Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению шахматам дошкольников «Знакомство с шахматной доской» в средней группе

Анна Сердакова
Конспект занятия по обучению шахматам дошкольников «Знакомство с шахматной доской» в средней группе

План-конспект урока по шахматам

Разработала: Сердакова А. С.

Тема: «Шахматная доска»

Цель: формирование интереса к игре в шахматы.

• развитие внимания и логического мышления;

обучение шахматным терминам;

• воспитание чувства, такта, уважения к своему партнёру.

Оборудование: шахматные доски с комплектами фигур, настенная шахматная доска.

Публикация «Конспект занятия по обучению шахматам дошкольников „Знакомство с шахматной доской“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы: на каждого ребенка раздаточный материал: лист с расчерченными квадратами (белый, черная краска, кисти

Ход занятия

1. Вступительная часть

- Добрый день, ребята! Мы с вами отправляемся в сказочное шахматное государство, где жил маленький Гномик.

2. Основная часть.

- Итак, в некотором царстве – шахматном государстве жил-был добрый Гномик. Однажды, в его день рождения друзья подарили ему белый коврик. Гномик грустно посмотрел на свой подарок – на нем были только квадраты, ни рисунков, ни цветов разных…И только хотел он убрать в сундук белый коврик, как подумал, что сходит лучше к Королю Шахматного Государства и спросит, может быть этот коврик умеет что-то делать….

-Ваше Величество, - обратился Гномик к Королю, - взгляните, пожалуйста, на мой подарок….Обычный белый коврик с белыми квадратиками…Зачем он нужен?

- О! Это отличный подарок! – ответил Король и улыбнулся. – Он живой!

- Как это, живой? – удивился Гномик.

- Это коврик, который превращается в шахматную доску для игры. Ты знаешь игру «ШАХМАТЫ»? - спросил он своего гостя.

- Нет, - ответил Гномик. Расскажите, пожалуйста, что это за игра….

- Конечно, расскажу! Я очень часто в нее играю! – с радостью ответил Король.

- Вы в игры играете? Я думал, что взрослы не играют в игры…- ответил, подумав, Гномик.

- В эту игру играют и взрослые, и дети. Только, вот, нам не хватает черных клеточек.

Король попросил слуг принести черную краску и кисти.

Физкультминутка:

«Мы поднялись, потянулись – Это раз!»

Мы поднялись, потянулись – Это раз!

Наклонились и прогнулись – Это два!

И в ладоши три хлопка – Это три!

Руки в стороны, пошире, – Вот четыре!

На носочки встать и руками помахать – Это пять!

И опять за столик сесть – Это шесть!

В. – давайте и мы с вами, ребята, возьмем кисточки, окунем их в черную краску и будем повторять за Королем. Смотрите, какие клеточки он закрашивает и делайте также.

Дети закрашивают черные клеточки.

В. – Клеточки в виде какой геометрической фигуры? (квадрат) Черные и белые клеточки одинаковые? (ответы детей) Как мы можем их сравнить? (методом наложения)

В. - давайте возьмем свой красный квадратик и наложимего сначала на белую клеточку, потом на черную.

Дети накладывают квадрат на белые и черные поля.

В. - Каких клеток больше, черных или белых? (ответы детей)

В. – И черных, и белых одинаковое количество. У нас получилась шахматная доска. Каждая клеточка называется ПОЛЕ. И как только Король закрасил черные клеточки и сказал:

-Я буду первой фигурой на этой шахматной доске! – после этих слов Король превратился в фигуру КОРОЛЬ.

В. – Ребята, это главная фигура в шахматной игре. Наш Король отправится на сражение с противником! Как вы думаете, как он будет добираться? На чем раньше сражались короли? (ответы детей)

В. – Нашему КОРОЛЮ нужен КОНЬ! Еще одна шахматная фигура

Логопедическая гимнастика.

В. – Ребята, а давайте покажем, как скачет конь. Попробуем язычком издать соответствующий звук.

Игра «Найди в мешочке на ощупь КОРОЛЯ и КОНЯ»

Игра «Найди на шахматной доске предметы, которые спрятал КОРОЛЬ»

В. – В какойстране вы сегодня побывали? С какими фигурами познакомились? Вам понравилось? Вам захотелось играть в игру ШАХМАТЫ? (ответы детей)

В. – На следующих занятиях мы будем знакомиться с другими фигурами и узнаем как они двигаются по шахматной доске. С какими понятиями, новыми для вас, вы сегодня познакомились?

ШАХМАТЫ

ШАХМАТНАЯ ДОСКА

ПОЛЕ

ФИГУРА КОРОЛЬ

ФИГУРА КОНЬ

ЛИТЕРАТУРА:

1. Гришин, В. Г. Малыши играют в шахматы. [Текст] / В. Г. Гришин. – М. : «Просвещение», 1991.

2. Зенков, Г. М. Первый шах. [Текст] / Г. М. Зенков. – Прокопьевск: Издательско-полиграфическая Фирма «Пласт», 1993.

3. Карпов, А. Учитесь шахматам. [Текст] / А. Карпов. – М. : «Эгмонт Россия ЛТД», 1997. 4. Казак, А. Маленьким о шахматах. [Текст] / А. Казак. – М. : Владос, 1994.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с интерактивной доской «Путешествие в страну Математикандию» в подготовительной группе Доброе время суток! Конспект интегрированного занятия с интерактивной доской по познавательному развитию " Путешествие в страну Математикандию.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект открытого занятия по обучению.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч, ч» Цель: ознакомление с согласным звуком [ч’], буква Ч, ч. Задачи: Образовательные 1. Познакомить с характеристикой звука [ч’] 2. Познакомить.

Конспект занятия по шахматам «Шахматная доска» Цель: познакомить детей с волшебным миром шахмат, дать представление детям о шахматной доске. Познакомить с понятием ДИАГОНАЛЬ, отличие.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Знакомство с информационными знаками» Конспект занятия ОД по ПДД в средней группе «Знакомство с информационными знаками». Ольга Берлизова Цель: 1. познакомить детей с информационными.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром и шаром» Образовательные: продолжать формировать о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Приключения снежинок»  Задача: Воспитывать речевое внимание, фонематический слух, используя словесные игры. Учить отчетливо произносить звук –ш- :изолированный,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой Л и звуком [Л]» Цель: Знакомство со звуком и буквой «Л» Задачи: Познакомить со звуком и буквой «Л», учить определять место звука в слове, мягкость и твёрдость.

Конспект занятия по шахматам «Волшебная доска» Тема:Волшебная доска Цель: Познакомить детей с шахматной доской. Учить правильно, располагать доску между партнерами. Познакомить с новыми.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Х» Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой Х» Программное содержание: Познакомить детей в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению шахматам дошкольников «Знакомство с шахматной доской» в средней группе
Опубликовано: 26 января 2018 в 20:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД