Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» для детей 5–7 лет (1 фото)

Столярова Наталья Станиславна
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» для детей 5–7 лет

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» для детей 5–7 лет

Детей всегда окружают опасные предметы и чтобы их жизнь была безопасной, нужно ребёнка вооружить знаниями по этому вопросу. Необходимо детям давать информацию об опасных для жизни предметах,с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека о правилах пользования ими и эту информацию закреплять. Нужно помочь ребёнке самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов. Нужно сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей. Нужно учить детей принимать верное решение в опасных ситуациях.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Опасные предметы“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Тема: «Опасные предметы».

Основная цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять у детей представление о предметах, с которыми они встречаются в быту, об их назначении;

-учить классифицировать предметы :

*на опасные и безопасные;

*по виду ран, которые могут нанести предметы, при неосторожном обращении с ними;

-расширять и активизировать словарный запас;

Развивающие:

-содействовать развитию мыслительных операций: обобщение, установление причинно-следственных связей;

-развивать внимание, память;

-развивать коммуникативные умения: умение участвовать в диалоге;

-способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к соблюдению правил безопасности;

-воспитывать умение выслушивать товарища, не перебивая;

-воспитывать внимание, отзывчивость.

Материалы к НОД.

Демонстрационный материал:

*кукла Петушок;

*опасные предметы;

Ход НОД:

Дети слышат звук пения Петушка.

-Ребята, вы слышите? Что это за звук? (Ответы детей : петушок).

-Пойду, посмотрю.

Воспитатель идёт в другое помещение и возвращается с Петушком.

Петушок: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, Петушок!

-Как ты здесь оказался?

Петушок: - Прилетел к вам в гости, поиграть.

-Мы очень рады тебя видеть. Правда, ребята? (Да).

-А что это у тебя за спиной?

Петушок: - Прихватил несколько предметов, что нашёл у себя на чердаке.

-А ты покажешь нам?

Петушок: - Конечно, покажу.

Воспитатель удобно рассаживает детей на ковре и вместе с Петушком садится сам. Поочерёдно достаёт предметы из рюкзачка. (молоток, гвозди, спички, кнопки, булавка, нож, ножницы).

- Петушок, а зачем ты принёс все эти предметы?

Петушок: - Поиграть.

- Ребята, а разве этими предметами играют? (Нет).

-Расскажите Петушку, для чего нам нужен молоток? (Чтобы приколачивать что-нибудь, забивать гвозди, чинить и др.).

-Для чего нам нужен нож? (ответы детей).

-Для чего нам нужны спички? (ответы детей).

- Для чего нам нужна булавка, кнопки? (ответы детей).

-Для чего нам нужны ножницы? (ответы детей).

Воспитатель постепенно убирает все предметы обратно в рюкзачок.

-Ребята, а мы с вами будем играть этими предметами? (Нет).

- А почему? (Это опасно, можно поранится, может случиться пожар).

Петушок: - Подумаешь, что в этом такого опасного?

- А вот мы сейчас с ребятами тебе об этом и расскажем.

Воспитатель предлагает подойти к магнитной доске, на которой прикреплены листы с изображением ран: укол, порез, ожог.

-Что изображено на этих картинках? (Руки).

-А что с ними произошло? (Они поранены).

- Что произошло с этой рукой? (Она уколота).

Правильно такая рана называется укол.

- Что произошло с другой рукой? (Она порезалась).

Правильно, такая рана называется порез.

- А что же произошло с третьей ладошкой? Почему она так покраснела?

(Ответы детей : обожглась).

Правильно, и такую рану называют ожог.

- Ребята, здесь у меня на столе лежат картинки с разными предметами. Возьмите каждый по одной картинке.

Воспитатель спрашивает каждого, какой предмет изображё н на его карточке: иголки, кнопки, булавка, ножик, ножницы, утюг, кипящий чайник, кастрюля с кипящей водой.

- Ребята, какими из предметов можно уколоться? Поставьте эти карточки рядом с рукой, которая уколота. А каким ещё предметами дома можно уколоться? (Ответы детей).

- Ребята, какими предметами, которые на ваших картинках, можно порезаться? (нож, ножницы). А чем ещё можно порезаться? (Ответы детей).

Дети выставляют картинки рядом с изображением пореза.

Петушок: - Посмотрите, что на моей картинке (разбитая тарелка? Ей можно порезаться? (Да, осколки очень острые, ими можно порезаться).

- От каких предметов можно получить ожог? (утюг, горячий чайник, кастрюля с кипящей водой).

Дети выставляют карточки рядом с картинкой травмы ожог.

- Ребята, раз все эти предметы могут причинить такие травмы, то как называются такие предметы? (Опасные предметы).

- Опасными предметами можно играть? (Нет, нельзя).

- А чем можно играть? (Игрушками). А почему? (Они - безопасные, ими не поранишься).

- А вы сможете отличить опасный предмет от безопасного предмета? (Да, сможем).

- Чтобы это проверить предлагаю поиграть в игру.

Воспитатель, Петушок и дети подходят к столу, садятся.

Воспитатель объясняет правила игры «Опасно – безопасно».

- Вы должны красными кружочками закрыть опасные предметы на карточке, а зелёными – безопасные.

Раздаёт всем лоточки с кружочками красного и зелёного цвета, по количеству больше, чем требуется, затем карточки с изображением опасных предметов и игрушек.

Дети выполняют задание.

У Петушка тоже своя карточка (он специально кладёт круги не правильно).

- Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли каждый из вас справился с заданием.

Дети замечают ошибку у Петушка и поправляют его.

- Ребята, какие вы все молодцы. Как вам удалось всё сделать правильно и без ошибок? (Мы умеем отличать опасные предметы от безопасных, мы умные, мы внимательные).

Петушок: - Спасибо, ребята, что рассказали мне про опасные предметы. Я не буду ими играть, так как не хочу пораниться.

- Правильно,Петушок, тем более что в нашей группе много игрушек, и ты вместе с ребятами можешь поиграть с ними. Ребята, покажите Петушку наши игрушки.

Дети берут Петушка и идут с ним играть.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту»Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту» Тематическая неделя в детском саду на тему «Безопасность дома и на улице»Подготовительная группа Для всех желающих посмотреть творчество.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 00:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД