменять слова по форме и составу;

- закрепление умения производить сложный звуковой и слоговой состав слова;

- обогащение опыта чтения слогов;

- развитие фонетико-фонематических процессов, связной речи, памяти, внимания, воображения, тонкой моторики.

Наглядность:

- иллюстрации на экране;

- обозначение звуков [Й’] и [А] ;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [Й]’ [А], Буква Я“» размещена в разделах

- картинки на звуки [Й’А] в словах;

Ход занятия:

1. Повторение.

- Какие вы знаете дружные звуки?

- Почему эти звуки так называются?

Распределить картинки по группам: со звуками [Й’О] в один столбик, со звуками [Й’Ю] в другой столбик. (ёжик, ёлка, ёрш, юла, юбка, верблюд, брюки, индюк, салют, юрта, утюг, мёд, лёд, телёнок, берёза, ягнёнок, василёк, вертолёт, цыплёнок).

2. Знакомство с новыми звуками.

На экране мальчик поет песню. Ребята, послушайте песню, которую поет мальчик:

Кто на свете всех умней?

Я-я-я!

Кто на свете всех сильней?

Я-я-я!

Кто поет как соловей?

Я-я-я!

Кто дружнее всех друзей?

Я-я-я!

Ребята, вам понравилась песенка мальчика Яши?

- А почему?

- Что бы вы ему посоветовали?

- Какие дружные звуки вы услышали в песенке Яши и его имени?

- Почему их называют дружными?

- Что делают губы при произнесении этих звуков?

3. Закрепление.

На доске располагаются картинки. В названии, каких картинок слышится [Й’А] в начале, в середине, в конце? (гиря, заяц, ящерица, мяч, коляска, язык, яблоко, рояль, змея, башня, земля, ящик, яйца.) Разложите картинки по вагончикам: Я в начале, в середине, в конце слова.

4. Физкультминутка.

Яшка.

Как у нашего у Яшки

С петухами есть рубашка.

Как гулянье на селе,

Так выходит Яшка в ней.

Лишь увидит он подруг,

Всем поклонится вокруг.

Любит Яшка поплясать

И себя показать.

Руки в боки подопрет

И вприсядочку пойдет.

Ножками потопает,

Сам себе похлопает.

5. Восполнение и изменение состава слов.

А) - Скажите со звуками [Й’А] в начале слова: _ма, _сень, _сли, _дра, _стреб,_ года, _йца, _рко, _сно,_щерица, _блоко, _корь.

Б) – отгадайте имена детей. Для этого добавьте звуки [Й’А] в начале или в конце слова: _ша, _рослав, Ра_, Зо_, Иль_, _на, Ма_.

Г) Как будут называть этих детей, когда они станут взрослыми: Даша, Наташа, Соня, Таня, Маша, Ксюша, Настя.

6. Знакомство с буквой Я.

На доске написана буква Я.

- Это буква Я, которая обозначает дружные звуки [Й’А]. У вас в тетрадочках написана эта буква, заштрихуйте ее красным цветом.

- Почему мы ее штрихуем красным цветом?

7. Превращения слов.

А) – Отгадайте загадку и выложите слово-разгадку.

Чем больше из нее выкапывают,

Тем больше она становится.

(Яма)

- Положите обозначение буквы К между М и А. Какое слово получилось?

- Превратите это слово в маяк, потом в мак и май.

Б) – Чем отличаются звуки [Й’А] и [А]?

- Составьте имя девочки Яна.

В) «Разгадай ребус».

- Какое слово получится, если к цифре 7 добавить [Й’А]?

8. Итог.

– Что вы узнали о звуках [Й’А]?

- Чем отличаются звуки [Й’А] от [А]?

- Назовите слова со звуками [Й’А].

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Й]’ [А]. Буква Я»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 06:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Й]’ [А]. Буква Я»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Данилко (УИ 254871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД