МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Российская армия»

Пушкина Анна Сергеевна
Конспект занятия по окружающему миру «Российская армия»

Тема «Российская армия»

Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.

Задачи:

• Дать детям представление о военной службе, о родах войск, о названиях различных видов военной технике.

• Воспитывать любовь к своей семье, к своей земле. Развить чувства гордости за нашу армию, за героев нашего Отечества.

• Развивать память и воображение.

Материалы: Иллюстрации с изображением солдат, военной техники, видов войск, разрезанные картинки с изображением военной техники (самолет, танк, корабль, подводная лодка).

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Российская армия“» размещена в разделах

Ход:

Воспитатель: Ребята сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения:

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

Воспитатель: Кого мы называем защитниками Родины? Ответы детей

Защитники Отечества - это солдаты-воины, которые стоят на страже нашей Родины и охраняют наш покой.

Воспитатель: От кого они защищают нашу Родину? (От врагов, захватчиков)

Воспитатель: На земле существует много разных городов, стран, но не все живут дружно, и мирно, иногда случаются войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия, то есть вооруженные силы. Военных профессий тоже очень много. Служба в армии опасна и тяжела, но очень-очень нужна. Военные - это люди, которые защищают свой народ свою Родину от врагов.

Воспитатель: Мне интересно узнать, как вы понимаете значение слова «солдат» – это кто? (ответы детей)

Воспитатель: Солдат – боец, военный человек, воин. Какими качествами должен обладать солдат?

Воспитатель: Солдат должен быть сильным, закалённым, здоровым, крепким, выносливым. А для этого он должен заниматься физической подготовкой, закаляться, соблюдать гигиенические нормы и, конечно, овладеть воинским мастерством. И достигается всё это благодаря занятиям, тренировкам, упорному труду.

Воспитатель. Дети, наша страна очень большая и защищать границы необходимо со всех сторон и на море, и на суше (показывает границы страны на карте). У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. А теперь послушайте, какие виды войск бывают в армии.

Сухопутные войска. От слов СУХОЙ ПУТЬ, то есть на земле, на суше. Кто служит в сухопутных войсках?

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи!

Танкист

В эту пятницу опять,

С папой в тир идём стрелять,

Чтоб до Армии я смог,

Стать, как «Ворошиловский …»!

Стрелок

Здесь и танкисты, и стрелки, и шоферы, и артиллеристы и т. д (демонстрирует иллюстрации)

Военно-воздушные войска. Кто в них служит?

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный …

Лётчик

Зонтик я - весь белый-белый,

Я большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю. Парашют

Здесь служат летчики на самолетах, вертолетах, парашютист (демонстрирует иллюстрации).

Военно-морской флот.

Моряком хочу я стать,

Чтоб на море побывать,

И служить не на земле,

А на военном.

Корабле

Наши морские просторы охраняют большие надводные корабли и подводные атомные лодки. А кто служит на корабле?

Дети: Моряки,матросы

Воспитатель: Дети, а кто охраняет наши границы?

Дети: Пограничники с собакой.

Воспитатель:

Охранять границу — важно!

Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

Службу Родине несут.

Физминутка

Воспитатель. А теперь представьте, что вы – пограничники.

Тропинки лесные, пахучие травы, Дети маршируют около стульчиков.

За темным оврагом простор полевой.

Вечерней порою в дозор от заставы Прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты.

Идет пограничник – страны часовой. Маршируют около стульчиков

Воспитатель: (Рассматривает с детьми иллюстрации с изображением пограничников) Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия – огромное государство, и протяжённость границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдение военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружьё! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя».

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Угадай вид войск». У меня есть разрезные картинки, на них изображены различная военная техника, вам нужно собрать правильно картинки и определить к каким вооруженным силам они будут относиться (танк, самолет, вертолет, машина, подводная лодка, корабль и т. п)

Воспитатель: Каким одним словом можно назвать эти картинки? (это все военная техника)

Воспитатель: Ребята, в армии солдат учат управлять военной техникой. Назовите, кто управляет военной техникой? Игра «Кто чем управляет?»

- Кто управляет самолётом (самолётом управляет лётчик)

- Кто управляет танком? (танком управляет танкист)

- Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)

- Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)

Итог

Воспитатель: Итак, ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».

Публикации по теме:

«Российская Армия»«Российская Армия» Добрый вечер уважаемые коллеги! С целью расширения знаний детей о Российской Армии в преддверии праздника Дня Защитника Отечества, в нашей.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу»Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Российская армия»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 11:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД