Приложение МААМ

Конспект занятия по окружающему миру «Мой родной город» во второй младшей группе

Эвелина Савкина
Конспект занятия по окружающему миру «Мой родной город» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Мой родной город

Образовательная область: Познавательное развитие. Окружающий мир.

Цель: познакомить детей с разными видами городских зданий

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением, объяснить, что дома бывают жилые и нежилые;

Развивающая: развивать любознательность, познавательную активность, расширять словарный запас (школа, библиотека, аптека, парикмахерская, больница, аэропорт, банк, магазин)

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Мой родной город“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать уважение к своей малой Родине, к своему населенному пункту

Предварительная работа: Беседы о родном городе, наблюдение за домами на улице.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Фотографии домов, в которых живут дети, здания детского сада иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные, улиц, деревьев, машин

Виды детской деятельности: общение со взрослыми, познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто к нам пришел сегодня в гости? (Кукла Маша)

Маша:- Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют гостя)

Воспитатель:-Здравствуй, Маша! Как ты здесь оказалась?

Маша: - Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в каком городе я оказалась?

2. Основная часть

Воспитатель: - Маша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе.

Ребята, давайте расскажем Маше, как называется город, в котором мы живем. Мы с вами живем в городе Оренбург. Давайте вместе повторим - Оренбург. (Дети повторяют)

Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про город :

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (детский сад)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем… (магазине)

Физминутка

Мы по городу шагаем (идут)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Оренбург – необыкновенный город, потому что он - наша родина.

Маша: - А что такое Родина?

Воспитатель: -Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Маша, а ты знаешь, как мы можете помочь нашей Родине?

Маша: - Я думаю, что не надо мусорить на улице….

Воспитатель: - Правильно, Маша. Ребята, а как вы думаете, как еще мы можем помочь нашему городу?

Дети: - Не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!

Воспитатель: Ребята, сейчас я Вам покажу фотографии самых красивых мест в Оренбурге. Мы их рассмотрим и Вы скажете, где Вы были.

Дети рассматривают фотографии и рассказывают кукле Маше, где они были и о своих любимых местах для прогулок.

Дидактическая игра «Кто больше улиц назовет»

Маша: - Ребята, напомните мне, пожалуйста, а как называется ваш город?

Дети: - Оренбург

Воспитатель: - Правильно, ребята, наш родной город называется Оренбург.

Маша: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. А сейчас мне пора возвращаться к себе домой. Там моя родина. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Маша! Ну вот, ребята, Маша отправилась домой, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы мне помогли рассказать о нашем городе

3. Заключительная часть Рефлексия:

- Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? Ответы детей.

- Что произошло у Куклы Маши? Ответы детей.

- О чем мы сегодня с Вами разговаривали? Ответы детей.

- Что нового Вы узнали о нашем городе? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город» Цель: расширение знаний о родном городе. Задачи: • формировать интерес к родному городу, его истории; • познакомить с символикой города.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда» Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы.

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля»Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Собираем урожай фруктов» Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе «Собираем урожай фруктов» Цель: Расширять представление детей о фруктах.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Конспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по окружающему миру «Предметы природы. Шишки» с детьми второй младшей группы Занятие – Предметы природы. Шишки. в рамках дополнительного образования «Маленький коллекционер» с детьми второй младшей группы №2 «Фиксики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Мой родной город» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 18:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Мой родной город» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Савкина (УИ 1152497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД