Эвелина Савкина
Конспект занятия по окружающему миру «Мой родной город» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мой родной город
Образовательная область: Познавательное развитие. Окружающий мир.
Цель: познакомить детей с разными видами городских зданий
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением, объяснить, что дома бывают жилые и нежилые;
Развивающая: развивать любознательность, познавательную активность, расширять словарный запас (школа, библиотека, аптека, парикмахерская, больница, аэропорт, банк, магазин)
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Мой родной город“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать уважение к своей малой Родине, к своему населенному пункту
Предварительная работа: Беседы о родном городе, наблюдение за домами на улице.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: Фотографии домов, в которых живут дети, здания детского сада иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные, улиц, деревьев, машин
Виды детской деятельности: общение со взрослыми, познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто к нам пришел сегодня в гости? (Кукла Маша)
Маша:- Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют гостя)
Воспитатель:-Здравствуй, Маша! Как ты здесь оказалась?
Маша: - Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в каком городе я оказалась?
2. Основная часть
Воспитатель: - Маша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе.
Ребята, давайте расскажем Маше, как называется город, в котором мы живем. Мы с вами живем в городе Оренбург. Давайте вместе повторим - Оренбург. (Дети повторяют)
Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про город :
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это? (детский сад)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем… (магазине)
Физминутка
Мы по городу шагаем (идут)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)
Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Оренбург – необыкновенный город, потому что он - наша родина.
Маша: - А что такое Родина?
Воспитатель: -Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.
Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Маша, а ты знаешь, как мы можете помочь нашей Родине?
Маша: - Я думаю, что не надо мусорить на улице….
Воспитатель: - Правильно, Маша. Ребята, а как вы думаете, как еще мы можем помочь нашему городу?
Дети: - Не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!
Воспитатель: Ребята, сейчас я Вам покажу фотографии самых красивых мест в Оренбурге. Мы их рассмотрим и Вы скажете, где Вы были.
Дети рассматривают фотографии и рассказывают кукле Маше, где они были и о своих любимых местах для прогулок.
Дидактическая игра «Кто больше улиц назовет»
Маша: - Ребята, напомните мне, пожалуйста, а как называется ваш город?
Дети: - Оренбург
Воспитатель: - Правильно, ребята, наш родной город называется Оренбург.
Маша: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. А сейчас мне пора возвращаться к себе домой. Там моя родина. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Маша! Ну вот, ребята, Маша отправилась домой, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы мне помогли рассказать о нашем городе
3. Заключительная часть Рефлексия:
- Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? Ответы детей.
- Что произошло у Куклы Маши? Ответы детей.
- О чем мы сегодня с Вами разговаривали? Ответы детей.
- Что нового Вы узнали о нашем городе? Ответы детей.